Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений

Дистанционный 
формат
Московский 
диплом
Рассрочка 0%, без участия банка
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Коуч»

Продолжительность: 780 ч/7 мес.

Старт: 12 августа 2020 года

Акция!

Программа для тех, кто

Хочет стать коучем.
Работает психологом и психотерапевтом, проводит тренинги личностного роста.
Планирует использовать технологии коучинга в своей деятельности - преподавании, управлении или любых других.
Интересуется коучингом и психологией для саморазвития.

О программе

По программе можно обучаться с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и записи вебинаров по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Участие в вебинарах с выдачей электронных сертификатов без дополнительной оплаты.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые практикумы в парах и тройках.
  • Личные супервизии с преподавателем (опционально).
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
  • Доступ к 1000 вебинарам на весь период обучения и 3 месяца после.

Учебный план

Дисциплины базовой подготовки коуча

1. Введение в коучинг. Основные положения и философия коучинга
60 ч
  • Что такое коучинг?
  • История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления, основатели метода.
  • Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона.
  • Директивный и недирективный коучинг.
  • Этические нормы коучинга, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч».
  • Ошибки коуча.
  • Основные компетенции коуча, коуч-позиция.
  • Виды запросов на коучинг.
  • Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики). Типология DICS (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона. Репрезентативные системы.
  • Модель PAEI Ицхака Адизеса. Теория адаптаций Поля Вара и Тайби Калера.
  • Виды и направления коучинга.
  • В чем отличия коучинга от психологического консультирования и психотерапии? Уровни компетенций.
  • Различные направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий.
  • Поддержка и фрустрация клиента как варианты взаимодействия и ведения коуч-сессии. Недирективный подход. Фокус внимания Я1 и Я2.
  • Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.

Преподаватель дисциплины: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию.

2. Методы и инструменты коучингового подхода
52 ч
  • Базовая структура коуч-сессии. Качественный раппорт в коучинге.
  • Контракт, тема, цель в коучинге. Анализ коуч-сессии.
  • Модели коучингового взаимодействия GROW, SCORE, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, PURE, DNA, ГССП.
  • Дополнительные модели коучинга PRO, COACH2, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, GoMad, RACSR.
  • Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
  • Обратная связь в коучинге.
  • Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  • Четыре главные вопроса коучинга. «Декартовы» вопросы.
  • Формат «Как если бы».
  • Работа со шкалой в коучинге.
  • Техника «Колесо жизненного баланса».
  • Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация результата, сдвиги в будущее.
  • Техники «Линия времени» и «Линия состояния».

Преподаватель дисциплины: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию.

3. Мотивация в коучинге: построение стратегий успеха, достижение цели
50 ч
  • Что такое мотивация?
  • Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  • Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
  • Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  • Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  • Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  • Формула перемен Бекхарда.
  • Техники создания поддерживающей среды.

Преподаватель дисциплины: Мингалёв Валентин Олегович

Практикующий семейный психолог-психоаналитик, подростковый и детский психолог, сертифицированный коуч, организационный психолог, специалист по методологии Agile-Scrum, профориентации, управлению и развитию персонала.

4. Коучинг эмоционального интеллекта: техники развития эмоциональной компетентности
56 ч
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  • Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  • Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  • Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  • Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
  • Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  • Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоциаонального интеллекта Дж.Стайн.

Преподаватель дисциплины: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).

5. Коучинг по тайм-менеджменту: технологии организации времени и повышения эффективности его использования
50 ч
  • Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  • Природа времени.
  • Матрица Эйзенхауэра.
  • Воры времени.
  • Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  • Эффективное планирование.

Преподаватель дисциплины: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).

6. Техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия
52 ч
  • НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  • Применение техник арт-терапии в коучинге.
  • Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  • Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  • Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  • Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

7. Основы кофликтологии. Работа коуча с кризисными ситуациями. Работа со стрессом. Медиация
40 ч
  • Определение, виды кризисов. Кризисные ситуации. Задачи коучинга в условиях кризиса.
  • Стресс-менеджмент, этапы управления стрессом.
  • Выявление и прояснение страхов, работа с сопротивлением, ограничениями клиента.
  • Антикризисный коучинг.
  • Конфликты, причины их возникновения, виды, структура, конструктивный и деструктивный конфликт.
  • Способы, этапы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Техники работы со страхами, сомнениями. Техники при кризисных и конфликтных ситуациях. Саморегуляция.
  • Понятие «медиация». Коуч-медиатор: методы медиации в разрешении конфликтов.

Специальные дисциплины

8. Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации
54 ч
  • Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
  • Виды командного коучинга.
  • Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  • Стили управления, лидерство
  • Фасилитация команды. Командообразование.
  • Поощряющий диалог.
  • Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  • Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда  Де Боно, ментальная карта (mind map).
  • SWOT-анализ.
  • Виды запросов бизнеса на коучинг.
  • Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.

