Сотрудники института работают в дистанционном режиме (из-за угрозы COVID-19)

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
с дополнительной квалификацией «Психолог-консультант»

Продолжительность: 1610 ч/15.5 мес.

Старт: 01 декабря 2021 года

Программа для тех, кто
Планирует работать психологом-консультантом.
Собирается специализироваться в одном из направлений психотерапии.
Хочет использовать знания психологии в личных и профессиональных целях.
Работает в педагогике, управлении персоналом, социальной и юридической практике и других смежных сферах.
О программе

 По программе могут обучаться лица с любым высшим образованием.

Что входит в стоимость курса
  • Лекции и видеоматериалы по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые практикумы в парах и тройках.
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
Темы, которые будут разобраны на курсе

Эта программа — специализированная подготовка в психологическом консультировании. В неё входят общепрофессиональные дисциплины для погружения в психологию и знакомства с профессией, а также углубленные дисциплины для работы психологом-консультантом в разных направлениях. Например:

  • семейное консультирование;
  • групповое консультирование;
  • карьерное консультирование и помощь в выборе профессии;
  • консультирование пациентов с пограничными расстройствами личности;
  • помощь людям в достижении жизненных и профессиональных целей.

И это лишь часть возможностей, которые вы получите после обучения.

Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 24 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии.
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.
8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Практические задания:

Групповое: обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.
12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности.
14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 17 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, с опытом работы более 19 лет. Педагог-психолог, консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.
20. Психология травмы
48 ч
  • Анатомия травмы: что такое травма, история исследования, как ее понимают в различных психологических направлениях.
  • Механизм возникновения травматической реакции: смысл травматического переживания.
  • Что находится в ядре психической травмы, как она возникает.
  • Диссоциация и как ее использовать в качестве ресурса для психологической работы.
  • Как травма фиксируется эмоциями, и как эмоциональный компонент может становиться мишенью психологического воздействия.
  • От чего зависит восприимчивость человека к к возникновению травмы.
  • Как оказывать помощь при травме? Диагностика, мишени кризисной интервенции, методы и методики.

Практические задания:

Групповое: рассуждение на тему готовности к работе с человеческой болью: работа с метафорой травмы.

Индивидуальное: разбор одного из кейсов травматического опыта, на выбор из предложенных, по схеме.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Валхар Сергей Михайлович

Практический опыт в психологии более 15 лет.
21. Психологический практикум
48 ч
Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии.
Дисциплины специализации по психологическому консультированию
22. Современные подходы и методы психологического консультирования
56 ч
  • В чем суть консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Как работает психолог в рамках арт-терапии.
  • Каким образом мы можем видеть паттерны проявления различных Эго-состояний в системе транзакций.
  • В чем суть когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • В чем отличие гуманистического подхода в психологическом консультировании от других.

Практические задания:

Групповое: рассмотрение эго-граммы в рамкаха трансактногоанализа личности.

Индивидуальное: отработка упражнений НЛП.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 8,5 ч.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
23. Семейное психологическое консультирование
52 ч
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

Практические задания:

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 14 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
24. Дистанционное психологическое консультирование
50 ч
  • Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

Практические задания:

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 15 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Пряник Алёна Валерьевна

Практикующий психолог, семейный психотерапевт. Преподаватель психологии. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования.
25. Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
56 ч
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

Практические задания:

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики.

Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 28 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии.
26. Карьерное консультирование
50 ч
  • Что такое карьерное консультирование?
  • Как провести границу между психологическим и карьерным консультированием?
  • Какие знания о рынке труда и современном мире профессий нужны карьерному консультанту для успешной работы?
  • Специфика карьерного консультирования в различных отраслях, специализация карьерного консультанта.
  • Технологии работы с клиентом на каждом из этапов карьерного консультирования.
  • Особенности карьерного консультирования начинающего специалиста, midl-менеджера, top-менеджера.
  • Специфика запросов по карьерному консультированию лиц в возрасте старше 45 лет, женщин, выходящих из длительного отпуска по уходу за ребенком, безработных и лиц, испытывающих постоянные трудности в поиске работы.

Практические задания:

Групповое: анализ карьерного пути слушателей по модели смены карьеры Э. Ибарра. Составление на основе анализа классического, функционального и комбинированного резюме.

