С октября сотрудники офиса в Москве переведены на дистанционный режим работы (из-за угрозы COVID-19)

Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом: создание пространства для развития, целеполагание, поиск ресурсов и сопровождение изменений

Дистанционный 
формат
Московский 
диплом
Рассрочка 0%, без участия банка
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Коуч»

Продолжительность: 780 ч/7 мес.

Старт: октябрь, ноябрь 2020

Акция!
Программа для тех, кто
Хочет стать коучем.
Работает психологом и психотерапевтом, проводит тренинги личностного роста.
Планирует использовать технологии коучинга в своей деятельности - преподавании, управлении или любых других.
Интересуется коучингом и психологией для саморазвития.
О программе

По программе можно обучаться с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Что входит в стоимость курса
  • Лекции и записи вебинаров по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Участие в вебинарах с выдачей электронных сертификатов без дополнительной оплаты.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые практикумы в парах и тройках.
  • Личные супервизии с преподавателем (опционально).
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
  • Доступ к 1000 вебинарам на весь период обучения и 3 месяца после.

Что даст вам обучение?

Вы познакомитесь с основами и инструментами коучинга, сможете работать в этом направлении сразу после окончания программы. 

Освоите направление психологического консультирования, которое направлено на раскрытие потенциала человека, личностный рост, эффективное достижение поставленных целей в кратчайшие сроки. 

Сможете работать с клиентами с запросами из разных сфер жизни – работа, образование, семья и отношения и многие другие. 

В процессе обучения Вы:

Познакомитесь с методами и инструментами коучингового подхода. 
Узнаете, что такое коучинг эмоционального интеллекта и коучинг по тайм-менеджменту.
Разберете техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия.
Освоите специальные дисциплины: бизнес-коучинг, карьерный коучинг, семейный коучинг, детский и подростковый коучинг.
Узнаете, как создавать личный бренд коуча и продвигать свои услуги.
Получите опыт проведения коуч-сессий.

Учебный план
Дисциплины базовой подготовки коуча
1. Введение в коучинг. Основные положения и философия коучинга
60 ч
  • Что такое коучинг?
  • История возникновения коучинга, как метода. Основные представители направления, основатели метода.
  • Пресуппозиции коучинга, принципы Милтона Эриксона.
  • Директивный и недирективный коучинг.
  • Этические нормы коучинга, этический кодекс коуча, профессиональный стандарт «Коуч».
  • Ошибки коуча.
  • Основные компетенции коуча, коуч-позиция.
  • Виды запросов на коучинг.
  • Типы клиентов (покупатели, посетители, жалобщики). Типология DICS (модель индивидуальных различий) Уильяма Марстона. Репрезентативные системы.
  • Модель PAEI Ицхака Адизеса. Теория адаптаций Поля Вара и Тайби Калера.
  • Виды и направления коучинга.
  • В чем отличия коучинга от психологического консультирования и психотерапии? Уровни компетенций.
  • Различные направления коучинга и форматы проведения коуч-сессий.
  • Поддержка и фрустрация клиента как варианты взаимодействия и ведения коуч-сессии. Недирективный подход. Фокус внимания Я1 и Я2.
  • Понятие «потока» по М. Чиксентмихайи.

Преподаватель: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию.
2. Методы и инструменты коучингового подхода
52 ч
  • Базовая структура коуч-сессии. Качественный раппорт в коучинге.
  • Контракт, тема, цель в коучинге. Анализ коуч-сессии.
  • Модели коучингового взаимодействия GROW, SCORE, «Т»-модель, IMULL, CLEAR, PURE, DNA, ГССП.
  • Дополнительные модели коучинга PRO, COACH2, модель Мэри Бет О’Нил, FUEL, GoMad, RACSR.
  • Активное слушание в коучинге, уровни слушания.
  • Обратная связь в коучинге.
  • Виды вопросов, эффективные вопросы в коучинге.
  • Четыре главные вопроса коучинга. «Декартовы» вопросы.
  • Формат «Как если бы».
  • Работа со шкалой в коучинге.
  • Техника «Колесо жизненного баланса».
  • Постановка цели SMART, SMARTER, SCHMART и визуализация результата, сдвиги в будущее.
  • Техники «Линия времени» и «Линия состояния».

