Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка 0%
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Психолог-консультант»

Продолжительность: 1560 ч/15 мес.

Старт: июль 2020

Акция!

Программа для тех кто

Планирует работать психологом, в том числе вести частную практику.
Хочет самостоятельно решать личные психологические вопросы.
Работает в смежной сфере и планирует использовать знание психологии в общении с клиентами, коллегами, подчиненными, руководством.
Собирается учиться дальше. Программа дает знания, на базе которых вы сможете пройти дополнительные курсы и получить специализацию в конкретной области психологии.

О программе

По программе могут обучаться лица с любым высшим образованием.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и записи вебинаров по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Участие в вебинарах с выдачей электронных сертификатов без дополнительной оплаты.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые практикумы в парах и тройках.
  • Личные супервизии с преподавателем (опционально).
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
  • Доступ к 1000 вебинарам на весь период обучения и 3 месяца после.

Темы, которые будут разобраны на курсе

Эта программа — базовый курс для тех, кто хочет стать психологом. В него входят как общепрофессиональные дисциплины, чтобы познакомить вас с профессией, так и специальные дисциплины из разных областей, чтобы вы получили широкий выбор направлений для работы. Например:

  • психодиагностика;
  • тренинговая работа;
  • основы психотерапии;
  • семейное консультирование;
  • групповое консультирование;
  • карьерное консультирование и помощь в выборе профессии;
  • консультирование пациентов с пограничными расстройствами личности;
  • помощь людям в достижении жизненных и профессиональных целей.

И это лишь часть возможностей, которые вы получите после обучения.

Учебный план

Общие психологические и естественно научные дисциплины

1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

В том числе:

Онлайн-консультация - 1,5 ч.
Видеоматериалы - 12 ч.
Выполнение практических заданий, кейсов - 19 ч.
Текcтовые лекции - 10 ч.
Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов
4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии
8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом
9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов
12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики
13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности
14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов

Дисциплины практической подготовки психолога

15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, с опытом работы более 19 лет. Педагог-психолог, консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий
16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии
17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель: Кустова Юлия Валентиновна

Психолог-практик, гештальт-терапевт, сказкотерапевт. Магистр психологии. Стаж работы 15 лет. Более 4 лет практического опыта в проведении индивидуального и семейного консультирования. Проведение и организация авторских тренингов
18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема
19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений
20. Психология травмы
48 ч
  • Анатомия травмы: что такое травма, история исследования, как ее понимают в различных психологических направлениях.
  • Механизм возникновения травматической реакции: смысл травматического переживания.
  • Что находится в ядре психической травмы, как она возникает.
  • Диссоциация и как ее использовать в качестве ресурса для психологической работы.
  • Как травма фиксируется эмоциями, и как эмоциональный компонент может становиться мишенью психологического воздействия.
  • От чего зависит восприимчивость человека к к возникновению травмы.
  • Как оказывать помощь при травме? Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.

Практические задания:

Групповое: рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью: работа с метафорой травмы.

Индивидуальное: разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.

Преподаватель: Трофимова Юлия Александровна

Практикующий педагог-психолог с опытом работы 12 лет. Преподаватель психологических дисциплин, разработчик и ведущая тренингов. Специалист по коррекции эмоциональных состояний, по работе с кризисными и психосоматическими состояниями, стрессовыми реакциями

Дисциплины специализации по психологическому консультированию

21. Современные подходы и методы психологического консультирования
56 ч
  • В чем суть консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Как работает психолог в рамках арт-терапии.
  • Каким образом мы можем видеть паттерны проявления различных Эго-состояний в системе транзакций.
  • В чем суть когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • В чем отличие гуманистического подхода в психологическом консультировании от других.

Практические задания:

Групповое: рассмотрение эго-граммы в рамкаха трансактногоанализа личности.

Индивидуальное: отработка упражнений НЛП.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии
22. Семейное психологическое консультирование
52 ч
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

Практические задания:

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики
23. Дистанционное психологическое консультирование
50 ч
  • Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

Практические задания:

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом
24. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 ч
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

Практические задания:

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии
25. Карьерное консультирование
50 ч
  • Что такое карьерное консультирование?
  • Как провести границу между психологическим и карьерным консультированием?
  • Какие знания о рынке труда и современном мире профессий нужны карьерному консультанту для успешной работы?
  • Специфика карьерного консультирования в различных отраслях, специализация карьерного консультанта.
  • Технологии работы с клиентом на каждом из этапов карьерного консультирования.
  • Особенности карьерного консультирования начинающего специалиста, midl-менеджера, top-менеджера.
  • Специфика запросов по карьерному консультированию лиц в возрасте старше 45 лет, женщин, выходящих из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработных и лиц, испытывающих постоянные трудности в поиске работы.

