Сотрудники института работают в дистанционном режиме (из-за угрозы COVID-19)

Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Клинический психолог»

Продолжительность: 1560 ч/15.5 мес.

Старт: 23 февраля 2022 года

Что делает клинический психолог

Клинический психолог изучает психику в связке с болезнями, но медицинским работником не является. Он работает с некоторыми психическими расстройствами и патологиями психики (тревожное расстройство, депрессия, ОКР, РПП и др.) без применения медицинского лечения. Оказывает психологическую помощь в экстремальных ситуациях и работает с родственниками пациентов, страдающих психическими заболеваниями.

Клиническая психология — это мостик между психологией и медициной.

О программе

За первые 5 месяцев обучения вы пройдете общую и практическую психологическую подготовку. Затем — специализацию в клинической психологии.

На программе вы научитесь диагностировать психические заболевания, оказывать психологическую поддержку, выстраивать взаимоотношения с больными, содействовать лечебному и реабилитационному процессу, консультировать и реабилитировать людей с широким спектром проблем: от стрессовых ситуаций в рамках психологической нормы до тяжелых нарушений при пограничных состояниях и заболеваниях.

К сфере работы клинического психолога относятся:

  • личностная тревожность и проблема самооценки;
  • заболевания нервной системы (включая утрату функций нервной системы);
  • невротические расстройства;
  • психосоматические заболевания и патологии;
  • психологическое сопровождение в геронтологии;
  • неврологические расстройства;
  • психосексуальные расстройства;
  • нейропсихология;
  • клиническая патопсихология;
  • пограничные расстройства.

Уже есть психологическое образование? Вам подойдет более короткая программа, направленная только на специализацию: «Клиническая психология: охрана психического здоровья, психофизиологическая диагностика, коррекция и реабилитация».

Как проходит обучение
Учитесь дистанционно*, в удобное время. Приезжать в Институт не нужно, диплом мы вышлем почтой.
В программе 30 дисциплин, каждая идет 2 недели и включает теорию + практику:
  • Текстовые и видеолекции
  • Практические задания (решения кейсов, рассмотрение реальных клинических случаев, сравнение норм и патологий)
  • Онлайн-консультации с преподавателями
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с обратной связью от преподавателя
  • Поддержка куратора
  • Общение с одногруппниками в чате
Психологический практикум

Блок обучения для отработки практических навыков в двойках, тройках или мини-группах. Проходит онлайн.

На практикуме вы будете:

  • Анализировать реальные задачи и кейсы из практики клинического психолога.
  • Научитесь диагностировать и писать заключение, подбирать методы коррекции и реабилитации под различные запросы.
Личные психологические консультации (по желанию, за дополнительную плату)

На консультациях вы разберетесь в себе и решите проблемы, которые могут помешать работе с клиентами или задать дополнительные вопросы по обучению.

Вы можете выбрать специалиста из аккредитованных в нашем Институте клинических психологов.

Итоговая аттестация

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

 

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

 

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
  • Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
  • Закономерности условно-рефлекторной деятельности. Приобретенные формы поведения.
  • Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
  •  Предмет и задачи психофизиологии.
  • Современные методы исследований в психофизиологии.
  • Передача и переработка сенсорных сигналов.
  • Теория функциональных систем.
  • Зрительная сенсорная система.
  • Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
  • Соматосенсорная система.
  • Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.

 

Практические задания:

Групповое: исследование деятельности сенсорных систем.

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по психофизиологии.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Общая психология
56 ч
  • Общая психология как наука и практика.
  • Эмпирические характеристики психики.
  • Психологическая структура сознания.
  • Составляющие деятельности и ее характеристики.
  • Характеристики ощущений и свойства образов.
  • Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  • Особенности памяти как психического явления.
  • Мышление и речь как высшие психические функции.
  • Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  • Мотивация деятельности.Формы мотивационного процесса.
  • Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.

 

Практические задания:

Групповое: психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

 

Практические задания:

Групповое: исследование своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

 

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?».

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

 

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.
8. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

 

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
9. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

 

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
10. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
11. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.

 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
12. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги .
  • Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

 

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
13. Семейное психологическое консультирование
46 ч
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

 

Практические задания:

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 14 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
14. Дистанционное психологическое консультирование
48 ч
  • Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов. 

 

Практические задания:

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 15 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
15. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 ч
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

 

Практические задания:

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Дисциплины специализации по клинической психологии
16. Введение в клиническую и медицинскую психологию
50 ч
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).