Преподаватель: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию.
3. Мотивация в коучинге: построение стратегий успеха, достижение цели
50 ч
  • Что такое мотивация?
  • Теории мотивации (Теория ERG К. Альдерфера, Теория X и Y Д. МакГрегора, Двухфакторная модель Ф. Герцберга, Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак’Клелланда, теория ожиданий В.Врума, модель Портера-Лоулера, теория закрепления В.Скиннера).
  • Мотивационная теория и тест С. Рисса на 16 базовых мотиваторов.
  • Формирование индивидуальной стратегии достижения успеха.
  • Сопротивление и ограничения клиента, причины невозможности перемен, «гремлины» в коучинге. Стадии сопротивления переменам.
  • Ловушки принятия решений. Ограничивающие убеждения, самосаботаж, внутренний критик.
  • Формула перемен Бекхарда.
  • Техники создания поддерживающей среды.

Преподаватель: Мингалёв Валентин Олегович

Практикующий семейный психолог-психоаналитик, подростковый и детский психолог, сертифицированный коуч, организационный психолог, специалист по методологии Agile-Scrum, профориентации, управлению и развитию персонала.
4. Коучинг эмоционального интеллекта: техники развития эмоциональной компетентности
56 ч
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
  • Виды эмоций (базовые и комплексные эмоции).
  • Модели эмоционального интеллекта (Модель способностей Майера и Саловея, модель ESI Бар-Она, модель Дэниела Гоулмана).
  • Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
  • Техники развития эмоционального интеллекта, способы управления своими и чужими эмоциями.
  • Коучинг лидеров и руководителей, роль эмоционального интеллекта в лидерстве. Качества лидера. Стили лидерства. Отличия руководителя и лидера.
  • Рисуночная техника «Где чувства живут в теле?».
  • Опросники эмоционального интеллекта ЭмИн Д.Люсила и Н.Холла, тест на определение эмоциаонального интеллекта Дж.Стайн.

Преподаватель: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).
5. Коучинг по тайм-менеджменту: технологии организации времени и повышения эффективности его использования
50 ч
  • Основные понятия и элементы тайм-менеджмента.
  • Природа времени.
  • Матрица Эйзенхауэра.
  • Воры времени.
  • Метод пяти пальцев по Л.Зайверту.
  • Эффективное планирование.

Преподаватель: Ахмедова Валерия Эдуардовна

Практикующий психолог, лайф-коуч, кандидат физико-математических наук. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью и кризисами (развод, кризис среднего возраста).
6. Техники ведущих психотерапевтических направлений в коучинге: НЛП, арт-терапия, транзактный анализ, телесно-ориентированная терапия
52 ч
  • НЛП в коучинге: калибровка состояния клиента, репрезентативные системы, метапрограммы и метамодели у клиента. Модели ТОТЕ и SOAR. «Врата сортировки». Рефрейминг.
  • Применение техник арт-терапии в коучинге.
  • Метафорические техники в коучинге. Использование сказок и притч в коучинг.
  • Метафорические ассоциативные карты в коучинге.
  • Работа с частями личности в коучинге: внутренний ребенок, родитель, взрослый (транзактный анализ).
  • Техники телесно-ориентированной терапии в коучинге.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.
7. Основы конфликтологии. Работа коуча с кризисными ситуациями. Работа со стрессом. Медиация
40 ч
  • Определение, виды кризисов. Кризисные ситуации. Задачи коучинга в условиях кризиса.
  • Стресс-менеджмент, этапы управления стрессом.
  • Выявление и прояснение страхов, работа с сопротивлением, ограничениями клиента.
  • Антикризисный коучинг.
  • Конфликты, причины их возникновения, виды, структура, конструктивный и деструктивный конфликт.
  • Способы, этапы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Техники работы со страхами, сомнениями. Техники при кризисных и конфликтных ситуациях. Саморегуляция.
  • Понятие «медиация». Коуч-медиатор: методы медиации в разрешении конфликтов.

