Главная / Дистанционные программы / Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений

Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений

Дистанционный
формат
Московское
удостоверение
Практика по каждому
модулю

Продолжительность: 128 ч/1.5 мес.

Старт:
05 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Хочет научиться консультированию в сфере взаимоотношений родителей и детей.
Стремится получить основу для углубленного изучения семейной психологии.
планирует вести частные консультации онлайн и офлайн.
интересуется способами решения конфликтных ситуаций между родителем и ребенком.
О программе

Для поступления необходим диплом о среднем профессиональном образовании или высшем образовании.

Что входит в стоимость курса:
  • Лекции и видеоматериалы по каждому модулю.
  • Задания преподавателей по изучаемым темам: групповые и индивидуальные. Проверка и обратная связь по заданиям.
  • По итогам успешного обучения – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
  • Доступ к учебным материалам без ограничений, в том числе для выпускников.

Что будет изучено на курсе

Повышение квалификации по программе направлено на работу психолога с семьей (дети, родители).
Вы изучите виды практической психологической помощи в семейном консультировании структуры детско-родительских отношений:

  • консультирование,
  • коррекция,
  • диагностика,
  • терапевтическая работа.
Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные темы
1. Особенности детско-родительских отношений в семейной системе
34 ч
  • Структура семьи с позиции функционально-ролевого подхода. Семья как институт первичной социализации ребенка. Ролевая структура семьи. Конвенциональные роли (мать, отцец, сиблинги). Межличностные роли (кумир, делегат, козел отпущения и т.д.). Феномен патологизирующих ролей.
  • Воспитание и общение в семейной системе: стили, типы семейного воспитания, их влияние на частоту возникновения конфликтов между детьми и родителями. Стили воспитания (Д. Баумринд). Характеристики гармоничных типов семейного воспитания (Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса). Особенности дисгармоничного типа воспитания. Влияние стиля взаимодействия в семье на частоту возникновения, конфликтов и эффективность их разрешения.
  • Конфликты в системе детско-родительских отношений на разных возрастных этапах. Специфика конфликтов в детско-родительских отношения. Особенности проявление конфликтов детей разного возраста. Специфика конфликтов между родителями и подростками. Причины возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в семье.

Практические задания:

Групповое: Проведение медитации с выполнением рисунка по возникшим ощущениям и эмоциям и проведением психологического анализа полученного результата.

Включает:

  • Видеоматериалы - 7 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
2. Диагностика особенностей детско-родительских отношений и конфликтов
38 ч
  • Методика изучения семьи в различных подходах. Система изучения семьи. Эклектический подход: модель Мак-Мастерса. Подходы в изучении семьи: проблемный. Интуитивная таксономия. Поэтапная методика изучения семьи.
  • Проективные методики для диагностики детско-родительских отношений. Методики, предлагаемые ребенку. Методика «Рисунок семьи» (КРС). Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева». Методики, пригодные как для обследования детей, так и родителей. Семейная социограмма. Методики, предназначенные для взаимодействующей диады родитель—ребенок. «Совместный рисунок». Методика, предназначенная только для родителей «Родительское сочинение».
  • Стандартизированные опросники и тесты для исследования детско-родительских отношений и конфликтов. Методики, предлагаемые родителям. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ). Методики, предлагаемые ребенку. Методика «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП). Методики для обследования диады родитель-ребенок. Методика «Архитектор —строитель».

Практические задания:

Индивидуальное: Проведение диагностики по рисуночной методике КРС и диагностики по методике АСВ с последующим анализом результатов, формулированием запроса клиента и подбором методов для работы с запросом. Проведение сопоставления результатов работы с методиками с написанием вывода.

Включает:

