Top.Mail.Ru
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений - дистанционный курс обучения
Главная / Дистанционные программы / Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений

Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений

Дистанционный
формат
Московское
удостоверение
Практика по каждому
модулю

Продолжительность: 128 ч/1.5 мес.

Старт:
05 апреля 2023 года

-33%
Программа для тех, кто
Хочет научиться консультированию в сфере взаимоотношений родителей и детей.
Стремится получить основу для углубленного изучения семейной психологии.
планирует вести частные консультации онлайн и офлайн.
интересуется способами решения конфликтных ситуаций между родителем и ребенком.
О программе

Для поступления необходим диплом о среднем профессиональном образовании или высшем образовании.

Что входит в стоимость курса:
  • Лекции и видеоматериалы по каждому модулю.
  • Задания преподавателей по изучаемым темам: групповые и индивидуальные. Проверка и обратная связь по заданиям.
  • По итогам успешного обучения – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
  • Доступ к учебным материалам без ограничений, в том числе для выпускников.

Что будет изучено на курсе

Повышение квалификации по программе направлено на работу психолога с семьей (дети, родители).
Вы изучите виды практической психологической помощи в семейном консультировании структуры детско-родительских отношений:

  • консультирование,
  • коррекция,
  • диагностика,
  • терапевтическая работа.
Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные темы
1. Особенности детско-родительских отношений в семейной системе
34 ч
  • Структура семьи с позиции функционально-ролевого подхода. Семья как институт первичной социализации ребенка. Ролевая структура семьи. Конвенциональные роли (мать, отцец, сиблинги). Межличностные роли (кумир, делегат, козел отпущения и т.д.). Феномен патологизирующих ролей.
  • Воспитание и общение в семейной системе: стили, типы семейного воспитания, их влияние на частоту возникновения конфликтов между детьми и родителями. Стили воспитания (Д. Баумринд). Характеристики гармоничных типов семейного воспитания (Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса). Особенности дисгармоничного типа воспитания. Влияние стиля взаимодействия в семье на частоту возникновения, конфликтов и эффективность их разрешения.
  • Конфликты в системе детско-родительских отношений на разных возрастных этапах. Специфика конфликтов в детско-родительских отношения. Особенности проявление конфликтов детей разного возраста. Специфика конфликтов между родителями и подростками. Причины возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в семье.

Практические задания:

Групповое: Проведение медитации с выполнением рисунка по возникшим ощущениям и эмоциям и проведением психологического анализа полученного результата.

Включает:

  • Видеоматериалы - 7 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 16 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
2. Диагностика особенностей детско-родительских отношений и конфликтов
38 ч
  • Методика изучения семьи в различных подходах. Система изучения семьи. Эклектический подход: модель Мак-Мастерса. Подходы в изучении семьи: проблемный. Интуитивная таксономия. Поэтапная методика изучения семьи.
  • Проективные методики для диагностики детско-родительских отношений. Методики, предлагаемые ребенку. Методика «Рисунок семьи» (КРС). Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева». Методики, пригодные как для обследования детей, так и родителей. Семейная социограмма. Методики, предназначенные для взаимодействующей диады родитель—ребенок. «Совместный рисунок». Методика, предназначенная только для родителей «Родительское сочинение».
  • Стандартизированные опросники и тесты для исследования детско-родительских отношений и конфликтов. Методики, предлагаемые родителям. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ). Методики, предлагаемые ребенку. Методика «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП). Методики для обследования диады родитель-ребенок. Методика «Архитектор —строитель».

Практические задания:

Индивидуальное: Проведение диагностики по рисуночной методике КРС и диагностики по методике АСВ с последующим анализом результатов, формулированием запроса клиента и подбором методов для работы с запросом. Проведение сопоставления результатов работы с методиками с написанием вывода.

Включает:

  • Видеоматериалы - 3 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 15 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
3. Психологическое консультирование и терапевтическая работа по коррекции детско-родительских отношений
54 ч
  • Основы психотерапевтической работы в системе родитель-ребенок. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия детско-родительских отношений. Системный подход в семейном консультировании. Психотехнические средства в системной семейной психотерапии. Семейная расстановка Б. Хеллингера в системной психотерапии.
  • Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношений с детьми. Типичные жалобы клиентов. Консультирование родителей детей младенческого возраста. Основные задачи консультирования родителей детей раннего возраста. Консультация родителей дошкольников. Консультирование родителей младших школьников. Работа психолога-консультанта с родительско-подростковыми конфликтами. Формы родительского консультирования.
  • Консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами. Отношенческая жалоба (жалоба об дисфункциях в отношениях). Социальная жалоба (жалоба о социальных (вне семейных) дисфункциях поведения ребенка). Неадекватная («проективная») жалоба. Жалоба на утрату доверия между родителем и ребенком. Психологические представления об идеальной модели семейных взаимо¬отношений. Методика семейной терапии при акцентуациях характера у подростков.
  • Терапевтические техники работы с детьми младшего возраста. Введение ребенка в психотерапию В.Сатир. Вовлечение детей в семейную терапию. В. Экслайн Игровая терапия в действии. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми. Терапия рисунка В. Оклендер.

