Главная / Дистанционные программы / Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами

Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами

Дистанционный
формат
Московский
диплом/свидетельство
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Программа профпереподготовки

Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
с дополнительной квалификацией «Коуч»

Продолжительность: 1560 ч/15 мес.

Старт: 19 октября 2022 года

Общеразвивающая программа

Продолжительность: 1550 ч/ 14.5 мес.

Старт:
19 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Хочет освоить профессию психолога и коуча за одну программу.
Работает педагогом, бизнес-тренером или ведущим групповых программ и планирует использовать знания психологии и технологии коучинга в своей работе.
Уже прошел краткосрочный курс по психологии или коучингу и хочет углубить свои знания.
Интересуется коучингом и психологией для личного развития.
О программе
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

По программе можно обучаться с любым высшим образованием.

Что входит в стоимость курса
  • Лекции и видеоматериалы по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые работы в парах и тройках: практикум по организации и проведению коуч-сессий и психологический практикум.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, а также на темы медиации, стрессов, арт-терапии, профконсультирования, НЛП, гештальт-терапии и многие другие.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: психодиагностические тесты и опросники, алгоритмы техник.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе.

Дополнительно: 2 личные коуч-сессии с преподавателем, 1 учебная супервизия. Оплачиваются отдельно.

Что даст вам обучение?

Это базовая программа для всех, кто хочет освоить профессию психолога и коуча. Вы получите  максимально практические знания, с которыми сможете работать с широкими запросами клиентов, в том числе:

  • достижение профессиональных и личных целей;
  • мотивация;
  • раскрытие потенциала и построение карьеры;
  • принятие решений;
  • детско-родительские отношения;
  • смена работы;
  • выход из кризисов.

Программа разработана так, чтобы вы смогли начать работать сразу после получения диплома. Вы будете выполнять много практических заданий самостоятельно и в группах, поэтому у вас будут навыки и опыт работы, что даст уверенность в старте карьеры. Вы получите готовые инструменты и схемы для самостоятельной работы  и для продвижения практики. 

Так как в результате программы вы получите сразу две квалификации, это позволит вам работать как в психологии, так и в коучинге. Вы можете не ограничиваться только одной специализацией и охватывать большой спектр запросов. Ваша целевая аудитория будет в два раза больше, что откроет перспективы большего заработка.

Тарифы
Программа профпереподготовки

Для тех, кто хочет получить профессию и начать консультировать

1560 ч/15 мес.

Используйте рассрочку.
Первый платеж от 8306 ₽*

Полная стоимость курса: 89000 ₽ 99680 ₽

Скидка -11% до 30.09

Старт: 19 октября 2022 года

  • Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
  • Дисциплины практической подготовки психолога
  • Коучинговые дисциплины
Общеразвивающая программа

Для себя, без требования к образованию

1550 ч/ 14.5 мес.

Используйте рассрочку.
Первый платеж от 8306 ₽*

Полная стоимость курса: 89000 ₽ 99680 ₽

Скидка -11% до 30.09

Старт: 19 октября 2022 года

  • Теоретическое изучение дисциплин

*Банковская рассрочка рассчитывается от полной стоимости курса

Учебный план
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений  с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное:  решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Преподаватель: Дорофеева Елена Владимировна

Практикующий детский психолог, преподаватель психологии. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 10 лет, общий стаж работы – 27 лет.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотиватиционно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватель: Грибоедова Оксана Ивановна

Практикующий психолог, специалист в области детской психологии, преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Опыт практической деятельности более 20 лет. Член экспертной комиссии Федерации психологов образования России. Автор более 45 научных статей.
8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель: Пустыльникова Виктория Юрьевна

Преподаватель психологических и филологических дисциплин в системе дополнительного образования специалистов. Практикующий психолог, немедицинский психотерапевт в модальности транзактного анализа.
9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.
12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности.
14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель: Феоктистова Наталья Владимировна