Практические задания:

Групповое: анализ карьерного пути слушателей по модели смены карьеры Э. Ибарра. Составление на основе анализа классического, функционального и комбинированного резюме.

Индивидуальное: анализ запросов по карьерному консультированию, формулирование гипотез и составление плана работы с клиентом на базе теорий карьерного менеджмента и современных методов профдиагностики.

Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений
26. Коучинг
54 ч
  • Что такое коучинг и чем он отличается от психологического консультирования?
  • Какой коучинг бывает? Разберем примеры задач, решаемых с его помощью.
  • Какие этапы есть при проведении коучинговой работы?
  • Этические стандарты коуча, коуч-позиция, способы построения доверительных и долгосрочных отношений с клиентом.
  • Какие клиенты приходят к коучу? Виды запросов на коучинг.
  • Что выбрать лайф-коучинг или коучинг для повышения личной эффективности?
  • Более 10 техник для профессионально-личностного коучинга.
  • Коучинг для организаций, специфика работы с группой. Особенности коучинга в российских организациях.
  • Противопоказания для организационного коучинга, разработка программ в соответствии с корпоративной задачей.

Практические задания:

Групповое: анализ конфликтных клиентов и поиск перевода клиента из категории конфликтных в адвокатов мнения.

Индивидуальное: разработка методических планов для практических работ в рамках коуч-сессий. Работа с запросами «Достижение целей».

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом
27. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
52 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

28. Проективные методики в психологическом консультировании
52 ч
  • Как возникла идея создания и применения проективных методов.
  • Роль бессознательного в проективных методиках.
  • Достоинства и недостатки, возможности и ограничения проективных методов.
  • Какие бывают проективные методы, их классификация.
  • Что такое проекция? Каковы ее механизмы?
  • Проективные методы в диагностике личности, в исследовании когнитивной сферы.
  • Как проходит арт-терапевтический процесс и групповая арт-терапия?
  • Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.

Практические задания:

Групповое: описание изображенного героя, подбор метафор.

Индивидуальное: проведение проективной методики.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, с опытом работы более 19 лет. Педагог-психолог, консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий
29. Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 ч
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Практические задания:

Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Преподаватель: Трофимова Юлия Александровна

Практикующий педагог-психолог с опытом работы 12 лет. Преподаватель психологических дисциплин, разработчик и ведущая тренингов. Специалист по коррекции эмоциональных состояний, по работе с кризисными и психосоматическими состояниями, стрессовыми реакциями

Практическая подготовка

30. Практикум по психологическому консультированию
78 ч
  • Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Установление контакта с клиентом, организация безопасного пространства  для консультирования.
  • Работа с запросами клиентов: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  • Заключение консультативного контракта.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез.
  • Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта.
  • Определение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Трансформация их в запрос на работу.
  • Выявление ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  • Анализ стенограмм консультативных бесед. Определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  • Типы ошибок консультанта по К. Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов, выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  • Нахождение дополнительных смыслов в высказываниях клиентов и реконструкция ситуации, которую они описывают, на основе этих смыслов.
  • Использование различных техник в процессе психологического консультирования.

Завершение психологической консультации и консультирования в целом. Экологическая проверка.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии
ИТОГО
1560 ч

Преподаватели программы

Как проходит обучение

Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.

В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Вебинары онлайн и в записи.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.

Практикум по психологическому консультированию, который будет проходить 4 недели

На практикуме вы будете разбирать реальные задачи и кейсы из практики психологического консультирования. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе консультирования, научитесь начинать и завершать консультативную сессию, заключать контракт на работу с клиентом. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет.

Личные психологические консультации (опционально)

В программу входят две обязательные личные психологические консультации. Слушатели сами выбирают для этого специалиста из аккредитованных в нашем институте психологов-консультантов.

Личное консультирование не является частью обучения, это – средство самопознания и профессионального становления психолога-консультанта.

Личные супервизии с преподавателем (опционально)

В программу входят обязательные часы супервизии для оценки подготовки Слушателя в области консультирования. Перед началом практикума Слушатели объединяются в пары и выбирают супервизора из представленных на сайте по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят консультацию (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот). Супервизор дает обратную связь. Слушатели записывают и сдают в форме отчета по практикуму.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.

Результаты программы

Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете вести частную практику психолога-консультанта офлайн и онлайн или трудоустроиться психологом в коммерческих центрах, негосударственных организациях и работать по следующим направлениям консультирования:

  • индивидуальное,
  • семейное,
  • групповое,
  • карьерное,
  • коучинг,
  • консультирование при пограничных расстройствах.

Есть ли карьерный рост?

