Главная / Дистанционные программы / Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии

Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии

Дистанционный
формат
Московское
удостоверение
Практика по каждому
модулю

Продолжительность: 120 ч/1.5 мес.

Старт:
05 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Хочет научиться помогать детям преодолевать страхи посредством методов арт-терапии.
Собирается вести психокоррекционную работу с дошкольниками.
Планирует работать в качестве частного психолога с детьми дошкольного возраста.
О программе

Для поступления необходим диплом о среднем профессиональном образовании или высшем образовании.

Что входит в стоимость курса:
  • Лекции и видеоматериалы по каждому модулю.
  • Задания преподавателей по изучаемым темам: групповые и индивидуальные. Проверка и обратная связь по заданиям.
  • По итогам успешного обучения – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
  • Доступ к учебным материалам без ограничений, в том числе для выпускников.

Что будет изучено на курсе

Вы изучите:

  • Техники проведения психокоррекционных занятий с детьми (групповые, индивидуальные),
  • Методы арт-терапии (рисуночные техники, сказкотерапия, песочная терапия).
Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные темы
1. Арт-терапия: особенности и возможности метода в применении к коррекционной работе со страхами детей дошкольного возраста
34 ч

Тема 1. Арт-терапия как направление психотерапевтической и коррекционной работы. Основные понятия арт-терапии. Понятие «арт-терапия» в психологии. Цели и задачи арт-терапии. Показания для применения арт-терапии. Виды арт-терапии. Арт-терапевтический процесс. Условия эффективности арт-терапии. Диагностические возможности и ограничения арт-терапии. Критерии эффективности воздействия средствами арт-терапии.

Тема 2. Основные направления арт-терапии. Виды арт-терапии. Формы арт-терапии. Изотерапия: понятие, этапы, художественные материалы. Сказкотерапия: понятие, функции, приемы работы со сказкой. Игротерапия: понятие, цели и задачи, принципы. Музыкальная терапия: понятие, направления и формы. Танцевальная терапия. Куклотерапия.

Тема 3. Возможности и специфика арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Преимущества арт-терапии в работе с дошкольниками. Основные факторы арт-терапевтического воздействия. Основные принципы арт-терапевтического воздействия на личность ребенка. Основные цели арт-терапевтического воздействия. Арт-терапевтический кабинет. Этапы арт-терапии в работе с детьми. Критерии эффективности арт-терапии. Приемы работы: изобразительные техники.

Практические задания:

Составление программы коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с использованием арт-терапевтических техник

Включает:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
2. Понятие страха в психологии. Основные страхи и их проявления у детей дошкольного возраста
36 ч

Тема 1. Страх как психологический феномен. Страх как психологический феномен. Понятие страха в психологии. Страх и тревога. Причины страха. Виды страхов. Внешнее и внутреннее выражение страха. Формы проявления страха. Функции страха. Возрастные особенности проявления страха.

Тема 2. Проявления страхов у детей в дошкольном возрасте. Особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста. Роль страха в психическом развитии ребенка. Типы проявления страха. Виды детских страхов. Предпосылки возникновения возрастных страхов. Типичные возрастные страхи дошкольников. Невротические страхи. Причины страхов у дошкольников.

Тема 3. Основные инструменты и методики диагностики страхов у детей дошкольного возраста. Методы диагностики страхов у детей дошкольного возраста. Особенности диагностики страхов у дошкольников. Метод экспертной оценки. Опросные методы диагностики страхов. Проективные методы диагностики страхов у дошкольников. Методики диагностики особенностей детско-родительских отношений как причин возникновения страхов у детей дошкольного возраста.

Практические задания:

Проведение анализа предложенной преподавателем сказки по предлагаемой схеме с выделением основных компонентов сказочного сюжета

Включает:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 18 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
3. Методы арт-терапии в работе по преодолению страхов в дошкольном возрасте
48 ч

Тема 1. Возможности арт-терапевтических техник и приемов для психологической коррекции страхов в дошкольном возрасте. Понятие психологической коррекции. Этапы психокоррекции страхов у детей дошкольного возраста. Игротерапия как метод коррекции детских страхов. Коррекция страхов посредством куклотерапии. Метод систематической десенсибилизации. Творческие приемы борьбы со страхами (по Е.В. Чех).

Тема 2. Рисуночные техники в работе с детскими страхами. Возможности изотерапии в работе с детскими страхами. Возрастные ограничения использования рисунка. Виды страхов, поддающихся коррекции рисуночной терапией. Изобразительные материалы. Основные этапы рисуночной терапии при решении задач преодоления страхов в детском возрасте. Методика работы с детскими страхами А.Н. Малаховой.

Тема 3. Сказкотерапия как метод работы со страхами у детей-дошкольников. Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов. Показания к применению метода. Достоинства сказок. Виды сказок. Принципы работы со сказками. Схема сочинения сказки. Правила организации процесса рассказывания сказки. Формы работы со сказками. Примерная структура построения процесса работы с детьми в сказкотерапии. Методики преодоления страхов посредством сказки.