Преподаватель: Мельник Светлана Александровна

Практикующий психолог, лайф-коуч, клинический психолог, трансперсональный, арт терапевт. Специалист в области индивидуального консультирования, работы с личной эффективностью, кризисами, психосоматикой. Игропрактик.
Специальные дисциплины
8. Особенности коучинг-тренинга. Командный коучинг и коучинг для целей организации
54 ч
  • Отличия группы и команды. Этапы развития команды: тренинг - тестирование - коучинг - партнерство.
  • Виды командного коучинга.
  • Групповая динамика. Теория Брюса Такмана и др.
  • Стили управления, лидерство
  • Фасилитация команды. Командообразование.
  • Поощряющий диалог.
  • Особенности коучинг-тренинга. 3-ступенчатая модель коучинг-тренинга. «Кубическая» модель коучинг-тренинга.
  • Методы работы с командой: Brainstorming, техника Диснея, методика креативности SCAMPER, метод «6 шляп мышления» Эдварда  Де Боно, ментальная карта (mind map).
  • SWOT-анализ.
  • Виды запросов бизнеса на коучинг.
  • Основы Agile-коучинга: принципы и ценности Agile, Scrum-мастерство, кросс-функциональные команды.

 

Преподаватель: Мингалёв Валентин Олегович

Практикующий семейный психолог-психоаналитик, подростковый и детский психолог, сертифицированный коуч, организационный психолог, специалист по методологии Agile-Scrum, профориентации, управлению и развитию персонала.
9. Карьерный коучинг. Коучинг лидеров и руководителей
60 ч
  • Понятие и особенности карьерного коучинга. Этапы карьерного коучинга. Виды запросов на карьерный коучинг.
  • Построение карьерограммы клиента, карьерных планов.
  • Типы карьеры, этапы карьеры, карьерный рост.
  • Профориентация, методики.
  • Поиск призвания и выбор пути профессионального развития клиента.
  • Инструменты карьерного коучинга, практические методики и техники.
  • Постановка карьерных целей.
  • Создание резюме и сопроводительного письма, поиск работы, подготовка к собеседованию.

Преподаватель: Камышникова Анна Валерьевна

Карьерный коуч. Специалист в области карьерного консультирования. HR c опытом работы более 15 лет.
10. Семейный коучинг. Коучинг отношений
50 ч
  • Базовые понятия семейной психологии. Семья. Этапы развития. Кризисы, конфликты.
  • Кому необходим семейный коучинг, для чего он нужен.
  • Коучинговый подход и коучинговые инструменты и техники при работе с парами и семьями.
  • Базовые понятия возрастной психологии.
  • Коучинг при создании доверительных, близких отношений.
  • Законы семейной системы.
  • Диагностика отношений в семье.
  • Особенности коучинговой беседы с семьями.
  • Коучинг для улучшения семейных отношений.
  • Техники обучения пар, семей эффективному общения.

Преподаватель: Чернова Дарья Сергеевна

Практикующий педагог-психолог, сертифицированный коуч. Специалист в области детско-родительских отношений, семейного консультирования, возрастной психологии.
11. Детский и подростковый коучинг. Коучинг в образовании и педагогике
40 ч
  • Особенности возрастной психологии детей и подростков.
  • Особенности взаимодействие в коучинговом формате с детьми и подростками.
  • Этапы развития мозга ребенка и нейрофизиологические процессы детей разного возраста.
  • Техники и инструменты при работе с детьми и подростками разного возраста.
  • Инструменты эффективной работы и взаимодействия с родителями.
  • Детские и подростковые кризисы.
  • Правильная мотивация детей и подростков.