  • Видеоматериалы - 3 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 15 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
3. Психологическое консультирование и терапевтическая работа по коррекции детско-родительских отношений
54 ч
  • Основы психотерапевтической работы в системе родитель-ребенок. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия детско-родительских отношений. Системный подход в семейном консультировании. Психотехнические средства в системной семейной психотерапии. Семейная расстановка Б. Хеллингера в системной психотерапии.
  • Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношений с детьми. Типичные жалобы клиентов. Консультирование родителей детей младенческого возраста. Основные задачи консультирования родителей детей раннего возраста. Консультация родителей дошкольников. Консультирование родителей младших школьников. Работа психолога-консультанта с родительско-подростковыми конфликтами. Формы родительского консультирования.
  • Консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами. Отношенческая жалоба (жалоба об дисфункциях в отношениях). Социальная жалоба (жалоба о социальных (вне семейных) дисфункциях поведения ребенка). Неадекватная («проективная») жалоба. Жалоба на утрату доверия между родителем и ребенком. Психологические представления об идеальной модели семейных взаимо¬отношений. Методика семейной терапии при акцентуациях характера у подростков.
  • Терапевтические техники работы с детьми младшего возраста. Введение ребенка в психотерапию В.Сатир. Вовлечение детей в семейную терапию. В. Экслайн Игровая терапия в действии. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми. Терапия рисунка В. Оклендер.

Практические задания:

Индивидуальное: Составление «возможных формулировок вопросов» к консультативной встрече с заполнением таблицы, в которой следует составить «возможные формулировки вопроса» именно к консультативной встрече, описанной в задании

Включает:

  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 30 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
Итоговая аттестация
2 ч

Тестирование по всем темам программы

ИТОГО
128 ч
Преподаватели программы
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Удостоверение высылается почтой.
В программе три модуля, состоящих из дисциплин. Каждый модуль идет 2 недели (теория + практика). Внутри:
  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
Итоговое тестирование.
Результаты программы
Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете работать психологом в коммерческих центрах, негосударственных организациях, вести частную практику психолога-консультанта офлайн и онлайн.

Также вы сможете:

  • отвечать на любые запросы по теме детско-родительских отношений;
  • решать конфликты между родителями и детьми;
  • решать конфликты сиблингов;
  • устранять агрессивное поведение ребенка, капризы;
  • помогать справляться с кризисными периодами и т.д.
Возможности карьерного роста

После обучения вы сможете вести практику консультаций в сфере детско-родительских отношений. Также вы можете продолжить обучение, осваивая техники консультирования с точки зрения различных психологических школ и направлений. Можно получить специализацию в отдельном виде деятельности: психотерапии, тренинговой работе, диагностике и др.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Удостоверение о повышении квалификации

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Елена Миронова

Показать полностью

Пересветова Маргарита Александровна

Москва

Курс был информативный, позволил создать целостную систему в голове по диагностике и коррекции многих аспектов детско-родительских отношений.
Показать полностью

Зернаева Маргарита Дюлоевна

Москва

Пошла на курс по консультативно-терапевтической работы в области диагностики и коррекции ДРО сразу после окончания обучения консультативной психологии, что только укрепило ранее полученные знания и конечно получила новые. Вообще мне очень понравилось учиться в ИПП, классный преподавательский состав, хорошие лекции, всегда есть обратная связь. Отдохну немножко и запишусь еще на курс.
Показать полностью

Нестерова Мария Сергеевна

Фотограф

Санкт-Петербург

Все понравилось, обязательно обращусь еще!
Показать полностью

Петрова Татьяна Михайловна

Домодедово

Прекрасные преподаватели. Очень классные вебинары онлайн. Простая платформа.
Показать полностью

Миронова Елена Владимировна

Москва

Очень понравился преподавательский состав. Подача Информации на вебинарах - все структурировано и понятно. За короткий срок 1,5 месяца получала не только теоретические знания, но и практические техники для использования в работе. Так же выполнила практическую работу с проверкой преподавателя. Спасибо!
Показать полностью

Лихонина Татьяна Юрьевна

Москва

Добрый день. Институт даёт доступную и интересную информацию,обучение протекает легко,так как самому можно распланировать своё время и подстроить под различные ситуации в жизни.
Показать полностью

Хорошильцева Людмила Викторовна

Педагог -психолог

Магнитогорск

Очень понравилось обучение, доступно объясняют, много материала для работы. Спасибо!
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо удостоверения получить свидетельство института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

05.10.2022

Полная стоимость курса:

10050 P 6700 P
Скидка -33% до 30.09
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение. 
Возможно вас заинтересуют программы:
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
Дополнительная квалификация: «Психолог-консультант»
Продолжительность: 1610 ч/15 мес.

Стоимость курса:

98 900 ₽ 108 900 ₽
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
Продолжительность: 1160 ч/11,5 мес.

Стоимость курса:

66 700 ₽ 73 700 ₽