Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка 0%
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
с дополнительной квалификацией «Коуч»

Продолжительность: 1560 ч/15 мес.

Старт: июль 2020

Акция!

Программа для тех кто

Хочет освоить профессию психолога и коуча за одну программу.
Работает педагогом, бизнес-тренером или ведущим групповых программ и планирует использовать знания психологии и технологии коучинга в своей работе.
Уже прошел краткосрочный курс по психологии или коучингу и хочет углубить свои знания.
Интересуется коучингом и психологией для личного развития.

О программе

По программе можно обучаться с любым высшим образованием.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и записи вебинаров по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Участие в вебинарах с выдачей электронных сертификатов без дополнительной оплаты.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые работы в парах и тройках: практикум по организации и проведению коуч-сессий и психологический практикум.
  • Личные коуч-сессии и супервизии с преподавателем (опционально).
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы для продвижения своих услуг.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
  • Доступ к 3000+ вебинаров на весь период обучения и 3 месяца после.

Что даст вам обучение?

Это базовая программа для всех, кто хочет освоить профессию психолога и коуча. Вы получите  максимально практические знания, с которыми сможете работать с широкими запросами клиентов, в том числе:

  • достижение профессиональных и личных целей;
  • мотивация;
  • раскрытие потенциала и построение карьеры;
  • принятие решений;
  • детско-родительские отношения;
  • смена работы;
  • выход из кризисов.

Программа разработана так, чтобы вы смогли начать работать сразу после получения диплома. Вы будете выполнять много практических заданий самостоятельно и в группах, поэтому у вас будут навыки и опыт работы, что даст уверенность в старте карьеры. Вы получите готовые инструменты и схемы для самостоятельной работы  и для продвижения практики. 

Так как в результате программы вы получите сразу две квалификации, это позволит вам работать как в психологии, так и в коучинге. Вы можете не ограничиваться только одной специализацией и охватывать большой спектр запросов. Ваша целевая аудитория будет в два раза больше, что откроет перспективы большего заработка.

Учебный план

Общие психологические и естественно научные дисциплины

1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений  с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное:  решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Преподаватель дисциплины: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель дисциплины: Пузикова Ольга Юрьевна 

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.

3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотиватиционно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Преподаватель дисциплины: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.

4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель дисциплины: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.

5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель дисциплины: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.

6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Преподаватель дисциплины: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии.

7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватель дисциплины: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.

8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Преподаватель дисциплины: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.

10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Преподаватель дисциплины: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.

11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель дисциплины: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.

12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель дисциплины: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.

13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель дисциплины: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности.

14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель дисциплины: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.

Дисциплины практической подготовки психолога

15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель дисциплины: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, с опытом работы более 19 лет. Педагог-психолог, консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.

16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель дисциплины: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии.

17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель дисциплины: Кустова Юлия Валентиновна

Психолог-практик, гештальт-терапевт, сказкотерапевт. Магистр психологии. Стаж работы 15 лет. Более 4 лет практического опыта в проведении индивидуального и семейного консультирования. Проведение и организация авторских тренингов.

18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Преподаватель дисциплины: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.

19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса Слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Преподаватель дисциплины: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.

20. Психологический практикум
48 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составлени программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

 

Преподаватель дисциплины: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии.

Коучинговые дисциплины

21. Введение в коучинг. Основные положения и философия коучинга
60 ч
  • Что такое коучинг?
  • История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления.
  • В чем отличия коучинга от психологического консультирования и психотерапии?
  • Профессиональная коуч-позиция и компетенции коуча.
  • Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона.
  • Этические стандарты коучинга.
  • Ошибки коуча.
  • Виды и направления коучинга.
  • Виды запросов на коучинг.
  • Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики). Типология DICS (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона. Типология PAEI Адизеса. Сетка адаптации Поля Вара.
  • Поддержка и фрустрация клиента как варианты взаимодействия и ведения коуч-сессии. Недирективный подход. Фокус внимания Я1 и Я2.
  • Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.
  • Форматы коучингового взаимодействия: индивидуальный очный, телефонный, онлайн-коучинг по видеосвязи, текстовый, коучинговая беседа.