 

Преподаватель дисциплины: Мингалёв Валентин Олегович

Практикующий семейный психолог-психоаналитик, подростковый и детский психолог, сертифицированный коуч, организационный психолог, специалист по методологии Agile-Scrum, профориентации, управлению и развитию персонала.

9. Карьерный коучинг. Коучинг лидеров и руководителей
60 ч
  • Понятие и особенности карьерного коучинга. Этапы карьерного коучинга. Виды запросов на карьерный коучинг.
  • Построение карьерограммы клиента, карьерных планов.
  • Типы карьеры, этапы карьеры, карьерный рост.
  • Профориентация, методики.
  • Поиск призвания и выбор пути профессионального развития клиента.
  • Инструменты карьерного коучинга, практические методики и техники.
  • Постановка карьерных целей.
  • Создание резюме и сопроводительного письма, поиск работы, подготовка к собеседованию.

10. Семейный коучинг. Коучинг отношений
50 ч
  • Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
  • Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
  • Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
  • Базовые понятия возрастной психологии.
  • Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
  • Законы семейной системы.
  • Диагностика отношений в семье.
  • Особенности коучинговой беседы с семьями.
  • Коучинг для улучшения семейных отношений.
  • Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Преподаватель дисциплины: Чернова Дарья Сергеевна

Практикующий педагог-психолог, сертифицированный коуч. Специалист в области детско-родительских отношений, семейного консультирования, возрастной психологии.

11. Детский и подростковый коучинг. Коучинг в образовании и педагогике
40 ч
  • Особенности возрастной психологии детей и подростков.
  • Особенности взаимодействие в коучинговом формате с детьми и подростками.
  • Этапы развития мозга ребенка и нейрофизиологические процессы детей разного возраста.
  • Техники и инструменты при работе с детьми и подростками разного возраста.
  • Инструменты эффективной работы и взаимодействия с родителями.
  • Детские и подростковые кризисы.
  • Правильная мотивация детей и подростков.

Преподаватель дисциплины: Чернова Дарья Сергеевна

Практикующий педагог-психолог, сертифицированный коуч. Специалист в области детско-родительских отношений, семейного консультирования, возрастной психологии.

12. Стратегия продвижения психологических и коуч-услуг, личный бренд коуча и психолога
50 ч
  • Самопрезентация.
  • Определение целевой аудитории.
  • Выбор ниши.
  • Анализ конкурентов и рынка.
  • Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  • Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  • Продвижение оффлайн.
  • Что такое личный бренд психолога, коуча?
  • Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  • Структура продающего письма.

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

Практическая подготовка

13. Практикум по организации и проведению коуч-сессий
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  • Проведение коуч-сессий по структуре и моделям коучинга. Работа в двойках, тройках.
  • Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  • Отработка техник коучинга на практике.

 

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

ИТОГО
780 ч

Преподаватели программы

Как проходит обучение

Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.

В программе 13 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Вебинары онлайн и в записи.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.

Практикум по организации и проведению коуч-сессий, который будет проходить 3 недели

На практикуме вы будете разбирать реальные задачи и кейсы из практики коучинга. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе, научитесь начинать и завершать коуч-сессию, заключать контракт на работу с клиентом. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет.

Личные коуч-сессии (опционально)

Для коучей важно посмотреть на работу со стороны и побывать в роли клиента, поэтому в программу входят две личные коуч-сессии. Слушатели сами выбирают специалиста из преподавателей-практиков. 

Личные коуч-сессии не являются частью обучения, это – средство саморазвития и профессионального становления коуча.

Личные супервизии с преподавателем (опционально)

В программу входят обязательные часы супервизии для оценки подготовки Слушателя в области коучинга. Перед началом практикума Слушатели объединяются в пары и выбирают супервизора из представленных на сайте по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят коуч-сессию (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот). Супервизор дает обратную связь. Слушатели записывают и сдают в форме отчета по практикуму.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.

Результаты программы

Перспективы работы

У вас будет база знаний и умений для начала работы коучем сразу после завершения программы. Вы сможете начать частный прием, а также устроиться в психологические центры или коммерческие организации.

Стоимость одной коуч-сессии может составлять от 1000 до 5000 р. При наличии 10 клиентов и средней стоимости сессии 2500 р., Вы сможете зарабатывать 100000 рублей в месяц. 

Возможности карьерного роста

После практики Вы сможете конкретизировать свой интерес и углубиться в изучение отдельного направления коучинга.

  • лайф-коучинг;
  • карьерный коучинг;
  • бизнес-коучинг;
  • семейный коучинг и другие.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Документы, которые вы получите

Основной документ об окончании программы

Диплом о профессиональной переподготовке

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы

Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 вебинарам –
на весь период обучения
плюс три месяца после

Требования к поступающим

Для поступления на программу необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Стоимость
обучения

Первый платеж
6000 руб.
Первоначальная стоимость
44700 руб.
Стоимость со скидкой
29000 руб.
-35%
скидка
до 12.08.

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.