Главная / Дистанционные программы / Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития

Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития

Дистанционный
формат
Документ
по окончании обучения
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Программа профпереподготовки

Присваиваемая квалификация: «Клинический психолог»

Продолжительность: 1560 ч/15.5 мес.

Старт: 07 сентября 2022 года

Общеразвивающая программа

Продолжительность: 1550 ч/ 15 мес.

Старт:
07 сентября 2022 года

Программа для тех, кто
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Хочет получить психологическое образование и специализацию в клинической психологии.
Работает врачом, социальным работником или педагогом.
Хочет разбираться в понятиях психической нормы и патологии.
Интересуется диагностикой и коррекцией пограничных состояний и психических нарушений.
О программе
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

Можно обучаться с «нуля» — курс направлен на общую и практическую психологическую подготовку в течение первых пяти месяцев, затем на специализацию в клинической психологии.

Программа дает теоретическую и практическую базу для работы с клиентами в рамках психологической нормы, при пограничных состояниях и различных нарушениях.

Практические задания направлены на развитие профессионального мышления психолога и тренировку логики поиска решений психологических проблем.

Вы научитесь:
  • проводить экспертно-психологическое исследование;
  • составлять заключение по результатам диагностики;
  • выявлять патопсихологические расстройства;
  • использовать методы нейропсихологической коррекции и реабилитации.

Сможете консультировать детей, подростков, взрослых и пожилых людей в следующих случаях и запросах:

  • личностная тревожность и проблема самооценки;
  • заболевания нервной системы (включая утрату функций нервной системы);
  • невротические расстройства;
  • психосоматические заболевания и патологии;
  • психологическое сопровождение в геронтологии;
  • неврологические расстройства;
  • психосексуальные расстройства;
  • нейропсихология;
  • клиническая патопсихология;
  • пограничные расстройства.

Будете способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях. Также сможете работать с родственниками пациентов, страдающих психическими заболеваниями, находить выход из кризисных ситуаций в индивидуальной и семейной терапии.

На обучение принимаются Слушатели, имеющие любое высшее образование.

Если Вам интересна клиническая психология и вы уже имеете психологическое образование, для вас подойдет более короткая программа, направленная только на специализацию: «Клиническая психология: охрана психического здоровья, психофизиологическая диагностика, коррекция и реабилитация»

Тарифы
Программа профпереподготовки

Для тех, кто хочет получить профессию психолога с нуля и начать консультировать

1560 ч/15.5 мес.

Используйте рассрочку.
Первый платеж от 8404 ₽

Полная стоимость курса: 90850 ₽ 100850 ₽

Скидка -10% до 15.08

Старт: 07 сентября 2022 года

  • Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
  • Дисциплины практической подготовки психолога
  • Дисциплины специализации по клинической психологии
Общеразвивающая программа

Для себя, без требования к образованию

1550 ч/ 15 мес.

Предоставляем рассрочку

Полная стоимость курса: 90850 ₽ 100850 ₽

Скидка -10% до 15.08

Старт: 07 сентября 2022 года

  • Теоретическое изучение дисциплин
Учебный план
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

 

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

 

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
  • Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
  • Закономерности условно-рефлекторной деятельности. Приобретенные формы поведения.
  • Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
  •  Предмет и задачи психофизиологии.
  • Современные методы исследований в психофизиологии.
  • Передача и переработка сенсорных сигналов.
  • Теория функциональных систем.
  • Зрительная сенсорная система.
  • Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
  • Соматосенсорная система.
  • Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.

 

Практические задания:

Групповое: исследование деятельности сенсорных систем.

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по психофизиологии.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Общая психология
56 ч
  • Общая психология как наука и практика.
  • Эмпирические характеристики психики.
  • Психологическая структура сознания.
  • Составляющие деятельности и ее характеристики.
  • Характеристики ощущений и свойства образов.
  • Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  • Особенности памяти как психического явления.
  • Мышление и речь как высшие психические функции.
  • Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  • Мотивация деятельности.Формы мотивационного процесса.
  • Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.

 

Практические задания:

Групповое: психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 150 научных работ.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

 

Практические задания:

Групповое: исследование своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

 

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?».

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

 

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватели: Грибоедова Оксана Ивановна, Степина Нелли Васильевна

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
8. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

 

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
9. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

 

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
10. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 17 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
11. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
12. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.