Преподаватель дисциплины: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию.

22. Методы и инструменты коучингового подхода
52 ч
  • Активное слушание.
  • Структура коуч-сессии.
  • Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  • Четыре главные вопроса коучинга. «Декартовы» вопросы.
  • Шкалирование.
  • Обратная связь в коучинге.
  • Модели GROW, WILL, IMULL, SCORE, DNA. Модель «T» Майлза Дауни.
  • Техника «Колесо баланса».
  • Методы подстройки и присоединения к клиенту, создание безопасного пространства.
  • Формат конечного результата, образ будущего.
  • Постановка цели по SMART.

Преподаватель дисциплины: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию.

23. Мотивация в коучинге: построение стратегий успеха, достижение цели
50 ч
  • Что такое мотивация?
  • Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  • Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
  • Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  • Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  • Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  • Формула перемен Бекхарда.
  • Техники создания поддерживающей среды.

 

Преподаватель дисциплины: Мингалёв Валентин Олегович

Практикующий семейный психолог-психоаналитик, подростковый и детский психолог, сертифицированный коуч, организационный психолог, специалист по методологии Agile-Scrum, профориентации, управлению и развитию персонала.

24. Коучинг эмоционального интеллекта: техники развития эмоциональной компетентности
56 ч
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  • Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  • Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  • Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  • Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
  • Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  • Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоциаонального интеллекта Дж.Стайн.

 

Преподаватель дисциплины: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).

25. Коучинг по тайм-менеджменту: технологии организации времени и повышения эффективности его использования
50 ч
  • Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  • Природа времени.
  • Матрица Эйзенхауэра.
  • Воры времени.
  • Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  • Эффективное планирование.

 

Преподаватель дисциплины: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).

26. Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации
54 ч
  • Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
  • Виды командного коучинга.
  • Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  • Стили управления, лидерство.
  • Фасилитация команды. Командообразование.
  • Поощряющий диалог.
  • Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  • Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда Де Боно, ментальная карта (mind map).
  • SWOT-анализ.
  • Виды запросов бизнеса на коучинг.
  • Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.

 

Преподаватель дисциплины: Мингалёв Валентин Олегович

Практикующий семейный психолог-психоаналитик, подростковый и детский психолог, сертифицированный коуч, организационный психолог, специалист по методологии Agile-Scrum, профориентации, управлению и развитию персонала.

27. Трансформационный коучинг. Работа с ценностями и глубинными изменениями
52 ч
  • Введение в трансформацтонный коучинг. Показания, результаты и темы для трансформационного коучинга.
  • Спиральная динамика Клэра Грейвза.
  • Духовный коучинг Мэрилин Аткинсон.
  • Ценности и убеждения, поиск корневой ценности.
  • Пирамида нейрологических уровней Р. Дилтса.
  • Техника «Линия времени», техника «Стол менторов».
  • Медитативные техники в коучиге. Визуализации.
  • Компас личной эффективности Питера Врица.
  • Психосинтез Ассаджиоли: техника «Театр субличностей».
  • Эннеаграмма.

 

Преподаватель дисциплины: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).

28. Техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия
52 ч
  • НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  • Применение техник арт-терапии в коучинге.
  • Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  • Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  • Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  • Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.

 

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

29. Стратегия продвижения психологических и коуч-услуг, личный бренд коуча и психолога
50 ч
  • Самопрезентация.
  • Определение целевой аудитории.
  • Выбор ниши.
  • Анализ конкурентов и рынка.
  • Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  • Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  • Продвижение оффлайн.
  • Что такое личный бренд психолога, коуча?
  • Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  • Структура продающего письма.