Преподаватель: Чернова Дарья Сергеевна

Практикующий педагог-психолог, сертифицированный коуч. Специалист в области детско-родительских отношений, семейного консультирования, возрастной психологии.
12. Стратегия продвижения психологических и коуч-услуг, личный бренд коуча и психолога
50 ч
  • Самопрезентация.
  • Определение целевой аудитории.
  • Выбор ниши.
  • Анализ конкурентов и рынка.
  • Разработка профессиональной стратегии продвижения.
  • Продвижение в интернете, социальных сетях, каналы и инструменты продвижения онлайн.
  • Продвижение оффлайн.
  • Что такое личный бренд психолога, коуча?
  • Алгоритм создания личного бренда. Большая брендовая пятерка.
  • Структура продающего письма.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.
Практическая подготовка
13. Практикум по организации и проведению коуч-сессий
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, работа с запросами, заключение коучингового контракта.
  • Проведение коуч-сессий по структуре и моделям коучинга. Работа в двойках, тройках.
  • Решение кейсов (различные запросы клиентов на коучинг).
  • Отработка техник коучинга на практике.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

ИТОГО
780 ч
Преподаватели программы

1/7

Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 13 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Вебинары онлайн и в записи.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.
Практикум по организации и проведению коуч-сессий, который будет проходить 3 недели

На практикуме вы будете разбирать реальные задачи и кейсы из практики коучинга. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе, научитесь начинать и завершать коуч-сессию, заключать контракт на работу с клиентом. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет.

Личные коуч-сессии (опционально)

Для коучей важно посмотреть на работу со стороны и побывать в роли клиента, поэтому в программу входят две личные коуч-сессии. Слушатели сами выбирают специалиста из преподавателей-практиков. 

Личные коуч-сессии не являются частью обучения, это – средство саморазвития и профессионального становления коуча.

Личные супервизии с преподавателем (опционально)

В программу входят обязательные часы супервизии для оценки подготовки Слушателя в области коучинга. Перед началом практикума Слушатели объединяются в пары и выбирают супервизора из представленных на сайте по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят коуч-сессию (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот). Супервизор дает обратную связь. Слушатели записывают и сдают в форме отчета по практикуму.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.
Результаты программы
Перспективы работы

У вас будет база знаний и умений для начала работы коучем сразу после завершения программы. Вы сможете начать частный прием, а также устроиться в психологические центры или коммерческие организации.

Стоимость одной коуч-сессии может составлять от 1000 до 5000 р. При наличии 10 клиентов и средней стоимости сессии 2500 р., Вы сможете зарабатывать 100000 рублей в месяц. 

Возможности карьерного роста

После практики Вы сможете конкретизировать свой интерес и углубиться в изучение отдельного направления коучинга.

  • лайф-коучинг;
  • карьерный коучинг;
  • бизнес-коучинг;
  • семейный коучинг и другие.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Диплом о профессиональной переподготовке

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 вебинарам –
на весь период обучения
плюс три месяца после
Отзывы выпускников

Юлия Эрастовна Галявина

Психолог-терапевт

Казань

Учиться коучингу в институте было интересно. Я получила практические знания и работающие методики, без воды и бесполезной теории. Очень полезными оказались групповые практикумы в парах и тройках, и индивидуальные домашние задания с обратной связью от преподавателей. Еще во время обучения стала чувствовать себя гораздо увереннее в профессионально, научилась презентовать себя как специалиста, осознала свои сильные стороны и прокачала те сферы, которые были слабыми. Это был отличный опыт, который дал стимул для дальнейшего развития.
Показать полностью

Константин Константинович Макеев

Маркетолог

Сочи

На курсе по коучингу для меня оказалась самой полезной дисциплина по тайм-менеджменту от Ахмедовой Валерии Эдуардовны и личные коуч-сессии. Теперь я понимаю, как рационально распределять свое время и какие задачи для меня более приоритетные, а что можно отложить без ущерба делу и жизни. Общее впечатление от курса положительное, но иногда во время прохождения живых вебинаров были проблемы с интернетом, из-за чего некоторые моменты пришлось пересматривать в записи.
Показать полностью