Да, вы сможете получить специализацию в любой области психотерапии и совершенствоваться в ней, например:

  • детский психолог-консультант,
  • семейный психолог-консультант,
  • кризисный психолог-консультант и др.

Вы сможете освоить отдельные техники и методы консультирования:

  • арт-терапевтические техники,
  • МАК,
  • телесные техники и т.д.

Это позволит стать востребованным специалистом частной практики и откроет возможности для трудоустройства в крупной компании. Работая над собой, вы за несколько лет значительно увеличите заработок и сможете получить интересную должность.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите

Основной документ об окончании программы

Диплом о профессиональной переподготовке

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы

Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 вебинарам –
на весь период обучения
плюс три месяца после

Отзывы выпускников

Евгения Ивановна Аршинцева

Руководитель пиар-агенства

Петрозаводск

Я могу отметить, что на сайте «Института прикладной психологии в социальной сфере» весь процесс обучения подробно расписан. Так что ты сразу видишь, за что платишь деньги. Консультант перед началом учебы подробно рассказал, как будет проходить обучение, ответил на все вопросы. У института есть лицензия, он официально зарегистрирован, это дополнительно внушает доверие. Всё проверяется, товарищи, на официальных сайтах. Ну а так - обычные курсы психологии, наверное, как у многих других. Хорошая система «разбора полетов», когда преподаватель лично показывает, что сделано было не так. В общем, довольна, спасибо большое.
Показать полностью

Данилова Ольга Евгеньевна

Бизнес-тренер, коуч

Нижний Новгород

«Консультативную психологию» я проходила лично для себя, и поняла, что психология интересует меня гораздо больше, чем я думала, и я хочу сама помогать людям. Теперь стараюсь все свободное время читать лекции и смотреть вебинары, ведь доступ ко всем материалам всегда под рукой. Хотелось бы, чтобы этот доступ оставляли подольше. Буду надеяться что он не пропадет, на сайте обещают что остается навсегда.
Показать полностью

Канягина Елена Анатольевна

Психолог

Москва

Мне одних курсов показалось мало, для семейного консультирования, которым я хочу заниматься. Захотелось пройти более глубокий курс. В целом, материал и подача меня устроили. Обучение стоит своих денег и полезно тем, кто хочет получить представление о профессии психолога-консультанта и сделать свои первые шаги на этом поприще.
Показать полностью

Марина Леонидовна Иванова

Психолог

Пермь

Добрый день! Мне очень понравилось дистанционное обучение по Консультативной психологии». Каждое занятие и вебинар были полезными и учили, как правильно и грамотно помогать людям. Очень ценными оказались практические занятия в группе. Теперь я лучше понимаю куда хочу развиваться как профессионал и владею работающими инструментами психолога. Спасибо.
Показать полностью

Климова Вера Петровна

Психолог-консультант

Мурманск

Спасибо за возможность получить такую востребованную профессию, как психолог удаленно! На дистанционном обучении получила конкретные рекомендации, техники и навыки работы с клиентом. Учеба не проходит даром, потихоньку начинаю практиковать. Спасибо всем преподавателям, и особенно Андроповой Л.О. и Губаревой Н.В. за помощь, приятное общение и обратную связь.
Показать полностью

Ирина Павловна Митецкая

Начинающий психолог

Курск

В достаточно сжатых рамках (всего за год и три месяца) я получила максимальное количество эффективных техник, как взаимодействовать с клиентами, как подавать себя правильно. Сейчас я имею четкое представление о том, как построена психологическая консультация, как ее грамотно выстроить, и главное, как помочь своим клиентам. Учиться у вас понравилось. Теперь буду применять все это в работе на благо людей.
Показать полностью

Татьяна Петровна Минакова

Заведующая детским садом

Липецк

Обучение организовано на достаточно хорошем уровне. Я опасалась, что это будут просто сухие занятия, но здесь отлично организована система консультации с преподавателями. Живенько, динамично!!! Задавала все интересующие вопросы и получала исчерпывающие ответы. На мой взгляд, это очень важно при дистанционном обучении, потому что какие-то моменты ты можешь упустить.
Показать полностью

Оксана Петровна Неровня

Менеджер

Ставрополь

Очень боялась итоговой атестации, думала, что не пройду ее, а оказалось, что почти на все вопросы ответила правильно. Это все потому, что лекции в Институте легкие, интересные, много живых примеров, и это все откладывается в голове. Преподаватели норм, особо не придераются.
Показать полностью

Требования к поступающим

Для поступления на программу необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Стоимость
обучения

Первый платеж
5000 руб.
Первоначальная стоимость
71000 руб.
Стоимость со скидкой
47900 руб.
-33%
скидка
до 15.07.

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.