Практикующий психолог-психоаналитик, кризисный психолог с 19-летним стажем. Преподаватель, тренер. Кандидат психологических наук.
17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса Слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.
20. Психологический практикум
48 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Преподаватель: Тимофеева Анастасия Александровна

Клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт, обучающий личный терапевт, супервизор.
Коучинговые дисциплины
21. Введение в коучинг. Основные положения и философия коучинга
60 ч
  • Что такое коучинг?
  • История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления, основатели метода.
  • Задачи, решаемые с помощью коучинга.
  • Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона, принцип осознанности и ответственности
  • Директивный и недирективный коучинг
  • Этические стандарты, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч»
  • Ошибки коуча.
  • Основные компетенции коуча (ICF и АРК).
  • Коуч-позиция, требования к личности коуча.
  • Виды запросов на коучинг
  • Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики).
  • Репрезентативные системы
  • Виды и направления коучинга, отличия коучинга от других видов работы с клиентами
  • Типологии личности: DICS (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона и психотипы по В.В. Пономаренко.
  • Уровни компетенций
  • Направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий
  • Поддержка и фрустрация клиента.
  • Фокус внимания Я1 и Я2 по Т.Голви.
  • Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.

Практические задания:

Групповое: сравнение коучинга и психологического консультирования.

Индивидуальное: анализ различных типов клиентов, рассмотрение Этического кодекса коучией и Профессионального стандарта «Коуч».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 31 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Прохорова Елена Алексеевна

Профессиональный Мастер коуч (член ICF), коуч АРК (Ассоциация русскоязычных коучей), сертифицированный wingwave-коуч, ведущая трансформационных игр, автор книг, метафорических ассоциативных карт и программ обучения коучингу.
22. Методы и инструменты коучингового подхода
52 ч
  • Структура коуч-сессии. Стрела коучинга. Качественный раппорт в коучинге.
  • Контракт, тема, цель в коучинге. Формат конечного результата.
  • Модели коучингового взаимодействия GROW, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, ГССП, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, модель самокоучинга GoMad
  • Сопротивление клиента в коучинге: формы и причины. Техника «Стратегический менеджмент».
  • Лестница мастерства, уровни компетентности.
  • Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
  • Обратная связь в коучинге.
  • Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  • Четыре главные вопроса коучинга. Квадрат «Декарта».
  • Формат «Как если бы».
  • Шкала от 1 до 10.
  • Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация цели.
  • Техники «Колесо жизненного баланса», «Стратегия Уолта Диснея», «Дневник успеха».
  • Техники «Линия времени», «Поиск корневой ценности», «SWOT-анализ», «Стол менторов».

Практические задания:

Групповое: коллаж на тему «Структура коуч-сессии».

Индивидуальное: обучение правильной постановке целей по методике SMART, отработка техники «Колесо баланса» в профессиональной сфере, сравнение моделей коучингового взаимодействия, проведение коуч-сессии или сессии самокоучинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Прохорова Елена Алексеевна

Профессиональный Мастер коуч (член ICF), коуч АРК (Ассоциация русскоязычных коучей), сертифицированный wingwave-коуч, ведущая трансформационных игр, автор книг, метафорических ассоциативных карт и программ обучения коучингу.
23. Мотивация в коучинге: построение стратегий успеха, достижение цели
50 ч
  • Что такое мотивация?
  • Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  • Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
  • Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  • Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  • Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  • Формула перемен Бекхарда.
  • Техники создания поддерживающей среды.
Практические задания:

Групповое: выявлению ведущих мотивов в человеческой деятельности как сознательных, так и бессознательных, мотивирующих и демотивирующих факторов, целеполаганию, слагаемых успеха.