 

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

Практическая подготовка

30. Практикум по организации и проведению коуч-сессий
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  • Проведение коуч-сессий по структуре и моделям коучинга. Работа в двойках, тройках.
  • Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  • Отработка техник коучинга на практике.

 

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

 

Преподаватель дисциплины: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии.

ИТОГО
1560 ч

Преподаватели программы

Как проходит обучение

Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.

В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Вебинары онлайн и в записи.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.

Психологический практикум и практикум по организации и проведению коуч-сессий

На практикумах вы будете разбирать реальные задачи и кейсы из практики психологического консультирования и проведения коуч-сессий. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе, научитесь начинать и завершать сессию, заключать контракт на работу с клиентом. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет, отрабатывая конкретные техники.

Личные коуч-сессии (опционально)

Для коучей важно посмотреть на работу со стороны и побывать в роли клиента, поэтому в программу входят две личные коуч-сессии. Слушатели сами выбирают специалиста из преподавателей-практиков. 

Личные коуч-сессии не являются частью обучения, это – средство саморазвития и профессионального становления коуча.

Личные супервизии с преподавателем (опционально)

В программу входят обязательные часы супервизии для оценки подготовки Слушателя в области коучинга. Перед началом практикума Слушатели объединяются в пары и выбирают супервизора из представленных на сайте по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят коуч-сессию (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот). Супервизор дает обратную связь. Слушатели записывают и сдают в форме отчета по практикуму.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.

Результаты программы

Где и кем можно работать после обучения?

У вас будет база знаний и умений для начала работы по новым специальностям. Вы сможете начать частный прием как практический психолог или как коуч, либо совмещая оба направления. Также сможете устроиться в психологические центры или коммерческие организации. Вы сами сможете определить, какой формат работы вам подойдет: индивидуальная или групповая, онлайн или офлайн.

Возможности карьерного роста

Вы сможете конкретизировать свой интерес и углубиться в изучение отдельного направления психологии или коучинга.

Как психолог вы сможете специализироваться на:

  • семейной психологии;
  • детской психологии;
  • социальной или организационной психологии.

Или выбрать наиболее интересное для себя направление коучинга:

  • лайф-коучинг;
  • карьерный коучинг;
  • бизнес-коучинг.

Также вы сможете определить наиболее подходящий для себя вид деятельности: психодиагностика, консультирование, групповая работа, тренинги и продвигаться в нем.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите

Основной документ об окончании программы

Диплом о профессиональной переподготовке

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы

Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 вебинарам –
на весь период обучения
плюс три месяца после

Отзывы выпускников

Махова Ольга Валерьевна

Заместитель директора Учебного центра

Москва

Я хотела найти учебное заведение, чтобы расширить мои познания в области практической психологии. Программа обучения привлекла меня очень обширным учебным планом, а также личные коуч-сессии и супервизии для отработки практических навыков и опыта стали решающим фактором при выборе Института. Кроме того, занятия предоставляют возможность работать и над собой (это получается органически, в процессе обучения), решать свои проблемы, находить ответы на личные вопросы, которые долгое время или были неразрешенными, или вообще не осознавались. Расширился мой кругозор, я стала лучше ориентироваться в вопросах психологии и смогла выбрать то направление, которое мне наиболее интересно. Можно сказать, что в первый раз в жизни я учусь с удовольствием, с нетерпением жду новых вебинаров. Хочется выразить благодарность нашим преподавателям. Это люди, творчески относящиеся к процессу, специалисты, владеющие своим предметом и умеющие донести его до Слушателей.
Показать полностью

