С октября сотрудники офиса в Москве переведены на дистанционный режим работы (из-за угрозы COVID-19)

Главная / Преподаватели-эксперты / Хаидов Сергей Курбанович

Хаидов Сергей Курбанович

Профессиональный путь

Специалист с многолетним опытом работы с психосоматическими расстройствами и их коррекцией, внутриличностными конфликтами. Научно-педагогический стаж эксперта более 17 лет.

Более 15 лет практического опыта психолога:

  • Психологическое консультирование.
  • Ведение тренингов.
  • Индивидуальная психокоррекция.
  • Обучение младшего и среднего медицинского персонала различным манипуляциям, уходу за больными, оказанию первой доврачебной помощи.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Социально-психологические тренинги.
  • Личностно-профессиональное развитие субъекта профессиональной деятельности.
  • Обучение психологов техникам групповой и индивидуальной психоконсультационной и психокоррекционной работы.

Опыт работы в сферах: гештальт-терапии, гипнотерапии, когнитивной и телесно-ориентированной терапии, нейролингвистического программирования, песочной терапии.


Членство в профессиональных объединениях и ассоциациях
Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (ОППЛ)
Российское психологическое общество

Образование
  • 2003г.
    Мурманский государственный педагогический университет, специальность: психология, квалификация: педагог-психолог
  • 2003г.
    Институт психотерапии и клинической психологии, курс повышения квалификации «Классический гипноз, терапия зависимостей, заикания, энуреза»
  • 2007г.
    Государственная академия государственной службы при президенте РФ, специальность: психология развития, акмеология, квалификация: кандидат психологических наук
  • 2013г.
    Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, программа профпереподготовки, специальность: судебно-психологическая экспертиза, квалификация: судебный эксперт-психолог
  • 2013г.
    ТГПУ им. Л. Н. Толстого, курс повышения квалификации «Инновационные технологии проектирования и организации образовательного процесса в вузе в условиях перехода на ФГОС»
  • 2014г.
    Тульский институт экономики и информатики, курс повышения квалификации «Судебная психолингвистика»
  • 2015г.
    Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, курс повышения квалификации «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений»
  • 2015г.
    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, курс повышения квалификации «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования»
  • 2015г.
    «Институт повышения квалификации ППЛ», курс повышения квалификации «Использование технологий НЛП в психологическом консультировании»
  • 2016г.
    Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига», частное учреждение дополнительного образования «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Использование проективных методов в психологической коррекции»
  • 2016г.
    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курс повышения квалификации «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»
  • 2016г.
    Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига», частное учреждение дополнительного образования «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Использование технологий классического гипноза в психологическом консультировании»
  • 2016г.
    Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Использование метода дерматоглифического исследования личности в психологической диагностике и консультировании»
  • 2016г.
    Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига», частное учреждение дополнительного образования «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи и коррекции»
  • 2016г.
    АНО ДПО «ВГАППССС», курс повышения квалификации «Судебно-лингвистическая экспертиза»
  • 2016г.
    АНО ДПО «УрИПКиП», программа профпереподготовки «Клиническая психология с основами психотерапии», квалификация: клинический психолог
  • 2017г.
    Московский центр дистанционного образования, курс повышения квалификации «Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства»
  • 2017г.
    Институт практической психологии «Иматон», курс повышения квалификации «Технология зеркальных нейронов. Инновационный метод психологического консультирования»
  • 2017г.
    Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, курс повышения квалификации «Психологическая безопасность ребенка в информационной среде (для специалистов учреждений образования, культуры и социальной сферы)»
  • 2017г.
    Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Судебно-психологическая экспертиза аудио- и видеозаписей»
  • 2017г.
    Общество с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр», курс повышения квалификации «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике»
  • 2018г.
    Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Судебно-психологическая экспертиза наличия или отсутствия признаков порнографии в аудио-, видеоматериалах и продуктах речевой деятельности»
  • 2018г.
    Общество с ограниченной ответственностью «Бакалавр-Магистр», курс повышения квалификации «Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи»
  • 2018г.
    Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Судебно-психологическая экспертиза порока воли»
  • 2018г.
    Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига «Первый университет профессора В. В. Макарова», курс повышения квалификации «Психологическая диагностика и психологическая коррекция методами арт-терапии: «Мандала» и «Изотерапия»»
  • 2018г.
    АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири», курс повышения квалификации «Преподавание дисциплин (модулей) по здравоохранению и фармации по основным профессиональным, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения»
  • 2018г.
    АНО ДПО «Учебно-деловой центр Сибири», курс повышения квалификации «Преподавание дисциплин (модулей) в области педагогики и психологии, практической психологии по основным и дополнительным профессиональным программам»
  • 2019г.
    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт делового администрирования и государственного управления», программа профпереподготовки «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», квалификация: преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения
  • 2019г.
    ФГБО ВО «Калужский государственный университет» им. К.Э. Циолковского курс повышения квалификации «Психологический анализ почерка в судебной экспертизе»

Ключевые компетенции:

