8 (800) 600-43-12
Звонок по России бесплатный
Пн.- пт. 09:00 до 18:00 по Москве
Главная
/ Дистанционные программы
/ Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития
Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития
Хочет получить психологическое образование и специализацию в клинической психологии.
Работает врачом, социальным работником или педагогом.
Хочет разбираться в понятиях психической нормы и патологии.
Интересуется диагностикой и коррекцией пограничных состояний и психических нарушений.
О программе
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Можно обучаться с «нуля» — курс направлен на общую и практическую психологическую подготовку в течение первых пяти месяцев, затем на специализацию в клинической психологии.
Программа дает теоретическую и практическую базу для работы с клиентами в рамках психологической нормы, при пограничных состояниях и различных нарушениях.
Практические задания направлены на развитие профессионального мышления психолога и тренировку логики поиска решений психологических проблем.
Что входит в стоимость курса
Лекции и видеоматериалы.
Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, онлайн-консультированию, тренинговой работе, приемам, техникам и инструментам терапии, а также на темы психосоматики, панических атак, деменции, ПТСР и многие другие.
Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
Бессрочный доступ к материалам после успешного завершения обучения.
Вы научитесь:
проводить экспертно-психологическое исследование;
составлять заключение по результатам диагностики;
выявлять патопсихологические расстройства;
использовать методы нейропсихологической коррекции и реабилитации.
Сможете консультировать детей, подростков, взрослых и пожилых людей в следующих случаях и запросах:
личностная тревожность и проблема самооценки;
заболевания нервной системы (включая утрату функций нервной системы);
невротические расстройства;
психосоматические заболевания и патологии;
психологическое сопровождение в геронтологии;
неврологические расстройства;
психосексуальные расстройства;
нейропсихология;
клиническая патопсихология;
пограничные расстройства.
Будете способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях. Также сможете работать с родственниками пациентов, страдающих психическими заболеваниями, находить выход из кризисных ситуаций в индивидуальной и семейной терапии.
На обучение принимаются Слушатели, имеющие любое высшее образование.
Для тех, кто хочет получить профессию психолога с нуля и начать консультировать
1560 ч/15.5 мес.
Используйте рассрочку. Первый платеж от 8134 ₽*
Полная стоимость курса: 87150 ₽ 97600 ₽
Скидка -11% до 26.03
Старт:
19 апреля 2023 года
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
Дисциплины практической подготовки психолога
Дисциплины специализации по клинической психологии
Общеразвивающая программа
Для себя, без требования к образованию
1550 ч/ 15 мес.
Используйте рассрочку. Первый платеж от 8134 ₽*
Полная стоимость курса: 87150 ₽97600 ₽
Скидка -11% до 26.03
Старт:
19 апреля 2023 года
Теоретическое изучение дисциплин
*Банковская рассрочка рассчитывается от полной стоимости курса
Учебный план
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
Что делает практический психолог.
Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.
Практические задания:
Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».
Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 12 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 19 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Преподаватель: Дорофеева Елена Владимировна
Практикующий детский психолог, преподаватель психологии. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 10 лет, общий стаж работы – 27 лет.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
Эволюционное развитие нервной системы.
Как устроена нервная клетка.
Что такое рефлексы и какие они бывают.
Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
Все самое важное о спинном и головном мозге.
Локализация различных функций в коре головного мозга.
Практические задания:
Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.
Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 8 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 21 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна
Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.
Практические задания:
Групповое: психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка).
Индивидуальное: решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 16 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна
Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 150 научных работ.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
Как проходит молодость и ранняя взрослость.
С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.
Практические задания:
Групповое: исследование своего переживания возраста.
Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 22 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна
Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
Психолог. Преподаватель психологии, кандидат психологических наук, специалист в области семейного, группового и возрастно-психологического консультирования. Стаж работы в сфере образования 20 лет.
8. Семейная психология
52 ч
Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
Как работать с генограммой семьи.
Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
Приемы работы по преодолению сопротивления.
Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.
Практические задания:
Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.
Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 23 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 9 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна
Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
9. Девиантология
46 ч
Какое поведение определяют как девиантное.
Почему возникает девиантное поведение.
Психологические механизмы девиантного поведения.
Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.
Практические задания:
Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.
Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 9 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна
Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
10. Психодиагностика
50 ч
Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.
Практические задания:
Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».
Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 16 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 17 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна
Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
11. Психологическое консультирование
56 ч
Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
Какие клиенты могут прийти на консультирование.
Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
Структура психологического консультирования.
С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
Практические задания:
Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».
Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 11 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 22 ч.
Текcтовые лекции - 14 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.
12. Основы психотерапии
50 ч
Может ли психолог применять психотерапию?
В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
Какие направления психотерапии сегодня популярны?
Как сформулировать психотерапевтический запрос?
Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.
Практические задания:
Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.
Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 18 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович
Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
13. Технологии ведения тренинга
52 ч
Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
Какие бывают тренинги .
Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
Практические задания:
Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.
Индивидуальное: разработка сценария тренинга.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 18 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8,5 ч.
Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна
Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
Практические задания:
Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».
Индивидуальное:формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 18 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 12 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8,5 ч.
Преподаватель: Степина Нелли Васильевна
Психолог. Преподаватель психологии, кандидат психологических наук, специалист в области семейного, группового и возрастно-психологического консультирования. Стаж работы в сфере образования 20 лет.
Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.
Практические задания:
Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.
Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
16. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 ч
Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
Практика начала и завершения групповых сессий.
Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.
Практические задания:
Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.
Индивидуальное:организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 8 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 28 ч.
Текcтовые лекции - 12 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Преподаватель: Степина Нелли Васильевна
Психолог. Преподаватель психологии, кандидат психологических наук, специалист в области семейного, группового и возрастно-психологического консультирования. Стаж работы в сфере образования 20 лет.
Дисциплины специализации по клинической психологии
17. Введение в клиническую и медицинскую психологию
50 ч
Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
Основные направления деятельности клинического психолога.
Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).
Практические задания:
Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.
Индивидуальное: анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 20 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна
Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
18. Психосоматика и психология здоровья
46 ч
Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
Современный интегративный подход в психосоматике.
Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.
Практические задания:
Групповое: практика упражнений на развитие осознанности телесных ощущений.
Индивидуальное: разбор клинических случаев с анализом психосоматического нарушения и его особенностей, внутренней картины болезни.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Козаренко Наталья Геннадьевна
Врач-психиатр, психотерапевт. Стаж работы 20 лет. Практикующий специалист в области психотерапевтического консультирования.
19. Сексология и психосексуальные расстройства
46 ч
Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
Искажения психосексуального развития: парафилии.
Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
Методы исследования сексуальности.
Семейно-сексуальные дисгармонии.
Эректильные дисфункции.
Практические задания:
Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.
Индивидуальное: определение собственной половой конституции.
Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).
Практические задания:
Групповое: отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.
Индивидуальное:отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 12 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 19 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Преподаватель: Козаренко Наталья Геннадьевна
Врач-психиатр, психотерапевт. Стаж работы 20 лет. Практикующий специалист в области психотерапевтического консультирования.
22. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
Что такое невропатология.
Представление о работе анализаторов нервной системы.
Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
Методика неврологического осмотра.
Нозологические группы заболеваний нервной системы.
Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.
Практические задания:
Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.
Индивидуальное:чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич
Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
23. Клиническая психология в психиатрии
46 ч
Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
Неврозы в клинической психиатрии.
Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.
Практические задания:
Групповое: анализ случая из клинической практики психиатрии.
Индивидуальное:отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 19 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Преподаватель: Козаренко Наталья Геннадьевна
Врач-психиатр, психотерапевт. Стаж работы 20 лет. Практикующий специалист в области психотерапевтического консультирования.
24. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
Классификации нарушений психического развития.
Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.
Практические задания:
Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).
Индивидуальное:решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Морозова Ольга Александровна
Психолог, коуч, бизнес-тренер, автор 15 программ развития soft-skills для руководителей среднего звена и линейного персонала.
25. Клиническая психология в геронтологии
46 ч
Что изучает геронтология.
Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
Нормальное и патологическое старение.
Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
Психологические методы коррекции старения.
Практические задания:
Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.
Индивидуальное: исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Морозова Ольга Александровна
Психолог, коуч, бизнес-тренер, автор 15 программ развития soft-skills для руководителей среднего звена и линейного персонала.
26. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.
Практические задания:
Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.
Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна
Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
27. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
Какие есть общие признаки пограничных состояний?
Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
На что необходимо обратить внимание консультанту?
Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
Практические задания:
Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.
Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.
Групповое:анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.
Индивидуальное:отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 22 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович
Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
30. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 ч
Психологический стресс и синдром выгорания.
Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
Структура и признаки профессионального выгорания.
Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.
Практические задания:
Групповое:анализ рабочей ситуации с позиций профессионального выгорания.
Индивидуальное: разбор предложенного кейса по рабочей ситуации.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 2 ч.
Видеоматериалы - 10 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна
Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 150 научных работ.
31. Практикум по клинической психологии
78 ч
Состоит из практических заданий и упражнений:
Критерии психологической нормы.
Патопсихологические критерии нарушения психической деятельности.
Нейропсихологический подход к проблемам психического функционирования.
Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
Личностные расстройства и их определение.
Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.
Дисциплина состоит:
Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 12 ч.
Выполнение практических заданий и кейсов - 44,5 ч.
Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна
Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
Итоговая аттестация
10 ч
Проводится в форме тестирования.
Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
«Что такое системная семейная терапия» - Преподаватель Русакова Н.В.
Как проходит обучение
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Документ высылается почтой.
В программе 30 дисциплин. Каждая дисциплина идёт 2 недели, включает в себя теорию и практические задания.
В программу входят:
Лекции.
Видеоматериалы.
Индивидуальные домашние задания.
Групповые домашние задания.
Онлайн-консультации с преподавателем.
Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, онлайн-консультированию, тренинговой работе, приемам, техникам и инструментам терапии, а также на темы психосоматики, панических атак, деменции, ПТСР и многие другие.
Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
Поддержка кураторов.
Итоговое тестирование.
Практикум по клинической психологии, который будет проходить 4 недели
На практикуме вы будете анализировать реальные задачи и кейсы из практики клинического психолога. Научитесь диагностировать и писать заключение, подбирать методы коррекции и реабилитации под различные запросы.
Личные консультации проводятся по желанию за дополнительную плату. Слушатели сами выбирают для этого специалиста из аккредитованных в нашем институте психологов-консультантов.
Личное консультирование не является частью обучения, это – средство самопознания и профессионального становления психолога-консультанта.
Результаты программы
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Сможете заниматься диагностикой и коррекцией различных психических нарушений. Будете готовы оказывать клинико-психологическую помощь при невротических и психосоматических расстройствах, нарушениях психического или психологического развития, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях.
Будете иметь навыки для работы клиническим психологом в различных организациях:
Добрый день! Большое спасибо за предоставленную возможность получить качественное онлайн образование и квалификацию. Материалы своевременно адаптируются под реалии, даже в ходе обучения - это потрясающе (блоки, посвященные онлайн консультированию, ПТСР при ковиде и тд). Быстрая обратная связь от куратора, удобство в навигации по сайту и личному кабинету, возможность посещать вебинары, доп материалы - качество предоставляемой информации, действительно, на высоком уровне. Большое спасибо, было очень приятно провести с Вами эти 1,5 года.
Хочу выразить искреннюю признательность вашему учебному заведению за предоставленную возможность пройти курс повышения квалификации. Это отличная возможность получить новые знания без отрыва от дома и работы. Учебный процесс поставлен очень грамотно, блоки лекций и дополнительные материалы содержат ответы на все вопросы последующего тестирования. Желаю дальнейшего развития и процветания!
На первой же онлайн встрече с педагогом Пантюшиной Ольгой Игоревной я узнала кучу полезной для себя информации! С интересом слушала её истории из практики! Все лекции доступны, много полезных вебинаров. Ценно то, что несколько моих знакомых психологов не понимают о чем я говорю, когда заходит диалог о психологических аспектах, терминах и т д.))) я чувствую себя невероятно образованной, по сравнению с этими действующими специалистами. Спасибо вам огромное за эти знания!!!
Обучение в сущности не тяжёлое, хорошее отношение преподователей, даётся много интересного материала, но учится надо дальше на достигнутом не останавливаться, большое спасибо Всём преподавателям и куратору, за обучение и помощь в получении знаний!
Обучающий процесс очень увлекательный и наполненный. Каждый раз, приступая к изучению лекций, происходит полнейшее погружение, т.к. информация изложена очень доступным и понятным образом. Для меня это было очень важно на начальных этапах изучения профессии.
Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).
Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.
Общеразвивающая программа
Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.
Остались вопросы? Задайте специалисту!
Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00 и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве
Устинова Ксения Игоревна
Специалист
Арзуманян Алиса Григоровна
Специалист
Записаться или задать вопрос
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
Читайте статьи и полезные материалы по психологии.