Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка 0%, без участия банка
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Клинический психолог»

Продолжительность: 1560 ч/15.5 мес.

Старт: 12 августа 2020 года

Акция!

Программа для тех, кто

Хочет быть клиническим психологом.
Работает психологом-консультантом, психотерапевтом, психиатром.
Является врачом, социальным работником, педагогом или врачом.
Интересуется клинической психологией.

О программе

По программе можно обучаться, имея любое высшее образование.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и записи вебинаров по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Участие в вебинарах с выдачей электронных сертификатов без дополнительной оплаты.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые практикумы в парах и тройках.
  • Личные психологические консультации и супервизии с преподавателем (опционально).
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы для продвижения своих услуг.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
  • Доступ к 3000+ вебинаров на весь период обучения и 3 месяца после.

Учебный план

Общие психологические и естественно научные дисциплины

1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов
4. Общая психология
56 ч
  • Общая психология как наука и практика.
  • Эмпирические характеристики психики.
  • Психологическая структура сознания.
  • Составляющие деятельности и её характеристики.
  • Характеристики ощущений и свойства образов.
  • Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  • Особенности памяти как психического явления.
  • Мышление и речь как высшие психические функции.
  • Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  • Мотивация деятельности. Формы мотивационного процесса.
  • Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.

Практические задания:

Групповое: В чем принципиальное отличие житейской психологии от научной.Приведите 3 основные доказательства.

Индивидуальное:  Решение кейсовых заданий по познавательной сфере личности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: обсуждение темы в формате форума «Мои индивидуальные особенности, или чем я отличаюсь от других?».

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз его влияния на работу психологом-консультантом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии
8. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом
9. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов

Дисциплины практической подготовки психолога

10. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии
11. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Кустова Юлия Валентиновна

Психолог-практик, гештальт-терапевт, сказкотерапевт. Магистр психологии. Стаж работы 15 лет. Более 4 лет практического опыта в проведении индивидуального и семейного консультирования. Проведение и организация авторских тренингов
12. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема
13. Семейное психологическое консультирование
52 ч
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

Практические задания:

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 14 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом
14. Дистанционное психологическое консультирование
50 ч
  • Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

Практические задания:

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 15 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом
15. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 ч
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

Практические задания:

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное: по организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии

Дисциплины специализации по клинической психологии

16. Введение в клиническую и медицинскую психологию
50 ч
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Психолог в системе здравоохранения: регламентация работы и нормативно-правовая база деятельности медицинского психолога.
  • Норма и патология, здоровье и болезнь.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Внутренняя картина болезни, ее содержание и диагностика.
Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни пациента на основе существующих моделей (анализ клинического случая).

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии
17. Психосоматика и психология здоровья
46 ч
  • Возникновение терминов «психосоматика» и «соматопсихика».
  • Что изучает психосоматика.
  • Какие проблемы психологического изучения в психосоматике.
  • Какая роль поведенческого направления в интерпретации психосоматических заболеваний.
  • Психофизиологически ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Интегративная модель здоровья, болезни и болезненного состояния по Г.Вайнеру.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психосоциальных факторов в развитии психосоматических заболеваний.

Индивидуальное: оценка внтуренней картины болезни пациента на основе существующих моделей, разбор клинического случая.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Шахбази Татьяна Азеровна

Практикующий психиатр, сексолог, судебно-психиатрический эксперт высшей категории, стаж работы более 13 лет. Кандидат медицинских наук. Доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
18. Сексология и психология сексуальности
46 ч
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Психосексуальное развитие: девиации (транссексуализм).
  • Нарушения формирования стереотипа половой роли (причины и последствия; гомосексуализм, трансвестизм).
  • Расстройства психосексуальных ориентаций (парафилии), транзиторные перверсии. Правовое значение некоторых видов парафилий (эксгибицонизм, педофилия, раптофилия, садизм), обсуждение возможности терапии.
  • Патология сексуальной сферы при неврозах.
  • Эректильные дисфункции.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.

Практические задания:

Групповое: анализ случаев из практики судебной сексологии.

Индивидуальное: Индивидуальное – определение собственной половой конституции.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Шахбази Татьяна Азеровна

Практикующий психиатр, сексолог, судебно-психиатрический эксперт высшей категории, стаж работы более 13 лет. Кандидат медицинских наук. Доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
19. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 ч
  • Теоретические основы и принципы нейропсихологии.
  • Нейропсихологическое исследование.
  • Основные этапы нейропсихологического эксперимента.
  • Нейропсихологические синдромы, возникающие при локальных поражениях коры головного мозга.
  • Основные методы диагностики гнозиса (зрительного, слухового, тактильного).
  • Особенности нейропсихологических синдромов, связанных с различными заболеваниями.
  • Диагностика экспрессивной и импрессивной речи.
  • Схема нейропсихологической диагностики (А.Р.Лурия, Е.Д.Хомская).
  • Подход к нейропсихологической диагностике Санкт-Петербургской школы (С. А. Дорофеева, Л. И. Вассерман, Я. А. Меерсон).
  • Схема написания протокола и составления заключения по данным нейропсихологического обследования.
  • Практические возможности нейропсихологии.