 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
13. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги .
  • Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

 

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
14. Семейное психологическое консультирование
46 ч
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

 

Практические задания:

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 14 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
15. Дистанционное психологическое консультирование
48 ч
  • Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов. 

 

Практические задания:

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 15 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
16. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 ч
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

 

Практические задания:

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
Дисциплины специализации по клинической психологии
17. Введение в клиническую и медицинскую психологию
50 ч
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).

 

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное: анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
18. Психосоматика и психология здоровья
46 ч
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.

 

Практические задания:

Групповое: практика упражнений на развитие осознанности телесных ощущений.

Индивидуальное: разбор клинических случаев с анализом психосоматического нарушения и его особенностей, внутренней картины болезни.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Козаренко Наталья Геннадьевна

Врач-психиатр, психотерапевт. Стаж работы 20 лет. Практикующий специалист в области психотерапевтического консультирования.
19. Сексология и психосексуальные расстройства
46 ч
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.

 

Практические задания:

Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.

Индивидуальное: определение собственной половой конституции.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Леонова Светлана Юрьевна

Преподаватель ВУЗа, аналитический психолог, клинический психолог, психолог-сексолог.
20. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 ч
  • Нейропсихология как учение о мозговой организации высших психических функций.
  • Понятие о нейропсихологических синдромах и факторах нарушения высших психических функций.
  • Методы и методики нейропсихологического исследования.
  • Функциональная асимметрия мозга и межполушарные взаимодействия.
  • Нарушения сложных форм восприятия при локальных поражениях головного мозга: агнозии.
  • Нарушения поведения и деятельности при локальных поражениях головного мозга: апраксии.
  • Нарушения речи при локальных поражениях головного мозга.
  • Общая схема нейропсихологического исследования, структура заключения по результатам нейропсихологической диагностики.
  • Методы нейропсихологической коррекции.
  • Нейропсихология развития: особенности диагностики и коррекции нарушений формирования высших психических функций.

 

Практические задания:

Групповое: исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга.

Индивидуальное: решение кейсов по диагностическим ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
21. Клиническая патопсихология
48 ч
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).

 

Практические задания:

Групповоеотработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.

Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Козаренко Наталья Геннадьевна

Врач-психиатр, психотерапевт. Стаж работы 20 лет. Практикующий специалист в области психотерапевтического консультирования.
22. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

 

Практические задания:

Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.

Индивидуальное: чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
23. Клиническая психология в психиатрии
46 ч
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.

Практические задания:

Групповоеанализ случая из клинической практики психиатрии.

Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
24. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

 

Практические задания:

Групповое: специфика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Пряник Алёна Валерьевна

Практикующий психолог, семейный психотерапевт. Специалист в области системной семейной терапии, гештальт-терапии, детской психологии. Преподаватель, автор и ведущий образовательных воркшопов и вебинаров.
25. Клиническая психология в геронтологии
46 ч
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.

 

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное:  исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
26. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

 

Практические задания:

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное:  самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
27. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

 

Практические задания:

Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
28. Экспертная деятельность клинического психолога
46 ч
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.

 

Практические задания:

Групповое: самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.

Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
29. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога
52 ч
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.

 

Практические задания:

Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.

Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.
30. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 ч
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.

 

Практические задания:

Групповое: анализ рабочей ситуации с позиций профессионального выгорания.

Индивидуальное: разбор предложенного кейса по рабочей ситуации.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 2 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 150 научных работ.
31. Практикум по клинической психологии
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Критерии психологической нормы.
  • Патопсихологические критерии нарушения психической деятельности.
  • Нейропсихологический подход к проблемам психического функционирования.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Онлайн-работа в тройках - 46 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 8,5 ч.

Преподаватель: Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

ИТОГО
1560 ч
Преподаватели программы

1/19

Как проходит обучение
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Документ высылается почтой.
В программе 30 дисциплин. Каждая дисциплина идёт 2 недели, включает в себя теорию и практические задания.

В программу входят:

  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Онлайн-консультации с преподавателем.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Поддержка кураторов.
  • Итоговое тестирование.
Практикум по клинической психологии, который будет проходить 4 недели

На практикуме вы будете анализировать реальные задачи и кейсы из практики клинического психолога. Научитесь диагностировать и писать заключение, подбирать методы коррекции и реабилитации под различные запросы. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет.

