Главная / Дистанционные программы / Психологическая помощь при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР): диагностика и основные подходы к психотерапии взрослых

Психологическая помощь при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР): диагностика и основные подходы к психотерапии взрослых

Дистанционный
формат
Московское
удостоверение
Практика по каждому
модулю

Продолжительность: 134 ч/1.5 мес.

Старт:
05 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Работает психологом и планирует оказывать помощь людям с посттравматическим стрессовым расстройством.
Хочет научиться помогать людям, пережившим горе, кризисные или стрессовые ситуации.
Стремится изучить принципы диагностики ПТСР, чтобы правильно определять расстройство и стратегию дальнейшей работы.
Собирается оказывать посткризисную помощь как частный консультант или работать в коммерческих центрах, государственных или негосударственных организациях.
О программе

Слушателем курса можно стать, если у вас есть диплом любого вуза или диплом среднего профессионального образования.

Что входит в стоимость курса:
  • Лекции и видеоматериалы по каждому модулю.
  • Задания с проверкой и обратной связью от преподавателей.
  • Алгоритмы и техники работы с клиентами с посттравматическим стрессовым расстройством, методики, инструкции.
  • При успешном освоении курса – удостоверение о повышении квалификации.
  • Бессрочный доступ к материалам программы предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе.

Что будет изучено на курсе

Обучение позволит вам повысить свою квалификацию, научиться диагностировать ПСТР и помогать людям:

  • пострадавшим в экстремальных, чрезвычайных или кризисных ситуациях;
  • переживающим горе, потерю близких людей;
  • получившим психологическую травму, испытывающим отложенную реакцию на стресс.

В процессе обучения вы:

  • поймёте концепции формирования ПТСР;
  • освоите диагностические методы определения ПТСР;
  • изучите возможности психологической помощи людям с таким расстройством.
Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные темы
1. Предметная область психологии посттравматического стрессового расстройства
44 ч
  • Введение в проблематику ПТСР. Исторический аспект. Основные этапы в истории исследований психической травмы и отсроченной реакции на нее, начиная с середины XIX века и до появления диагностической категории Posttraumatic Stress Disorder в DSM-III в 1980 г.
  • Исследование смежных понятий. Классические и современные концепции стресса. Концепции стресса Селье, Элиса, Лазаруса. Стресс: адаптационный синдром (Селье). Концепция психической травмы Д. Калшеда. Концепции психической травмы Эпстейн и Яновой-Баллмен.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство в рамках основных подходов. Теоретические модели ПТСР. Анализ «органического» и «психологического» подходов к проблеме психической травмы. Психическая травма в работах З. Фрейда. Взгляды К.Г. Юнга на психическую травму. Концепция кумулятивной травмы М. Хана. Трехфазная концепция травмы М. Балинта. Г. Кристел о роли аффекта в психической травматизации. Содержание понятия «психическая травма» в современном психоанализе.
  • Механизм формирования посттравматического стрессового расстройства. Концепция психической травмы в различных психологических моделях. Двухфакторная модель Моурера, психодинамическая модель Горовица и модель патологической сети страха Фоа и Козака.

Практические задания:

Индивидуальное: подбор образа, отражающего понимание понятия «стрессоустойчивость» с аналитическим обоснованием своего выбора

Включает:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 17 ч.
  • Промежуточное итоговое тестирование – 2 ч.

Преподаватель: Валхар Сергей Михайлович

Практикующий, клинический психолог, психотерапевт. Специализации: эриксоновская, личностно-центрированная, телесная, когнитивно-поведенческая терапия, транзактный анализ, гештальт-терапия, системная семейная психотерапия, сказкотерапия, НЛП - мастер.
2. Диагностика ПТСР: критерии, методы, методики
36 ч
  • Типология и особенности развития травматического стресса. Особенности отсроченных реакций на психотравмирующие события. Типы психотравмирующих событий: краткосрочные и пролонгированные психотравмирующие события, особенности отсроченных реакций на события, относящиеся к разным типам. Основная характеристика психотравмирующего события. Факторы интенсивности воздействия психотравмирующего события. Вторичная травматизация.
  • Диагностические критерии посттравматического стрессового расстройства. Разграничение острой реакции на стресс и ПТСР. Определение критериев ПТСР (МКБ-Диагностическое структурированное интервью (CAPS, ClinicalAdministeredPosttraumaticScale). Критерии ПТСР. Критерий А (МКБ-10 и DSM-IV). Критерий Б «вторжение» (МКБ-10 и DSM-IV). Критерий В «избегание» (МКБ-10) и «избегание/блокирование эмоциональных реакций» в DSM-IV. Критерий «Г» (МКБ-10) и «повышенная возбудимость» в DSM-IV.
  • Диагностика ПТСР: методы и методики. Методы диагностики ПТСР. Диагностика ОСР: Опросник острого стрессового расстройства по DSMIV; Шкала острого стрессового расстройства для самодиагностики; Шкала диссоциации; Опросник перитравматической диссоциации. Диагностика ПТСР: Шкала для клинической диагностики ПТСР; Шкала оценки влияния травматического события; Опросник выраженности психологической симптоматики; Опросник депрессивности Бека. Вспомогательные и проективные методы диагностики ОСР и ПТСР. Диагностические методы: ШОВТС (Шкала оценки влияния травматического события), МШ (Миссисипская шкала).

Практические задания:

Индивидуальное: составление запроса на индивидуальное консультирование, связанное с проблемами в области травматического опыта с указанием возможных причин возникновения стрессового расстройства, механизм возникновения

Включает:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 15 ч.
  • Промежуточное итоговое тестирование – 2 ч.