 

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное: анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
17. Психосоматика и психология здоровья
46 ч
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.

 

Практические задания:

Групповое: практика упражнений на развитие осознанности телесных ощущений.

Индивидуальное: разбор клинических случаев с анализом психосоматического нарушения и его особенностей, внутренней картины болезни.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Мельникова Марина Васильевна

Практикующий психолог в области системной психофизиологической диагностики, системной психологической коррекции, семейной системной терапии. Психолог-эксперт антикризисной службы.
18. Сексология и психосексуальные расстройства
46 ч
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.

 

Практические задания:

Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.

Индивидуальное: определение собственной половой конституции.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
19. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 ч
  • Нейропсихология как учение о мозговой организации высших психических функций.
  • Понятие о нейропсихологических синдромах и факторах нарушения высших психических функций.
  • Методы и методики нейропсихологического исследования.
  • Функциональная асимметрия мозга и межполушарные взаимодействия.
  • Нарушения сложных форм восприятия при локальных поражениях головного мозга: агнозии.
  • Нарушения поведения и деятельности при локальных поражениях головного мозга: апраксии.
  • Нарушения речи при локальных поражениях головного мозга.
  • Общая схема нейропсихологического исследования, структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики.
  • Методы нейропсихологической коррекции.
  • Нейропсихология развития: особенности диагностики и коррекции нарушений формирования высших психических функций.

 

Практические задания:

Групповое: исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга.

Индивидуальное: решение кейсов по диагностическим ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
20. Клиническая патопсихология
48 ч
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).

 

Практические задания:

Групповоеотработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.

Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Мосин Алексей Викторович

Психолог. Преподаватель психологии (клиническая психология)
21. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

 

Практические задания:

Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.

Индивидуальное: чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
22. Клиническая психология в психиатрии
46 ч
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.

Практические задания:

Групповоеанализ случая из клинической практики психиатрии.

Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
23. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

 

Практические задания:

Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Мельникова Марина Васильевна

Практикующий психолог в области системной психофизиологической диагностики, системной психологической коррекции, семейной системной терапии. Психолог-эксперт антикризисной службы.
24. Клиническая психология в геронтологии
46 ч
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.

 

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное:  исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Горохов Кирилл Валерьевич

PhD, психолог, клинический психолог, психолог – эксперт, ведущий специалист.
25. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

 

Практические задания:

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное:  самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Коноплева Инга Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент. Практикующий психолог, тренер, специалист в области психологии девиантного поведения и юридической психологии. Автор более 160 научных работ.
26. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

 

Практические задания:

Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
27. Экспертная деятельность клинического психолога
46 ч
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.

 

Практические задания:

Групповое: самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.

Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
28. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога
52 ч
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.

 

Практические задания:

Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.

Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Коноплева Инга Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент. Практикующий психолог, тренер, специалист в области психологии девиантного поведения и юридической психологии. Автор более 160 научных работ.
29. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 ч
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.

 

Практические задания:

Групповое: анализ рабочей ситуации с позиций профессионального выгорания.

Индивидуальное: разбор предложенного кейса по рабочей ситуации.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ.
30. Практикум по клинической психологии
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Критерии психологической нормы.
  • Патопсихологические критерии нарушения психической деятельности.
  • Нейропсихологический подход к проблемам психического функционирования.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Онлайн-работа в тройках - 46 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 8,5 ч.

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

ИТОГО
1560 ч
Преподаватели программы

1/18

Результаты программы

После обучения вы сможете работать клиническим психологом в различных организациях:

  • государственных и коммерческих медицинских учреждениях — психиатрических, кардиологических, хирургических и онкоцентрах;
  • образовательных учреждениях;
  • реабилитационных, психолого-педагогических, консультационных центрах;
  • социальных организациях;
  • научно-исследовательских и консалтинговых организациях психоневрологического профиля;
  • в центрах помощи больным с нейродегенеративными заболеваниями;
  • хосписах;
  • МЧС, кризисных центрах;
  • центрах планирования семьи.

Клинические психологи могут рассчитывать на оклад в 70 000 – 100 000 рублей. Специалисты, принимающие клиентов в частных кабинетах, зарабатывает от 1 500 за один сеанс**.

