Сотрудники института работают в дистанционном режиме (из-за угрозы COVID-19)

Организация и применение игровой терапии при психокоррекционной работе с детьми

Дистанционный
формат
Московское
удостоверение
Бессрочный доступ
к материалам программы
Практика по каждой дисциплине

Продолжительность: 108 ч/1.5 мес.

Старт:
01 декабря 2021 года

Программа для
Начинающих психологов.
Практикующих психологов.
Консультантов по вопросам психокоррекции детей.
Специалистов по коррекционно-развивающей работой и организации игровой терапии в работе с детьми.
О программе

Программа раскрывает основные подходы недирективной игровой терапии, центрированной на ребенке возраста 3–12 лет.

В результате обучения Слушатели научатся проводить первичную диагностику ребенка, составлять план и протокол индивидуальной сессии, устанавливать правила общения с ребенком при первой встрече, вовлекать его в работу, заключать контракт с родителями.

В процессе обучения Слушатели разберут сложные ситуации на примерах из реальной практики игровой терапии. Получат рекомендации по применению методик игровой терапии для коррекции панических расстройств, агрессивного поведения и заболеваний аутистического спектра.

Слушатели научатся применять знания на интерактивных разборах кейсов: эксперт по игровой терапии разбирает 7 случаев из своей практики и предлагает ответить на вопросы.

Учебный план
 
1. Введение в игровую терапию
12 ч
  • Что такое игровая терапия
  • Место игровой терапии, центрированной на ребёнке среди других методов игровой терапии
  • Показания и противопоказания игровой терапии
  • Эффективность игровой терапии

Практические задания:

Автоматическое:

  • Кейс «Мальчик с синдромом аспергера».
  • «Ты или Вы» - самостоятельное задание по подготовке к знакомству с ребёнком.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 3 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 7 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
2. Основная идея недирективной игровой терапии. Терапевтические отношения и терапевтические условия роста
13 ч
  • Философия метода
  • Цели игровой терапии
  • Основные терапевтические инструменты игровой терапии, центрированной на ребенке
  • Принципы игровой терапии
  • Терапевтические отношения

Практические задания:

Групповое: Работа в мини-группах по тренировке навыка слушания из коуч-позиции.

Автоматическое:

  • Кейс «Девочка с элективным мутизмом»
  • «Что мы будем делать» - самостоятельное задание по подготовке к объяснению ребёнку сути того, что будет происходить на игровой терапии.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 7 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
3. Контракт
13 ч
  • Что такое контракт
  • Стадии заключения контракта
  • Особенности контракта, когда заказчик - родитель, а ребенок - идентифицированный клиент
  • Сложные вопросы

Практические задания:

Автоматическое:

  • Кейс «Мальчик с энурезом».
  • «Контракт с родителями» - самостоятельное задание по подготовке к заключению контракта.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 7 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
4. Начало работы
14 ч
  • Направление на диагностику
  • Первая встреча с семьёй
  • Знакомство ребёнка с игровой комнатой
  • Установление контакта с ребёнком

Практические задания:

Автоматическое:

  • Кейс «Мальчик-энциклопедия».
  • «Доверительная атмосфера» - самостоятельное задание по подготовке к налаживанию диалога с ребенком, который не хочет идти на вербальный контакт.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 8 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
5. Инструменты игровой терапии
14 ч
  • Предпосылки к выбору инструментов
  • Терапевтические ограничения
  • Особый способ разговаривать с ребенком.
  • Положение тела, поза, мимика.
  • Умение распознавать и транслировать свои реакции.
  • Как и когда используют инструмент

Практические задания:

Автоматическое:

  • Кейс «Девочка со страхами».
  • «Игровая сессия» - самостоятельное задание по фиксированию параметров ребёнка для дальнейшего анализа, отслеживания и анализа собственных реакций.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 8 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
6. Построение отношений с родителями
14 ч
  • Родители как субъект игровой терапии ребёнка
  • Отношения терапевта с родителями
  • Причины сопротивления родителей психотерапии
  • Разговор с родителями о ребенке
  • Конфиденциальность родителей
  • Конфиденциальность ребёнка

Практические задания:

Автоматическое:

  • Кейс «Мальчик с травмой».
  • Тест.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 8 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
7. Завершение терапии
7 ч
  • Значение прекращения терапии
  • Критерии выбора момента прекращения терапии
  • Сигналы к завершению терапии
  • Процедура завершения отношений
  • Ощущение отсутствия прогресса в терапии
  • Перерывы в работе
  • Незапланированное завершение терапии

Практические задания:

Автоматическое:

  • Кейс «Сын наркозависимой мамы».
  • «Ретроспектива» - самоанализ по изученным техникам.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 7 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
8. Личные особенности терапевта
13 ч
  • Работа с собственными реакциями
  • Отличия игрового терапевта от другого взрослого
  • Личностные характеристики
  • Забота о себе

Практические задания:

Автоматическое:

  • «Планирование опыта» - самооценка текущего и планирование дальнейшего развития компетенций в области игровой терапии.