Практические задания:

Индивидуальное: Составление «возможных формулировок вопросов» к консультативной встрече с заполнением таблицы, в которой следует составить «возможные формулировки вопроса» именно к консультативной встрече, описанной в задании

Включает:

  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 30 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
Итоговая аттестация
2 ч

Тестирование по всем темам программы

ИТОГО
128 ч
Преподаватели программы
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Удостоверение высылается почтой.
В программе три модуля, состоящих из дисциплин. Каждый модуль идет 2 недели (теория + практика). Внутри:
  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
Итоговое тестирование.
Результаты программы
Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете работать психологом в коммерческих центрах, негосударственных организациях, вести частную практику психолога-консультанта офлайн и онлайн.

Также вы сможете:

  • отвечать на любые запросы по теме детско-родительских отношений;
  • решать конфликты между родителями и детьми;
  • решать конфликты сиблингов;
  • устранять агрессивное поведение ребенка, капризы;
  • помогать справляться с кризисными периодами и т.д.
Возможности карьерного роста

После обучения вы сможете вести практику консультаций в сфере детско-родительских отношений. Также вы можете продолжить обучение, осваивая техники консультирования с точки зрения различных психологических школ и направлений. Можно получить специализацию в отдельном виде деятельности: психотерапии, тренинговой работе, диагностике и др.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Удостоверение о повышении квалификации

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Елена Миронова

Показать полностью

Киселева Мария Михайловна

Психолог-логопед

Москва

Мне очень понравились материалы этого курса. Училась с удовольствием. Все пригодится в работе.
Показать полностью

Монахова Дарья Николаевна

Дзержинск

Я осталась очень довольна обучением. Вебинары были интересными, познавательными, присутствовало практическое задание, где была возможность самостоятельно решить предложенную профессиональную задачу, с последующей проверкой от преподавателя. Во время обучения всегда была возможность задавать вопросы преподавателю, но я этим не воспользовалась, так как, в материалах курса я и так получила ответы на все интересующие вопросы. Преподаватели все практикующие психологи, было очень интересно прослушивать ответы на вопросы после лекций, дополнительно узнаёшь много полезной информации. В общем, обучением довольна, и обязательно прошла бы еще курс переподготовки если бы в институте он был, но к сожалению своего направления я не нашла.
Показать полностью

Иванова Алёна Владимировна

Психологией интересуюсь очень давно,решила пройти курсы обучения сначала для себя, а после выбор пал на курс Консультативно-терапевтической работы в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений так как появилась потребность в помощи в этих вопросах, но необходима была база. Институт прикладной психологии в социальной сфере прекрасно подошел мне в получении обучения! Здесь все в доступной форме, очень доброжелательное отношение, а, главное, материал и преподаватели на высшем уровне. Благодарю за полученные знания и до скорой встречи.
Показать полностью

Байыр Татьяна Кара-ооловна

Кызыл

Я очень счастлива что обучилась у Вас, все доступна и удобно учится онлайн.
Показать полностью

Терентьева Екатерина Александровна

Москва

Полезная, структурированная информация, узнала много нового, а это главное!
Показать полностью

Трофимова Тамара Владимировна

Москва

Я довольна обучением. Получила то, за чем пришла - знания. Материала много. Все конкретно. Удобно, что уроки не привязаны ко времени. Учиться можно в своем темпе, в удобное время. И бессрочный доступ бесспорное преимущество (это и стало решающим критерием при выборе)
Показать полностью

Пересветова Маргарита Александровна

Москва

Курс был информативный, позволил создать целостную систему в голове по диагностике и коррекции многих аспектов детско-родительских отношений.
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Что делать, если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо удостоверения получить свидетельство института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

05.04.2023

Полная стоимость курса:

11060 P 7370 P
Скидка -33% до 26.03
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение. 
Возможно вас заинтересуют программы:
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
Дополнительная квалификация: «Психолог-консультант»
Продолжительность: 1610 ч/15 мес.

Стоимость курса:

98 900 ₽ 108 900 ₽
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
Продолжительность: 1160 ч/11,5 мес.

Стоимость курса:

66 700 ₽ 73 700 ₽