Индивидуальное: выполнение теста Рисса на определение своего мотивационного профиля.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 6 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Кусачева Марина Юрьевна

Сертифицированный коуч (ICF), супервизор коучей, профессиональный психолог, преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч с использованием метафорических ассоциативных карт, создатель и ведущая трансформационных игр, карьерный консультант.
24. Коучинг эмоционального интеллекта: техники развития эмоциональной компетентности
56 ч
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  • Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  • Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  • Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  • Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
  • Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  • Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоционального интеллекта Дж.Стайн.
Практические задания:

Групповое: создание коллажа на тему эмоций и чувств.

Индивидуальное: выполнение техники «Мой стресс», выполнение технику «Где чувства живут в теле?», выполнение техники «Шкалирование эмоций», составление плана-конспекта коуч-сессии на тему эмоционального интеллекта.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Кусачева Марина Юрьевна

Сертифицированный коуч (ICF), супервизор коучей, профессиональный психолог, преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч с использованием метафорических ассоциативных карт, создатель и ведущая трансформационных игр, карьерный консультант.
25. Коучинг по тайм-менеджменту: технологии организации времени и повышения эффективности его использования
50 ч
  • Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  • Природа времени.
  • Матрица Эйзенхауэра.
  • Воры времени.
  • Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  • Эффективное планирование.
Практические задания:

Групповое: сравнение отношения ко времени.

Индивидуальное: изучение хронофагов и их классификация, выполнение техники «Пять пальцев», выполнение техники «Разрезать слона на бифштексы».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).
26. Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации
54 ч
  • Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
  • Виды командного коучинга.
  • Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  • Стили управления, лидерство.
  • Фасилитация команды. Командообразование.
  • Поощряющий диалог.
  • Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  • Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда Де Боно, ментальная карта (mind map).
  • SWOT-анализ.
  • Виды запросов бизнеса на коучинг.
  • Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.
Практические задания:

Групповое: создание интеллект-карты на тему «Я – профессиональный коуч».

Индивидуальное: определение командных ролей по Белбину, оценка вовлечённости по методу Gallup Q12.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 30 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Камышникова Анна Валерьевна

Карьерный и executive коуч (ICF), сертифицированный коуч с использованием метафорических ассоциативных карт (ICF). Преподаватель коучинговых и HR дисциплин. Наставник начинающих коучей. Карьерный консультант. HR с опытом работы более 17 лет. Член АРК.
27. Трансформационный коучинг. Работа с ценностями и глубинными изменениями
52 ч
  • Понятие трансформационного коучинга. Пирамида Дилтса.
  • Работа с убеждениями. Внутренний конфликт.
  • Убеждения и ценности. Эволюция ценностей.
  • Поиск себя и своего места в мире. Поиск счастья.
  • Техники, используемые в трансформационном коучинге: трансовые техники, работа с метафорой, арт-техники.
  • Трансформационные игры.
Практические задания:

Групповое: выяснение уровня возможной трансформации на трансформационной коуч-сессии.

Индивидуальное: выявление и формулирование запросов на трансформационную коуч-сессию, подбор оптимальных инструментов и техник, их применение.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 26 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Арчакова Тамара Владимировна

Лайф-коуч, психолог-консультант, нейропедагог, автор и ведущий трансформационных игр. Работает в области межличностной коммуникации и взаимоотношений в семье и в паре.
28. Техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия
52 ч
  • НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  • Применение техник арт-терапии в коучинге.
  • Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  • Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  • Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  • Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.
Практические задания:

Групповое: работа с метафорическими картами.

Индивидуальное: выполнение техники «TA-DA», выполнение техники «Сказочная история».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
29. Стратегия продвижения психологических и коуч-услуг, личный бренд коуча и психолога
50 ч
  • Самопрезентация.
  • Определение целевой аудитории.
  • Выбор ниши.
  • Анализ конкурентов и рынка.
  • Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  • Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  • Продвижение оффлайн.
  • Что такое личный бренд психолога, коуча?
  • Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  • Структура продающего письма.
Практические задания:

Групповое: анализ профилей в социальных сетях на тему готовности для продвижения.