Индивидуальное: анализ запросов по карьерному консультированию, формулирование гипотез и составление плана работы с клиентом на базе теорий карьерного менеджмента и современных методов профдиагностики.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 23 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.
27. Коучинг
54 ч
  • Что такое коучинг?
  • История создания коучинга и основные представители.
  • Метод сократовского диалога, майевтика.
  • Принципы Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности.
  • Директивный и недирективный коучинг.
  • Этические нормы коучинга. Этический кодекс Международной федерации коучинга (ICF).
  • Профессиональный стандарт «Коуч» Ассоциации русскоязычных коучей.
  • Основные компетенции коуча. Коуч-позиция.
  • Типы клиентов на коучинг.
  • Отличия коучинга от психологического консультирования и других направлений работы с людьми.
  • Различные направления коучинга.
  • Структура коуч-сессии. «Стрела коучинга». Модель GROW.
  • Три уровня слушания в коучинге. Обратная связь в коучинге.
  • Шкалирование. Эффективные вопросы коучинга.
  • Схема постановки цели по SMART.
  • Техники «Квадрат принятия решений Рене Декарта», формат «Как если бы».
  • Техники «Визуализация цели», «Стол менторов», «Стратегия Уолта Диснея». Подробное описание техники «Колесо жизненного баланса».
Практические задания:

Групповое: сравнение коучинга и психологического консультирования.

Индивидуальное: кейсы на определения типов клиентов, отработка техники «Колесо баланса», постановка целей по SMART.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 24 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Прохорова Елена Алексеевна

Сертифицированный коуч, психолог-консультант, игропрактик. Специалист в области персонального коучинга, карьерного консультирования, консалтинга. Автор книги и онлайн-программ по саморазвитию. Коуч АРК (Ассоциации русскоязычных коучей) с 2021 года.
28. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
52 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

Практические задания:

Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Индивидуальное: решение кейсов по стратегии работы с различными клиентами с пограничными расстройствами.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
29. Проективные методики в психологическом консультировании
52 ч
  • Как возникла идея создания и применения проективных методов.
  • Роль бессознательного в проективных методиках.
  • Достоинства и недостатки, возможности и ограничения проективных методов.
  • Какие бывают проективные методы, их классификация.
  • Что такое проекция? Каковы ее механизмы?
  • Проективные методы в диагностике личности, в исследовании когнитивной сферы.
  • Как проходит арт-терапевтический процесс и групповая арт-терапия?
  • Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, песочная терапия, техника «Коллаж», мандалы, метафорические карты.

Практические задания:

Групповое: описание изображенного героя, подбор метафор.

Индивидуальное: проведение проективной методики.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, с опытом работы более 19 лет. Педагог-психолог, консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
30. Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
50 ч
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Практические задания:

Групповое: рассуждение на тему ощущения себя в профессии с помощью метафор (выражения, картинки).

Индивидуальное: разбор предложенного кейса по схеме: описать результаты методик, сопоставить, указать особенности работы с данным случаем, написать рекомендации для респондента. Эссе о личном опыте клиента в психологическом консультировании (после консультирования в рамках обучения).

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 17 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Баринова Оксана Владимировна

Практикующий психолог, тренер, специалист в области семейного консультирования. Кандидат психологических наук, профессор. Автор более 130 научных работ.
Практическая подготовка
31. Практикум по психологическому консультированию
78 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Установление контакта с клиентом, организация безопасного пространства  для консультирования.
  • Работа с запросами клиентов: принятие, отказ, ограничение и переформулировка.
  • Заключение консультативного контракта.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез.
  • Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта.
  • Определение «своих» и «чужих» проблем у клиента. Трансформация их в запрос на работу.
  • Выявление ошибок в организации консультативного дискурса у психолога-консультанта.
  • Анализ стенограмм консультативных бесед. Определение эффективности психолога-консультанта в различных ситуациях.
  • Типы ошибок консультанта по К. Роджерсу (приказ, «уход», «постановка диагноза», отшучивание и т.д.) в активном слушании клиентов, выявление ошибок по формам реагирования клиента.
  • Нахождение дополнительных смыслов в высказываниях клиентов и реконструкция ситуации, которую они описывают, на основе этих смыслов.
  • Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Завершение психологической консультации и консультирования в целом. Экологическая проверка.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 3 ч.
  • Онлайн-работа в тройках - 12 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 51 ч.

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
Итоговая аттестация
12 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Преподаватель: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог с 20-тилетним стажем. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог,психолог-сексолог. Специалист в области коучинга, личностно-центрированной, песочной и системной семейной терапии.
ИТОГО
1610 ч
Преподаватели программы

1/22

Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • «Психологическое консультирование как отдельный вид психологической помощи»
  • Преподаватель Андропова Л.О.

  • «Онлайн семинар-практикум: тренинговая работа в психологической практике»
  • Преподаватель Жданова И.М.

Как проходит обучение
Полностью дистанционный** формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.
Психологический практикум

На психологическом практикуме Слушатели выполняют практические задания и упражнения для работы с частным запросом, проводят психологическое исследование. Отрабатывают навыки для практики в индивидуальном и групповом форматах:

  1. Разбирают реальный запрос клиента: анализируют ситуацию, подбирают диагностические методы и методики. Формулируют вопросы с профессиональной позиции консультанта и составляют заключение.
  2. Готовят программу тренинга, подбирают техники по целям и задачам тренинга, составляют описание целевой аудитории.
Практикум по психологическому консультированию, который будет проходить 4 недели

На практикуме вы будете разбирать реальные задачи и кейсы из практики психологического консультирования. Разберете все ошибки и трудности, которые могут возникнуть на каждом этапе консультирования, научитесь начинать и завершать консультативную сессию, заключать контракт на работу с клиентом. Некоторые техники лучше изучать, работая в малой группе. Именно поэтому несколько заданий будут групповыми: вы объединитесь с другими Слушателями в пару или тройку и будете работать вместе, общаясь лично (по возможности) или через интернет.