Никифорова Анастасия Васильевна

Бизнес-тренер

Нижний Новгород

Пару лет назад проходила курсы и тренинг по психологии общения, тема понравилась, но не устроил формат занятий. Большинство педагогов прекрасно понимает, что обучение людей не простая задача и тут необходимо грамотно подбирать подход к подготовке семинара. Поэтому я не бросала попытки найти курсы, которые помогут мне в этом направлении. Во время январских праздников оставила заявку через сайт и не надеялась, что со мной свяжутся до их окончания, но мне позвонили очень быстро. Девушка любезно проконсультировала и рассказала про учебный план и про то, как проходят занятия. В общем спустя некоторое время я уже была зачислена и приступила к занятиям. Сейчас привыкла к обучению вне работы, хотя первое время было затруднительно структурировать этот процесс. Отдельно удивила тема про эго-психологию и связанные с ней направления в теории личности, ранее даже не догадывалась, что знание таких концепций облегчит мне понимание поведения человека. Сейчас обучение нравится, но уходит очень много времени на изучение материала, но пока удается все наверстать и иди в ногу с намеченным планом. Хочется так же отметить преподавательский состав, очень грамотные специалисты.
Показать полностью

Касимов Алексей Игорьевич

HR-менеджер

Тверь

Учусь на курсе по психологии и коучингу, пока было пройдено только 5 тем. В общей сложности обучение устраивает, хорошие преподаватели, подстраиваются под новичков и сложные темы разъясняют более подробно, если есть вопросы отвечают. Не совсем устраивает расписание занятий, в том плане, что для некоторых лекций дается много времени на изучение и домашнюю работу, у меня есть уже небольшой опыт в этой области поэтому первые домашние задания делал быстро. Думаю, такие сроки установлены с расчетом на увеличение нагрузки, но пока что все успеваю даже при учете того, что работаю. Пошел учиться для продвижения на работе поэтому очень важно было получить документы по завершению обучения, собственно на данном курсе выдают диплом о профпереподготовке. Еще подкупило то, что за участие в вебинарах выдают сертификат, в котором будет написано, что был прослушал вебинар. Когда поступал не обратил внимание на это на сайте и мне сказали об этом уже по телефону. Насчет приемной комиссии и поступления все прошло быстро и без проблем. Сам курс интересный, информации много.
Показать полностью

Романцев Виктор Сергеевич

Бизнес-тренер

Самара

Прохожу курс переподготовки по программе «Практическая психология и коучинг». Хочу поблагодарить Вепринцеву Анну Валентиновну и весь коллектив замечательного Института в целом. На мои вопросы приходят быстрые исчерпывающий ответы, т.е. обратная связь отличная. Даётся много полезной литературы; на каждую дисциплину обширная лекция. Учиться увлекательно, поскольку много новой информации получаю, а значит, ещё на несколько ступеней пополнил свой багаж знаний. Дистанционная форма обучения - это очень удобно: сам планируешь свое время, сам обучаешься (не из-под палки)... К слову сказать, оплата за курс обучения очень даже приемлема. Рассчитываю в следующем году поступить на еще одну программу для развития своих компетенций. Рекомендую и своим знакомым, потому что это действительно здорово получить новые знания по дистанционной форме обучения.
Показать полностью

Зимина Валерия Марковна

Помощник психолога

Москва

Долгое время уже работаю помощником психолога поэтому представление о профессии имею. Когда закончила школу почти сразу нашла эту работу, и заинтересовалась психологией. Первой книгой по психологии стала «Психология мотивации», потом стала читать похожую литературу и перешла к учебникам по общей психологии. Старшая коллега порекомендовала пройти курсы, чтобы перейти на должность выше. Долго искала курсы для обучения, принципиальными критериями был дистанционный формат и наполнение курса. Коллега помогла, посоветовала этот, так как содержание оказалось очень широким. Поступила быстро, оставила заявку, почти сразу перезвонили и началось обучение. Из-за работы не всегда успеваю полноценно вникнуть в тему лекции, но мне помогают и очень приятно, что могу тренироваться в режиме онлайн. Первые несколько тем вводные и мне, как человеку, который уже находится в этой сфере, было не очень интересно, но, когда началось уже непосредственное изучение профессии затянуло быстро. Преподаватели хорошие и оказалось, что с некоторыми знакомы кое-какие мои коллеги, что очень удивило. Однако благодаря этому я быстро составила мнение об учителях и убедилась в их компетентности. Узнала, что педагоги так же занимаются и практической деятельностью. Отдельная благодарность Русаковой Наталье Васильевне, быстро нашли общий язык. Как итог обучением довольна и убедилась лишний раз, что это то дело, которым хочу заниматься!
Показать полностью