Модуль состоит:

  • Видеоматериалы - 4 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 7 ч.
  • Текcтовые лекции - 2 ч.
Итоговая аттестация
2 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы по всем темам.
ИТОГО
108 ч
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Удостоверение мы вышлем почтой.
Изучайте теорию в виде текстовых лекций и записей вебинаров.
Выполняйте интерактивные задания для самопроверки и домашние задания
Разбирайте кейсы и примеры из практики.
Получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца или сертификат о прохождении курса по итогам успешного обучения.
Скачивайте чек-листы, памятки, шаблоны и другие полезные материалы, которые можно применять в работе.
Результаты программы
Вы научитесь
  • организовывать индивидуальную игровую терапию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • разрабатывать способы взаимодействия в паре родитель — ребенок, которые улучшат взаимопонимание между ними;
  • проводить диагностику;
  • выстраивать стратегию психотерапевтической работы исходя из проблем ребенка и задач возраста;
  • отслеживать жизненные состояния ребенка и доносить до него адаптивные способы реагировать на них;
  • составлять протокол и проводить рефлексию сессий;
  • находить выход из сложных ситуаций, возникающих в процессе игровой терапии;
  • оборудовать кабинет для психотерапевтической работы с детьми с применением методов игровой терапии.
Где и кем можно работать после обучения

При наличии соответствующего образования вы сможете организовывать игровую терапию в психокоррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, проводить консультации с родителями.

Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Удостоверение о повышении квалификации

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс три месяца после
Отзывы выпускников

Филина Елена Владимировна

Показать полностью

Фоминых Татьяна Михайловна

Москва

Все понравилось! Удобно и доступно! Спасибо!
Показать полностью

Дахья Дарья Игоревна

Москва

Обучалась на курсе «Организация игровой терапии в работе с детьми. Стратегии ее применения в психокоррекционном процессе», очень понравился курс, как введение в игровую терапию. Предоставленный материал очень подробно описывает процесс организации игровой терапии, дает основные понятия, методы работы и стратегии поведения игротерапевта. Работа в личном кабинете и взаимодействие с сотрудниками института оставили однозначно положительное впечатление! Спасибо! Буду обучаться у вас еще!!!
Показать полностью

Асфандиярова Ригина Рузимовна

Казань

Все очень понравилось, информативно, работа педагогов отлично.
Показать полностью

Сулейманова Татьяна Алексеевна

Педагог

Анапа

Обучение в целом понравилось. Информативно, доступно. Знания, которые мне хотелось приобрести, я их получила. Спасибо большое за обучение. Интересные и полезные вебинары.
Показать полностью

Филина Елена Владимировна

Журналист

Москва

Удобная форма обучения, доступно изложенный материал, огромное количество вебинаров - все, что требуется для обучения всегда, как говорится, под рукой. Спасибо за новые знания!
Показать полностью

Сафаралиева Разият Айнудиновна

Педагог-психолог

Корсаков

Спасибо огромное за полученные знания. Спасибо огромное моему преподавателю по игровой терапии, Кустовой Юлии Валентиновне!!! Все прошло хорошо. Посоветую это учреждение своим друзьям и знакомым.
Показать полностью

Чернышёва Татьяна Владимировна

Москва

Мне были особенно интересны вебинары Кустовой Юлии Валентиновна. Я важное взяла для себя. Профессиональная позиция Юлии Валентиновны, то как она рассказывает о ней, раскрыли для меня мои дефициты, желание развиваться и работать над своей профессиональной компетенцией. Так-же я получила качественную обратную связь. Я с большим интересом и желанием хочу участвовать в онлайн и офлайн обучении у Юлии Валентиновны. Благодарю. Чернышёва Татьяна.
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо удостоверения получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

01.12.2021

Полная стоимость курса:

9700 P 6900 P
Скидка -29% до 28.11
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение. 

*для новых клиентов, заключающих договор в период действия акции