Преподаватель: Валхар Сергей Михайлович

Практикующий, клинический психолог, психотерапевт. Специализации: эриксоновская, личностно-центрированная, телесная, когнитивно-поведенческая терапия, транзактный анализ, гештальт-терапия, системная семейная психотерапия, сказкотерапия, НЛП - мастер.
3. Основные подходы к психотерапии стрессовых расстройств
52 ч
  • Концепция психической травмы в психоаналитическом подходе З.Фрейда. Теоретическая модель и психотерапия. Этапы психологической помощи при ОСР и ПТСР.
  • Трехфазная концепция психической травмы М.Балинта. Формы и виды психологической помощи при ПТСР. Формы и виды психологической помощи при ОСР и ПТСР. Основные принципы оказания помощи при стрессовых расстройствах.
  • Внутренний мир травмы в аналитической психологии К.Юнга. Концепция психической травмы в аналитической психологии К. Юнга. Этапы психологической помощи при ОСР и ПТСР.
  • Концепция психической травмы в когнитивной психологии. Когнитивно-поведенческая терапия стрессовых расстройств. Когнитивно-поведенческая терапия при ОСР: методы проработки мыслей, эмпирическая проверка, методики переоценки и децентрации. Психологический дебрифинг. Когнитивно-эмоциональные техники психологической помощи при ПТСР: усиление диссоциативных состояний и накопление внутренних ресурсов преодоления травматического переживания; проработка агрессии и конфронтация с травмой; интеграция травматического опыта и обретение смысла.

Практические задания:

Индивидуальное: составление описания особенностей травматической диссоциации в конкретном случае с аргументацией ответа, проведение анализа рентных установок и вторичных выгод в актуальном состоянии человека

Включает:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 29 ч.
  • Текcтовые лекции - 21 ч.
  • Промежуточное итоговое тестирование – 2 ч.

Преподаватель: Валхар Сергей Михайлович

Практикующий, клинический психолог, психотерапевт. Специализации: эриксоновская, личностно-центрированная, телесная, когнитивно-поведенческая терапия, транзактный анализ, гештальт-терапия, системная семейная психотерапия, сказкотерапия, НЛП - мастер.
Итоговая аттестация
2 ч

Проводится в форме решения практической задачи с автоматическим оцениванием и разбором на итоговой онлайн-сессии

ИТОГО
134 ч
Преподаватели программы
Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — Посмотрите небольшие видео с ними:

Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Удостоверение высылается почтой.
В программе три модуля, состоящих из дисциплин. Каждый модуль идет 2 недели (теория + практика). Внутри:
  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
Итоговое тестирование.
Результаты программы
Где и кем можно работать после курса?
  • Психологом, оказывающим посткризисную помощь в реабилитационных центрах, кризисных центрах.
  • Частным психологом, работающим с темой насилия, травмы, горя и потерь.
Возможности карьерного роста

После повышения квалификации вы сможете практиковать и работать над дальнейшим профессиональным развитием. Например, получить дополнительную специализацию кризисного психолога-консультанта или научиться помогать не только взрослым, но и детям с ПТСР.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Удостоверение о повышении квалификации

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Собакина Ольга Андреевна

Вологда

Благодарю за возможность в удобном формате получать нужную информацию.
Показать полностью

Соломина Татьяна Вячеславовна

Москва

Спасибо вам, что помогли мне лучше разобраться в психологической помощи и видах повреждений психики при и, или после переживания множества дистрессов, особенно, когда они связаны с неприятием от других. Действительно, очень важно когда оно может быть понято, и когда есть выход на то, чтобы принятие себя произошло.
Показать полностью

Кувшинова Любовь Анатольевна

HR Director

Москва

Мне понравилось: 1) структурированность материала, 2) наличие лекций и вебинаров, что позволяет получать знания в разных форматах и прорабатывать догадки и собственную рефлексию, 3) наличие индивидуального задания, это потребовало усилий:) и мне очень понравилась обратная связь преподавателя. Несмотря на то, что я не совсем поняла задание и не совсем правильно его выполнила, я получила вдохновляющую обратную связь. После таких слов хочется продолжать учиться. Спасибо!!!
Показать полностью

Ойношева Наталья Юрьевна

Косметолог

Горно-Алтайск

Обучение в институте мне нравится, всё разумно организовано и вопросы решаются довольно оперативно. Материала для обучения достаточно.
Показать полностью

Бардунова Елена Владимировна

Ставрополь

Всё очень доходчиво и доступно объяснено! Обучение понравилось, буду проходить и другие курсы в данном институте.
Показать полностью

Новичкова Светлана Александровна

Москва

В институте учиться очень удобно, система СДО - прекрасна, доступ к библиотеке вебинаров - бесценен.
Показать полностью

Скуратова Елена Павловна

Москва

Закончила обучение по программе повышения квалификации «Психологическая помощь при посттравматическом стрессовом расстройстве». Изученные методики и техники направлены на то, чтобы помогать людям пострадавшим в экстремальных, чрезвычайных или кризисных ситуациях; переживающим горе, потерю близких людей; получившим психологическую травму, испытывающим отложенную реакцию на стресс. Думаю, что всё это очень актуально в наше время. Очень удобно учиться дистанционно, преподаватель и служба поддержки на связи, интересные и актуальные материалы.
Показать полностью

Брябрина Татьяна Викторовна

Заведующий учебной лабораторией

Челябинск

Весьма удобная система обучения. Можно легко подстроить под свой график. Повторяешь и систематизируешь знания в своем индивидуальном темпе. Можно воспользоваться дополнительными материалами в библиотеке и вернуться к материалам курса после обучения. Учиться удобно и приятно! Спасибо!
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

05.10.2022

Полная стоимость курса:

9750 P 6500 P
Скидка -33% до 30.09
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.