Практические задания:

Групповое: обсуждение особенностей проведения нейропсихологического обследования в зависимости от возраста испытуемого.

Индивидуальное: рассмотреть задачи клинической беседы в нейропсихологическом обследовании.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
20. Клиническая патопсихология
48 ч
  • Основные положения патопсихологии, ее структура.
  • Методы работы, используемые в патопсихологии.
  • Основы и принципы патопсихологического исследования.
  • Принцип исследования пациента, выделение проблемы, выбор средств и способов ее решения.
  • Как травма фиксируется эмоциями, и как эмоциональный компонент может становиться мишенью психологического воздействия.
  • Расстройства психических функций.
  • Экспериментально-психологическое исследование:

- особенности патопсихологического исследования когнитивных процессов у лиц с органическим поражением головного мозга.

- особенности патопсихологического исследования мышления у лиц с эндогенным психическим расстройством.

- особенности патопсихологического исследования эмоциональной сферы и личностных особенностей.

Групповое: усвоение процесса патопсхихологической диагностики.

Индивидуальное: дискуссия на тему трудности в разграничении понятий патопсихология и психопатологии.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 20 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Медведева Салтанат Всеволодовна

Врач-психиатр, судебно-психиатрический эксперт
21. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятие неврологический симптом и неврологические синдромы.
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

Практические задания:

Групповое: неврологическое исследование рефлекторной деятельности и анализаторов.

Индивидуальное: читение схем и определение неврологических синдромов поражения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Фирсов Анатолий Алексеевич

Врач-невролог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент ВАК
22. Клиническая психология в психиатрии
46 ч
  • Что изучает клиническая психология, предмет и обьект клинической психологии.
  • Периоды и этапы развития клинической психологии.
  • Аспекты деятельности клинического психолога в психиатрии.
  • Понятия психического здоровья и болезни, понятие нормы и патологии.
  • Задачи и функции клинического психолога.
  • Основные методы клинической психологии.
  • Патопсихологические синдромы (шизофренический, аффективно-эндогенный, экзогенно-органический и т.д.).

Практические задания:

Групповое: составление плана диагностики пациента на основе существующих методик.

Индивидуальное:  определение ведущего патолопсихологического симптомокомплекса у пациентов на основе конкретных ситуационных задач

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Медведева Салтанат Всеволодовна

Врач-психиатр, судебно-психиатрический эксперт
23. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
  • Норма, аномалии и патология в физическом психическом развитии ребёнка.
  • Критерии нормы развития.
  • Вклад отечественных и зарубежных учёных в становление психологии аномального развития.
  • Классификация дефектов. Определение основных понятий: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д.
  • Аномальное психофизиологическое развитие как объект изучения в психологии и смежных областях науки и практики.
  • Типология, феноменология и диагностика психического дизонтогенеза.
  • Частные проблемы психологии аномального развития.
  • Невротические расстройства и психический дизонтогенез.

Практические задания:

Групповое: патохарактерологическое развитие личности.

Индивидуальное: проблема эмоциональной депривации и пути ее коррекции.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Коноплева Инга Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент. Практикующий психолог, тренер, специалист в области психологии девиантного поведения и юридической психологии. Автор более 160 научных работ.
24. Клиническая психология в геронтологии
46 ч
  • Что изучает геронтология.
  • Старение, как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей на современном этапе.
  • Что нужно знать о особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное:  исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Фирсов Анатолий Алексеевич

Врач-невролог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент ВАК
25. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
  • Понятия чрезвычайной, экстремальнойи кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояния, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

Практические задания:

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли онуспешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает,а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное:  самооценка психических состояний и анализ результатов; разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Тайсаева Светлана Борисовна

Доцент, кандидат психологических наук. Семейный психолог, медиатор.
26. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии
27. Экспертная деятельность клинического психолога
46 ч
  • Использование психологических познаний в экспертной деятельности клинического психолога.
  • Объект и предмет исследования эксперта-психолога в клинической практике. Пределы компетенции эксперта-психолога.
  • Структура деятельности эксперта-психолога в комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе.
  • Патопсихологическое определение степени выраженности психических расстройств.
  • Симуляция и ее разновидности. Диссимиляция. Аггравация.
  • Структура и этапы психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Этические принципы деятельности судебного эксперта-психолога.