Личные психологические консультации (оплачиваются дополнительно)

Личные консультации проводятся по желанию за дополнительную плату. Слушатели сами выбирают для этого специалиста из аккредитованных в нашем институте психологов-консультантов.

Личное консультирование не является частью обучения, это – средство самопознания и профессионального становления психолога-консультанта.

Результаты программы
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

Сможете заниматься диагностикой и коррекцией различных психических нарушений. Будете готовы оказывать клинико-психологическую помощь при невротических и психосоматических расстройствах, нарушениях психического или психологического развития, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях.

Будете иметь навыки для работы клиническим психологом в различных организациях:

  • медицинские и образовательные учреждения;
  • реабилитационные, психолого-педагогические, консультационные центры;
  • социальные организации;
  • научно-исследовательские и консалтинговые организации психоневрологического профиля.

Дальнейшее обучение

При дополнительном обучении и практике сможете получить специализацию в области клинической психологии.

Примеры специализаций:

  • патопсихология;
  • нейропсихология;
  • сексология;
  • судебная экспертиза;
  • онкопсихология;
  • перинатальная психология;
  • психологическое сопровождение психиатрических заболеваний;
  • семейная психотерапия.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Яна Бураменская

Показать полностью

Соснина Анастасия Алексеевна

Показать полностью

Манушина Олеся Рамилевна

Начинающий психолог

Тольятти

На первой же онлайн встрече с педагогом Пантюшиной Ольгой Игоревной я узнала кучу полезной для себя информации! С интересом слушала её истории из практики! Все лекции доступны, много полезных вебинаров. Ценно то, что несколько моих знакомых психологов не понимают о чем я говорю, когда заходит диалог о психологических аспектах, терминах и т д.))) я чувствую себя невероятно образованной, по сравнению с этими действующими специалистами. Спасибо вам огромное за эти знания!!!
Показать полностью

Петрова Юлия Викторовна

Реклама на радио

Серпухов

Обучающий процесс очень увлекательный и наполненный. Каждый раз, приступая к изучению лекций, происходит полнейшее погружение, т.к. информация изложена очень доступным и понятным образом. Для меня это было очень важно на начальных этапах изучения профессии.
Показать полностью

Габриелян Елизавета Сергеевна

Пятигорск

Я обучалась дистанционно с 30 декабря 2020 по 12 мая 2022, обучение проходило легко и приятно, все преподаватели с удовольствием отвечали на вопросы по дисциплинам, куратор группы был очень чутким ко всем возникающим организационным вопросам. За время моего обучения было видно слаженную работу коллектива, все задания проверялись в срок, было проделано много адаптационной работы. Материал лекций адаптировался для лучшей визуализации (намного приятнее читать текст и легче его воспринимать, если выделена главная мысль и все разделено по блокам). Было обновлено много видео материала. Скорее всего, если снова захочу получить новые знания, то обращусь в данный институт.
Показать полностью

Несходимова Светлана Алексеевна

Врач

Люберцы

Мне нравится большой объем нужной информации как в лекционном формате, в виде вебинаров, достаточно и дополнительной литературы. Учитывая, что я получаю вторую профессию и времени на полноценное погружение не всегда достаточно. И очень приятна, и удобна лояльность в подходе преподавателей, отзывчивость на возникающие вопросы и трудности.
Показать полностью

Петрова Оксана Николаевна

Москва

Обучение в вашей образовательной организации мне понравилось. Очень отзывчивые преподаватели, всегда ответят на заданный мною вопрос в корректной, доброжелательной форме. Не всегда было легко и просто выполнить практические задания, да так и не должно быть. В том то был интерес - в некоторой трудности, объёмности и рассуждении заданий. Я хотела получить новые знания и мои ожидании оправдались. Теперь только умение применить их на практике, но это зависит уже от меня. Спасибо большое!
Показать полностью

Панов Николай Дальевич

Липецк

Получил много интересной и нужной информации для работы психолога. Было интересно! Отличные преподаватели и презентации тем! Благодарю!!!
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
Программа профпереподготовки
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Общеразвивающая программа
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Устинова
Ксения Игоревна

Специалист

Арзуманян
Алиса Григоровна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.