  • Медицинская диагностика, техники и технологии в рамках работы бригады скорой медицинской помощи.
  • Психологические и психокоррекционные методы и технологии для психологического консультирования и психокоррекции.
  • Психодиагностические, психотерапевтические, психоконсультационные методы и техники: классический гипноз, эриксоновский гипноз, трансовые методики, телесно-ориентированная психотерапия, гештальт-терапия, арт-терапия и др.
  • Организация и обучение студентов в форме лекций, семинарских и практических занятий, психолого-педагогической и производственной практик, руководства курсовыми, выпускными квалификационными и магистерскими работами по направлению психологического профиля.
  • Подготовка и проведение авторских обучающих курсов, курсов повышения квалификации и клиентских тренингов.
  • Проведение судебно-психологических, комиссионных судебно-психологических, судебно-лингвистических, комплексных психолого-лингвистических судебных экспертиз.
  • Оказание комплексной психолого-логопедической помощи (совместно с логопедом) при логоневрозе (заикании).
  • Снижение страха публичной речи и выраженности заикания.
  • Коррекция гиперактивного синдрома с дефицитом внимания, минимальных мозговых дисфункций.
  • Нейропсихологическая коррекция и гимнастика.
  • Психологическая помощь и коррекция при энурезе, панических атаках, неврозе навязчивых состояний, невротических реакциях, нервных тиках, нейродермитах, псориазе и других заболеваниях кожи психосоматического генеза.
  • Индивидуальная психодиагностика по отпечаткам пальцев «дерматоглифика» (генетик-тест): индивидуально-типологические особенности личности, профессиональная направленность и успешность в профессиональной деятельности, предрасположенность к заболеваниям, стрессоустойчивость и др.

Авторская литература, публикации:

Автор более 88 научных публикаций и 73 научных трудов в периодических изданиях, сборниках конференций и симпозиумов различного уровня.

Автор 19 учебно-методических пособий и монографий:

  • Психокоррекционные методы в работе школьного психолога. Методическое пособие. Мурманск: МГПУ, 2004. – 46 с.
  • Личностные качества муниципальных служащих закрытых административно-территориальных образований (монография). М.: МОСУ, 2007 – 152 с.
  • Содержание и организация специальной психологической помощи. Учебно-методическое пособие. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.  Толстого, 2012. – 153 с.
  • Психопатология. Учебное пособие. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н.  Толстого, 2012. – 385 с.
  • Методологическое обоснование акмеологической концепции личностно-профессионального развития муниципальных служащих (монография). Тула: Тульский полиграфист, 2014. – 226 с.
  • Социокультурные основы реабилитации инвалидов. Учебное пособие. Тула, 2014. – 132 с.
  • Разработка акмеологической концепции личностно-профессионального развития муниципальных служащих (монография). Тула: Тульский полиграфист, 2015. – 175 с.
  • Основные направления исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих: Учебное пособие. Тула: Тул. Полиграфист, 2015. – 48 с.
  • Основные методологические принципы исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих: Учебное пособие. Тула: Тул. Полиграфист, 2015. – 44 с.
  • Категориальный анализ основных понятий в личностно-профессиональном развитии муниципальных служащих: Учебное пособие. Тула: Тул. Полиграфист, 2015. – 63 с.
  • Генезис исследования личностно-профессионального развития муниципальных служащих: Учебно-методическое пособие. Тула: Тул. Полиграфист, 2015. – 24 с.
  • Содержание профессиональной деятельности муниципальных служащих: Учебно-методическое пособие. Тула: Тул. Полиграфист, 2015. – 34 с.
  • Основы психопатологии. Учебное пособие. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – 397 с.
  • Социокультурные основы реабилитации инвалидов. Учебное пособие. Изд. 2-е, испр., допол. Тула, Тульский полиграфист, 2015. – 155 с.
  • Хаидов С.К., Лещенко С.Г., Степанова Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, воспитание, технологии: Учебник для высших учебных заведений. Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. – 417 с.
  • Программа и методы эмпирического исследования развития личностно-профессиональных качеств муниципальных служащих: Учебное пособие. Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. – 107 с.
  • Карандеева А.В., Степанова Н.А., Хаидов С.К.Основы психологии девиантного поведения. Организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие. Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. – 170 с.
  • Хаидов С.К., Басин М.А., Степанова Н.А., Басина И.М., Пешкова Н.А. Психологическое консультирование в дошкольных, общеобразовательных и специальных образовательных организациях: Учебное пособие для высших учебных заведений. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.  Толстого, 2017. - 473 с.
  • Хаидов С.К., Брызжева Н.В., Горбунова Е.В., Якунина И.Е. Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательной организации: Учебное пособие. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018. -152 с.

Достижения преподавателя-эксперта:

Правительственные награды СССР и министерства обороны РФ.

С преподавателем-экспертом Вы можете встретиться
в рамках программ
Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Шерстнева
Лариса Юрьевна

Специалист

Завьялова
Юлия Анатольевна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.