Индивидуальное: анализ рынка психологических услуг и изучение конкурентных преимуществ соразмерных прямых конкурентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Практическая подготовка
30. Практикум по организации и проведению коуч-сессий
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  • Проведение коуч-сессий по структуре и моделям коучинга. Работа в двойках, тройках.
  • Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  • Отработка техник коучинга на практике.

 

Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

 

Преподаватель: Прохорова Елена Алексеевна

Профессиональный Мастер коуч (член ICF), коуч АРК (Ассоциация русскоязычных коучей), сертифицированный wingwave-коуч, ведущая трансформационных игр, автор книг, метафорических ассоциативных карт и программ обучения коучингу.
ИТОГО
1560 ч
Преподаватели программы

1/23

Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • Отношения с деньгами в коучинговом подходе. Преподаватель - Расулова Е.В.
  • «Стратегия продвижения коучинговых услуг, личный бренд коуча» - Преподаватель Расулова Е.В.
  • Инструмент, упражнение «Образ будущего» - Преподаватель Камышникова А.В.
  • «Что такое системная семейная терапия» - Преподаватель Русакова Н.В.
Как проходит обучение
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Полностью дистанционный** формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, а также на темы медиации, стрессов, арт-терапии, профконсультирования, НЛП, гештальт-терапии и многие другие.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: психодиагностические тесты и опросники, алгоритмы техник.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Поддержка кураторов.
Психологический практикум и практикум по организации и проведению коуч-сессий

На практикумах вы будете разбирать реальные задачи и кейсы из практики психологического консультирования и проведения коуч-сессий. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе, научитесь начинать и завершать сессию, заключать контракт на работу с клиентом. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет, отрабатывая конкретные техники.

Личные коуч-сессии (оплачиваются дополнительно)

Для коучей важно посмотреть на работу со стороны и побывать в роли клиента, поэтому в программу входят две личные коуч-сессии. Слушатели сами выбирают специалиста из преподавателей-практиков. 

Личные коуч-сессии – это обязательная часть обучения, возможность прочувствовать эффект коучинга на себе и оказаться в роли клиента у профессионального коуча.

Личные супервизии с преподавателем (оплачиваются дополнительно)

В программу входит 1 учебная супервизия под наблюдением эксперта-преподавателя. Этот вид учебной активности очень важен для оценки своей подготовки в области коучинга. Слушатели объединяются в пары, четверки или шестерки и выбирают супервизора из экспертов, представленных на сайте, по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят коуч-сессию (один «клиент» – другой «коуч», и наоборот). Супервизор дает обратную связь.

Результаты программы
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Где и кем можно работать после обучения?

У вас будет база знаний и умений для начала работы по новым специальностям. Вы сможете начать частный прием как практический психолог или как коуч, либо совмещая оба направления. Также сможете устроиться в психологические центры или коммерческие организации. Вы сами сможете определить, какой формат работы вам подойдет: индивидуальная или групповая, онлайн или офлайн.

Возможности карьерного роста

Вы сможете конкретизировать свой интерес и углубиться в изучение отдельного направления психологии или коучинга.

Как психолог вы сможете специализироваться на:

  • семейной психологии;
  • детской психологии;
  • социальной или организационной психологии.

Или выбрать наиболее интересное для себя направление коучинга:

  • лайф-коучинг;
  • карьерный коучинг;
  • бизнес-коучинг.

Также вы сможете определить наиболее подходящий для себя вид деятельности: психодиагностика, консультирование, групповая работа, тренинги и продвигаться в нем.

** Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Екатерина Давид

Показать полностью

Александра Гончар

Показать полностью

Оксана Кутузова

Показать полностью

Кристина Степанян

Показать полностью

Александрова Елена Александровна

Показать полностью

Оторова Анастасия Юрьевна

Показать полностью

Скрипка Евгения Викторовна

Показать полностью

Некрасова Мария

Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
Программа профпереподготовки
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Общеразвивающая программа
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Устинова
Ксения Игоревна

Специалист

Арзуманян
Алиса Григоровна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.