Дальнейшее обучение

После программы вы можете получить специализацию в области клинической психологии:

  • патопсихология;
  • нейропсихология;
  • сексология;
  • судебная экспертиза;
  • онкопсихология;
  • перинатальная психология;
  • психологическое сопровождение психиатрических заболеваний;
  • семейная психотерапия.

**по данным сайта https://russia.trud.com/

Документы, которые вы получите

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс три месяца после
Отзывы выпускников

Соснина Анастасия Алексеевна

Показать полностью

Дорфман Евгения Юрьевна

Видное

Для меня состоялся великолепный опыт обучения в таком формате. Всё чудесно организовано, не смотря на темп, который я сама же и выбрала. В случае отставания, есть возможность скорректировать окончание учебы, это здорово подбадривает. Прекрасные педагоги, отвечающие на всевозможные вопросы студентов в любое время, поддерживающие на протяжении учебы, проводящие полезные и интересные онлайн консультации. Очень полезен доступ к вебинарам и материалам. Благодарю всех от души.
Показать полностью

Ахмедова Ирина Сергеевна

Москва

Благодарю команду института ( преподавателей, административный состав, техническую поддержку) за достойную организацию обучения! Я получила огромное удовольствие от этого процесса. Было немного сложно успевать за темпом обучения, но может это и помогло мне более организованно подойти к самоорганизации самообразования. Отдельно благодарю Баринову Оксану Владимировну за её внутренний огонь и способность вдохновлять к познаванию предмета!!! Преподавательский состав очень сильный и видно, что каждый вовлечён и увлечён своей деятельностью. Мои фавориты это Пантюшина О.И, Андропова Л.О, Ахметова Д.Н, Лебедев В.Б, Узлов Н.Д, Жданова И.М и еще у нас не вёл дисциплины Мосин А. , но его вебинары оказали большое впечатление. Большое всем спасибо и до новых встреч).
Показать полностью

Нечет Наталья Николаевна

Психолог, терапевт

Хабаровск

Большая благодарность вашему институт за возможность стать психологом и обучиться этому удаленно.
Показать полностью

Черепанова Олеся Николаевна

Психолог

Оренбург

Вам спасибо! У меня скептический настрой был по поводу дистанционного обучения! Но за месяц учебы мнение меняется. Это реально - обучаться таким образом, а преподаватели вообще прекрасные! Посмотрим, как дальше будет, но по реалиям нашего времени это очень достойное образование получается) Я хочу поделиться своими ощущениями от лекции Оксаны Владимировны. Ребята, я в восторге конечно! Лекция так наполнена эмоциями, очень живая и страстная! Я давно такого не слушала. Удовольствие полное! Всегда общая психология была скучнейшим для меня предметом, но вчера просто волшебство было. Спасибо!
Показать полностью

Насонова Анастасия Валерьевна

Психолог

Хочу выразить огромную благодарность за цикл лекций по КБТ! Я собиралась параллельно поступать на КБТ-терапевта, первую ступень, а тут оказалось, что она есть и, более того, можно присутствовать на вебинарах онлайн! Плюс замечательный спикер, насыщенные и интересные лекции! Это подарок. Спасибо вам большое.
Показать полностью

Кураева Екатерина Юрьевна

Ростов-на-Дону

Это было мое первое обучение в таком формате. И мне очень понравилось. Относительная свобода обучения при наличии дедлайнов - так я бы охарактеризовала систему)) Обучение построено таким образом, что новая дисциплина откроется только при условии, что предыдущая сдана хотя бы на половину. И это замечательно! Ведь при самостоятельном изучении очень легко отложить все на потом, накапливая долги. Но вот то, как будет изучаться дисциплина, за два дня или за 2 недели, уже личное дело студента)) Наличие записей консультаций и возможность задать вопрос преподавателю так же очень радовали на протяжении всего времени обучения. Хочется сказать, БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем преподавателям! Это были очень интересные 1,5 года)) Успехов вам в работе!
Показать полностью

Сатаева Евгения Николаевна

Диспетчер по приёмке и отпуску продукции

Москва

Спасибо большое за комфортное и продуктивное обучение на вашей образовательной площадке и отдельная благодарность всему преподавательскому составу за доступность, понятность и информативность материалов лекций.
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

23.02.2022

Используйте рассрочку.

Первый платеж:

8000 P

Полная стоимость курса:

98700 P 79000 P
Скидка -20% до 31.01
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Предоставляем рассрочку Платите за обучение в несколько этапов.
Без переплат!
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.