Каменская Анна Владимировна

Социальный педагог

Санкт-Петербург

Курс превзошел все мои ожидания! На нём я получила много прикладных техник и инструментов, которые можно сразу внедрять в жизнь. Обучение дало импульс для постоянной работы над собой. И хотя с момента окончания курса уже прошло какое-то время, этот эффект до сих пор со мной. Особенно понравились дисциплины: «Основы конфликтологии» и «Карьерный коучинг» и непревзойденная Камышникова Анна Валерьевна – специалист в области карьерного консультирования. Полученная от нее информация уже пригодилась в работе и жизни. Спасибо!
Показать полностью

Андреева Ирина Николаевна

Психолог

Москва

На курсе «Коучинг» «Института прикладной психологии в социальной сфере» я познакомилась со стратегией планирования и поиска рабочих и личных ресурсов, изучила модели коучингового взаимодействия GROW, «Т» -модель, SCORE, и другие. Курс понравился наличием онлайн-консультаций, на которых можно вживую пообщаться с одногруппниками и преподавателями, и вебинарами. Все педагоги – практики в сфере коучинга, это явно чувствовалось на занятиях.
Показать полностью

Андрей Львович Богдаренко

Экономист

Карасуль, Тюменской обл.

«Коучинг. Эффективные стратегии взаимодействия с клиентом» - это заочный формат обучения с применением дистанционных технологий, которому можно посвящать время в любую часть дня. Очень мощный курс с отборными знаниями о карьерном коучинге и создании личного бренда от профессионалов. Вишенка на торте – возможность организовать личную коуч-сессию или супервизию с преподавателем. Во время обучения я понял, чем именно хочу заниматься в жизни, и главное, что для этого нужно сделать. Курс дает «не рыбу, а удочку и знание рыбных мест», что более ценно.
Показать полностью

Элла Григорьевна Белянова

Руководитель отдела

Москва

Руководителем я стала недавно, и у меня были проблемы с построением отношений с коллективом, из-за чего я даже начала чувствовать неуверенность в себе. К счастью, в мою жизнь вошел курс по коучингу и дисциплина «Карьерный коучинг. Коучинг лидеров и руководителей». После курса появилась и уверенность, и вдохновение, и понимание, как работать с командой и повышать эффективность своей работы и работы всей команды.
Показать полностью

Кочеткова Лариса Николаевна

Преподаватель английского языка

Екатеринбург

Довольно полезной оказалась дисциплина «Разработка профессиональной стратегии продвижения», пройденная в рамках обучения на коуча в АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере». Особенно, как для начинающего специалиста, которому нужны навыки продвижения. Раньше мне было страшно заниматься работой по привлечению клиентов. Но теперь продвижение своих услуг – это еще один источник вдохновения. На курсе я получила не только знания, мне помогли составить подробный план по собственному продвижению в интернете.
Показать полностью

Наталья Антоновна Чуприна

Блогер

Красноярск

В моей профессии особенно важно чувствовать себя уверенно, чтобы успешно коммуницировать с людьми и уметь достигать цели, поэтому я долго искала действительно полезный курс по коучингу. Нашла такой в Институте прикладной психологии в социальной сфере. За эти семь месяцев я научилась ставить и достигать цели – и теперь это не просто слова, я действительно далеко продвинулась и не мечтаю, как раньше, а действую. Чувствую себя гораздо увереннее и спокойней.
Показать полностью
Требования к поступающим

Для поступления на программу необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

-29%*
скидка
до 04.11.
Стоимость обучения
Первый платеж
7000 руб.
49000 руб.
35000 руб.*
*Можно еще дешевле, отправьте заявку и узнайте подробности!
Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.