Практические задания:

Групповое: анализ форм и этапов взаимодействия эксперта-психолога и эксперта-психиатра.

Индивидуальное: решение кейсов по конкретным случаям проведения экспертизы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ
28. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога
52 ч
  • Личностно-ориентированная психотерапия.
  • Психодрама.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Рационально-эмотивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Гештальт-психотерапия.
  • Позитивная психотерапия.
  • Суггестивная психотерапия.

Практические задания:

Групповое: применение психотерапевтических техник для исследования и анализа собственных и чужих особенностей психики.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии применения психотерапевтических методов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Коноплева Инга Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент. Практикующий психолог, тренер, специалист в области психологии девиантного поведения и юридической психологии. Автор более 160 научных работ.
29. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 ч
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностике различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.

Практические задания:

Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ

Практическая подготовка

30. Практикум по клинческой психологии
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, организация безопасного пространтства для консультирования.
  • Работа с запросами клиентов: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  • Составление программы и проведение психодиагностического исследования по выявлению факторов риска психических расстройств и условий, препятствующих или затрудняющих гармоническое развитие личности больного.
  • Заключение контракта на работу. Формирование и проверка гипотез.
  • Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта.
  • Разрабатка комплекса мероприятий, направленного на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных, с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных
  • Определение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Трансформация их в запрос на работу.
  • Проведение элементов групповой и индивидуальной работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию.
  • Использование различных техник в процессе психологического консультирования, кореекции, развития.
  • Организация профилактики и санитарно-просветительской работы среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Онлайн-работа в тройках - 46 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполенние практических заданий и кейсов - 8,5 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ
31. Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии
ИТОГО
1560 ч

Преподаватели программы

Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • Мозг, разум, поведение. Что делает наш мозг? 

Преподаватель - Пузикова О.Ю.

  • Внутренняя картина болезни.

Преподаватель - Узлов Н.Д.

  • Психопатии у детей: существуют ли они? Спорные вопросы диагностики и систематики.

Преподаватель - Узлов Н.Д.

Как проходит обучение

Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.

В программе 30 дисциплин, каждая идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Вебинары онлайн и в записи.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.

Личные психологические консультации (опционально)

В программу входят две обязательные личные психологические консультации. Слушатели сами выбирают для этого специалиста из аккредитованных в нашем институте психологов-консультантов.

Личное консультирование не является частью обучения, это – средство самопознания и профессионального становления психолога-консультанта.

Личные супервизии с преподавателем (опционально)

В программу входят обязательные часы супервизии для оценки подготовки Слушателя в области клинической психологии. Перед началом практикума Слушатели объединяются в пары и выбирают супервизора из представленных на сайте по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят консультацию (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот). Супервизор дает обратную связь. Слушатели записывают и сдают в форме отчета по практикуму.

Практикум по клинической психологии, который будет проходить 4 недели

На практикуме вы будете анализировать реальные задачи и кейсы из практики клинического психолога. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе работы, научитесь начинать и завершать сессию, заключать контракт на работу с клиентом, диагностировать и писать заключение, подбирать методы коррекции и реабилитации под различные запросы. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.

Результаты программы

Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете работать клиническим психологом в различных организациях:

  • медицинские и образовательные учреждения;
  • реабилитационные, психолого-педагогические, консультативные центры;
  • социальные организации;
  • научно-исследовательские и консалтинговые организации психоневрологического профиля.

Будете готовы заниматься диагностикой и коррекцией различных психических нарушений. Сможете оказывать клинико-психологическую помощь при невротических и психосоматичеких расстройствах, нарушениях психического или психологического развития, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях.

Есть ли карьерный рост?

Вы сможете специализироваться на одном из направлений:

  • детская, подростковая, взрослая или геронтопсихология;
  • психология психосоматических заболеваний, неврозов у взрослых;
  • психологическое сопровождение психиатрических заболеваний;
  • семейная психотерапия.

При дальнейшем обучении и практике сможете получить специализацию в области клинической психологии или ученую степень кандидата психологических наук. 

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите

Основной документ об окончании программы

Диплом о профессиональной переподготовке

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы

Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 вебинарам –
на весь период обучения
плюс три месяца после

Требования к поступающим

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Стоимость
обучения

Первый платеж
7000 руб.
Первоначальная стоимость
98700 руб.
Стоимость со скидкой
75700 руб.
-23%
скидка
до 12.08.

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.