Личные психологические консультации (оплачиваются дополнительно)

Личное консультирование – обязательная часть подготовки психологов-консультантов как в российских психологических сообществах, так и в мировых. Это средство самопознания и незаменимый этап профессионального становления. Для этого Вы сможете выбрать психолога-консультанта из числа практикующих преподавателей, аккредитованных в институте или найти личного психолога вне института, работающего в сфере консультирования (в этом случае его образование, опыт работы и специализацию нужно будет подтвердить). 
Для прохождения программы обязательно пройти две консультации и написать рефлексивный отчет о полученном опыте. Стоимость одной консультации зависит от выбранного специалиста.

Личная супервизия с преподавателем (оплачивается дополнительно)

Как и личное консультирование, супервизия – это важная ступень подготовки психологов-консультантов в мировом опыте.
Вы объединитесь в пару с другим слушателем и выберете супервизора из числа аккредитованных преподавателей, практикующих супервизоров. В назначенное время по скайпу вы по очереди проведете консультации друг для друга в присутствии преподавателя. В конце супервизор даст обратную связь, которую вы запишете в отчете.
Стоимость супервизии зависит от выбранного специалиста и оплачивается двумя слушателями пополам. 

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.
Результаты программы
Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете вести частную практику психолога-консультанта офлайн и онлайн, а также работать в коммерческих центрах, негосударственных организациях. Будете уметь консультировать по запросам:

  • одиночество и сложности в построении отношений;
  • переживание расставания;
  • конфликты в семье или с ребенком;
  • профориентация и построение карьеры;
  • неуверенность в себе;
  • переживание травмы и многим другим.
Есть ли карьерный рост?

Вы сможете углубиться в одно из направлений и стать:

  • детским психологом-консультантом;
  • семейным психологом-консультантом;
  • кризисным психологом-консультантом и др.

А также специализироваться в одном из психотерапевтических направлений:

  • гештальт-терапия;
  • трансактный анализ;
  • КПТ (когнитивно-поведенческая терапия);
  • аналитическая психотерапия;
  • нарративная терапия;
  • арт-терапия;
  • НЛП.

** Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс три месяца после
Отзывы выпускников

Перепелова Валерия Александровна

Показать полностью

Сапрунова Дарья Николаевна

Менеджер

Санкт-Петербург

Прекрасная возможность получить профессию, о которой мечтала, спасибо!
Показать полностью

Жданова Надежда Александровна

Руководитель

Кызыл-Озёк

Меня зовут Надежда Жданова. Мне 33 года. Пошла учиться на курс Консультативной психологии (1560ч) для получения дополнительного навыка. Дело в том, что моя основная деятельность - специалист по лечебному питанию, нутрициолог. И она тоже является помогающей профессией. Чувствовала, что не хватает психологической практики, поэтому пошла сюда учиться. Ни с кем не сравнивала институт - просто увидела рекламу в Инстаграм, прочитала программу, заинтересовалась и записалась на курс длиною 1 год и 4 месяца. Работать чисто психологом не планирую (по крайней мере пока), но свою цель я достигла! Узнала психологические особенности развития человека и способы конструктивной помощи словами. Осталось много материала, который хочу доработать. Потому что модули курса на 2 недели рассчитаны и чтобы уложиться в срок - что-то проходила поверхностно. Но благо, доступ к курсу останется и после сдачи экзамена, поэтому можно проработать до конца! Советую курс всем, кто задумался о профессии психолога. Здесь вы получите базу, освоите все направления психологии и в дальнейшем сможете выбрать то направление, в котором захотите углубиться и стать узким профи. Может детским психологом будете, или семейным, или клиническим или ещё каким-либо. Лично для моих целей, освоение психологических практик как доп.навык к своей профессии - этого курса достаточно! Но с собой ещё забрала огромный список книг и материала, который ещё планирую продолжать осваивать на досуге. Желаю продуктивного обучения!
Показать полностью

Солдатова Татьяна

Показать полностью

Журба Софья Александровна

Показать полностью

Подолянская Анастасия Александровна

Надым

Показать полностью

Любченко Евгения Владимировна

Показать полностью

Мария Григорьева

Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

01.12.2021

Используйте рассрочку.

Первый платеж:

7700 P

Полная стоимость курса:

96000 P 77000 P
Скидка -20% до 28.11
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Предоставляем рассрочку Платите за обучение в несколько этапов.
Без переплат!
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.

*для новых клиентов, заключающих договор в период действия акции