Тема 4. Коррекция детских страхов с помощью песочной терапии. Песочная терапия является одним из способов эффективной помощи ребенку дошкольного возраста в снижении уровня тревожности и страхов. Построение занятий по песочной терапии. Организация индивидуальных занятий по песочной терапии страхов. Средства, используемые для организации процесса песочной терапии.

Практические задания:

Заполнение таблицы по схеме анализа сказки

Включает:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 24 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
Итоговая аттестация
2 ч

Проводится в форме решения практической задачи с автоматическим оцениванием и разбором на итоговой онлайн-сессии

ИТОГО
118 ч
Преподаватели программы
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Удостоверение высылается почтой.
В программе три модуля, состоящих из дисциплин. Каждый модуль идет 2 недели (теория + практика). Внутри:
  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
Итоговое тестирование.
Результаты программы
Где и кем можно работать после обучения?

При наличии соответствующего образования вы сможете работать педагогом-психологом в образовательных организациях. Также вы можете трудоустроиться психологом в коммерческих центрах, негосударственных организациях, вести частную практику психолога-консультанта и ведущего групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Вы сможете:

  • Проводить групповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста по преодолению страхов.
  • Применять методы арт-терапии для профилактики и коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Возможности карьерного роста

После обучения вы сможете вести психокоррекционную работу по преодолению страхов у дошкольников и продолжить изучение различных направлений для консультирования и групповой работы с точки зрения различных психологических школ. Освоите отдельные техники: песочная терапия, сказкотерапия.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Удостоверение о повышении квалификации

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Большакова Светлана Сергеевна

Москва

Обучение понравилось. Вебинары на интересные темы. Обучение затруднений не вызвало.
Показать полностью

Витко Ирина Сергеевна

Ленинск-Кузнецкий

Затруднений не возникло, на все мои вопросы всегда давались исчерпывающие ответы.
Показать полностью

Коновалова Галина Николаевна

Педагог-психолог

Новокузнецк

Я вечный студент, обожаю учиться и осваивать что-то новое, увидела вашу рекламу в интернете и решила попробовать для начала на курс повышения квалификации, чтобы узнать подойдет ли мне данный формат. Все лекции написаны грамотно, минимум воды, изучала их на одном дыхании. Порадовало огромное количество вебинаров в записи, за время обучения не успела все изучить, спасибо что предоставили доступ к ним еще на 3 месяца. Подумываю о прохождении профпереподготовки в вашем институте, но пока к сожалению не нахожу нужной мне специальности.
Показать полностью

Семенова Дарья Владимировна

Уфа

Затруднений в обучении не возникло. Успешно прошла дистанционный курс обучения по программе «Психокоррекционная работа страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии» (120) в Институте прикладной психологии в социальной сфере. Впечатления от материала и от организации учебного процесса крайне положительные. Обучающимся был предоставлен качественный учебный материал, удобная система дистанционного обучения. Преподаватель, с которым общалась в ходе прохождения программы, быстро и эффективно реагировал на мои вопросы и замечания. Довольна обучением и планирую в дальнейшем пройти дополнительное профессиональное обучение на этой образовательной платформе.
Показать полностью

Максютова Ирина Радиковна

Москва

Обучалась на курсе «Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии» и осталась довольна обучением: понравилась быстрота и четкость обратной связи, а подбор материала, на мой взгляд, оптимальный. Для самостоятельного изучения дан необходимый и достаточный материал, ясно изложенный. Очень советую смотреть дополнительные вебинары в записи, можно выбрать из них интересующие вас темы. При прохождении тестов по темам, вопросы повторяются - это способствует запоминанию информации. Приятно, что материалы остаются открыты для Слушателя курсов в течении трех месяцев. График обучения установлен организаторами, нужно ему следовать, но это скорее плюс, чем минус. Курсы рекомендую!
Показать полностью

Чемеркина Ольга Ивановна

Менеджер по коммерческим операциям

Надым

До поступления в Вашу организацию, опыта обучения дистанционно не было. Ваша организация работает прекрасно. Затруднений не возникло.
Показать полностью

Котовщикова Елена Николаевна

Педагог-психолог

Ухта

Благодарю за интересное обучение, все доступно и понятно. Буду рекомендовать своим коллегам! С уважением педагог-психолог д/с №32 пгт Ярега. Республика Коми.
Показать полностью

Колесникова Ирина Алексеевна

Москва

Выражаю огромную благодарность за возможность такого обучения. Все максимально доступно понятно и качественно плюс есть возможность посмотреть и воспользоваться дополнительной информацией из библиотеки. Затруднительно было только для меня личное....касаемо восприятия информации онлайн... не привычный формат.
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

05.10.2022

Полная стоимость курса:

9750 P 6500 P
Скидка -33% до 30.09
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.