Устимович Валерия Алексеевна

Руководитель отдела продаж

Москва

Работаю руководителем отдела продаж и в определенный момент поняла, что для лучшего взаимодействия с клиентами и сотрудниками необходимо прокачать навыки по психологии, поэтому был выбран этот курс. Удобно, что формат обучения дистанционный, т.к. я работаю. Сейчас я на этапе начала обучения, но уже получила несколько дельных советов от преподавателей. Очень жду тем про психологию личности и социальную психологию, собственно ради них и пошла учиться. Были некоторые трудности с темой по анатомии нервной системы человека. Сам процесс обучения разделен на несколько этапов: изучается тема, которая состоит из лекций и вебинаров, по завершению проводится тестирование. Для расширения кругозора так же предлагается дополнительная литература в электронной библиотеке. В целом пока всем довольна, некоторые вещи даже начала внедрять в работу, по итогу обучения планирую сама менторить своих менеджеров. Курс будет полезен всем, кто хочет лучше понимать психологию людей и использовать это в работе.
Показать полностью

Голубев Захар Андреевич

Юрист-консультант

Пермь

При поступлении долго думал стоит ли это того? Смущало то, что курс рассчитан на год, что совершенно не мало, особенно для работающего человека. По телефону девушка долго рассказывала про содержание программы и перспективы. В итоге согласился и абсолютно об этом не жалею. В период первых занятий удалось пообщаться с педагогами - Пантюшина Ольга Игоревна отличный специалист. Развеяла все сомнения, ответила на все вопросы. Сейчас пройдена четверть пути, курс интересный и подойдет не только специалистам, но и новичкам. Во время занятий познакомился с другими студентами, в личном кабинете есть чат учеников, где можно обсуждать вопросы. Неоднократно там удавалось порассуждать насчет возрастных периодизаций и как в целом на каждом сказывается этап переживания возраста. Тема оказалась очень занятной. Нравится, что даются практические домашние задания, где можно не только углубиться в изучение литературы, но и поразмышлять над заданным вопросом. В общем всем, кого пугает время обучения рекомендую не переживать, программа очень плотно расписана и если углубиться в корень изучаемого направления, то можно даже не успеть перейти к изучению следующей дисциплины.
Показать полностью

Федотов Вячеслав Антонович

Психолог

Санкт-Петербург

Работаю в области прикладной психологии, специализируюсь больше в направлении арт-терапевтических техник и психокоррекционной работе в целом. Решил расширить базу знаний и изучить не связанную область, выбор пал на практическую психологию. Так как раньше я хоть и касался ее, но напрямую не работал, решил взять, так сказать, базовый курс. С расчетом на то, что получится заполнить пробелы, появившиеся со временем и изучить новое. Изначально думал, что занятия будут проходить в виде лекций и тестов, а оказалось, что там еще есть и домашние практические задания. Это, конечно, очень интересно, но отнимает время, поэтому тут необходимо заранее понимать, что придется закладывать определенные сроки на самостоятельные занятия. Преподаватели толковые, формат обучения в целом удобный. Еще учусь поэтому подвести итог какой-то сложно, но на текущей стадии все устраивает.
Показать полностью

Требования к поступающим

Для поступления на программу необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Стоимость
обучения

Первый платеж
5500 руб.
Первоначальная стоимость
86000 руб.
Стоимость со скидкой
59700 руб.
-31%
скидка
до 15.07.

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.