Главная / Дистанционные программы / Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией

Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией

Дистанционный
формат
Московское
удостоверение
Практика по каждому
модулю

Продолжительность: 108 ч/1.5 мес.

Старт:
05 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Работает психологом и интересуется гештальт-подходом.
Хочет научиться эффективно работать с детским психосоматозами, травмами, страхами и агрессией, с ситуациями проявления внутреннего ребёнка в структуре психики взрослых клиентов.
Планирует получить базу для дальнейшего более углубленного специализированного образования в сфере семейной психологии.
О программе

Повышение квалификации доступно для лиц с любым высшим образованием или средним профессиональным образованием.

Что входит в стоимость курса:
  • Лекции и видеоматериалы по каждому модулю.
  • Групповые и индивидуальные задания по изучаемым темам, их проверка.
  • Техники и приёмы в работе с детской психосоматикой в гештальт-терапии. Обучение работе со страхами, агрессией, травмами.
  • Удостоверение о повышении квалификации в результате успешного итогового тестирования.
  • Доступ к лекциям на неограниченное время даже после программы.

Что будет изучено на курсе

Повышение квалификации по программе поможет вам научиться применять гештальт-подход при работе с детскими психосоматозами. Вы сможете помогать не только детям, но и взрослым в ситуациях проявления внутреннего ребёнка.

В процессе обучения вы:

  • поймёте структуру семейной системы, её свойства и функции;
  • изучите теорию привязанности, научитесь диагностировать виды нарушений привязанности и оказывать терапевтическое воздействие;
  • узнаете, как детская болезнь может быть регулятором отношений;
  • научитесь использовать техники и приёмы гештальт-терапии в работе с детской психосоматикой, страхами, травмами и агрессией.
Учебный план
Модуль 1. Ребёнок как часть семейной системы и терапия привязанности
1. Понятие семейной системы, её функций и свойств
12 ч
  • Теоретические основы гештальт-терапии в работе с семьей.
  • Семья как система.
  • Функции и свойства семьи.
  • Границы в семейной системе. 

Состоит из:

  • Выполнение практических заданий и кейсов - 5 ч.
  • Текcтовые лекции - 5 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
2. Теоретические основы гештальт-терапии. Цикл контакта. Теория базовых движений Р. Франк
12 ч
  • Гештальт-терапия или терапия контактом.
  • Цикл контакта.
  • Виды прерывания цикла контакта.
  • Теория базовых движений Р.Франк.
  • Пять необходимых условий для ассимиляции нового опыта в процессе развития младенца (Р.Франк).

Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий и кейсов - 4 ч.
  • Текcтовые лекции - 4,5 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
3. Теории привязанности, виды нарушений привязанности и терапевтические возможности в работе с ними
12 ч
  • Функции детско-родительских отношений с точки зрения теории привязанности.
  • Основы теории привязанности.
  • Виды нарушений привязанности.
  • Проявления нарушений привязанности.
  • Некоторые принципы терапевтической работы, на основе теории привязанности.

Состоит из:

  • Видеоматериалы - 3 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 3,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 3,5 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
Модуль 2. Детская психосоматика с точки зрения гештальт-подхода, техники и приемы работы
4. Психосоматика с точки зрения гештальт-подхода. Симптом как творческое приспособление
12 ч
  • Симптом как творческое приспособление с точки зрения гештальт-подхода.
  • Психосоматика как следствие прерывания цикла контакта.
  • Последовательность терапевтического процесса в работе с симптомом.
  • Этапы работы с психосоматическим симптомом.
  • Методы работы с детьми.


Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 4,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 4 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
5. Стратегии и этапы построения гештальт-терапевтической работы с психосоматическими симптомами у детей
12 ч
  • Энурезы.
  • Составляющие психотерапевтической работы с данным симптомом.
  • Энкопрез как психосоматический симптом.


Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 4,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 4 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
6. Техники и приёмы в работе с детской психосоматикой в гештальт-терапии
12 ч
  • Обзор возможных техник и приемов в работе с симптомом у ребенка. Проективные и экспрессивные методы работы. Техники: рисунок, игра, глина, пластилин, рассказы.
  • Методы исследования своего тела. Техники: игры с движениями, релаксация, медитация.
  • Другие распространённые психосоматические симптомы у детей.
  • Этапы терапевтического процесса с болевыми симптомами у детей.


Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 4,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 4 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
Модуль 3. Работа со страхами, травмами и агрессией с применением техник гештальт-подхода
7. Понятие травмы, возрастные кризисы и травмы, посттравматические расстройства
12 ч
  • Возрастные кризисы или кризисы развития.
  • Психология переживания утраты. Стадии горевания.
  • Острая травма/ ПТСР/ травматическое развитие.
  • Специфические стрессовые ситуации или травматический опыт.


Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 4,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 4 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
8. Работа со страхами в гештальт-подходе
12 ч
  • Стратегия работы со страхами в гештальт-терапии.
  • Этапы переживания страха, построение терапевтической работы на каждом этапе.
  • Техника работы со страхом у детей для каждого этапа.
  • Терапевтическая позиция психологи в работе со страхами.

Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 4,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 4 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
9. Работа с агрессией в гештальт-подходе
10 ч
  • Агрессивное поведение в детском возрасте.
  • Терапевтическая позиция гештальт-подхода в работе с агрессией.
  • Этапы терапевтической работы с проявлением агрессии.
  • Техники работы.
  • Рекомендации для родителей.

Состоит из:

  • Видеоматериалы - 1,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 3,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 3 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 2 ч.
Итоговая аттестация
2 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
ИТОГО
108 ч
Преподаватели программы
Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • Детские тики, как проявление психосоматических симптомов.
  • Основы в работе гельштат-терапии. Цикл контакта. Механизмы прерывания контакта.

Преподаватель - Коломейцева Л.В.

Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Удостоверение высылается почтой.
В программе три модуля, состоящих из дисциплин. Каждый модуль идет 2 недели (теория + практика). Внутри:
  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
Итоговое тестирование.
Результаты программы
Где и кем можно работать после курса?

Вы сможете реализовать гештальт-подход при работе с детьми в условиях психологических центров, частных профильных организаций, в индивидуальном консультировании.

Возможности карьерного роста

После повышения квалификации вам доступна не только практика с учётом полученных знаний, но и дальнейшее образование. Например, можно:

  • изучить техники гештальт-терапии в групповой и индивидуальной работе с клиентами;
  • получить специализацию детского психолога и оказывать практическую психологическую помощь детям и подросткам;
  • научиться построению программ психологической коррекции детских психосоматических реакций;
  • развивать компетенции в области игровой терапии, сказкотерапии, «Sand play», прикладного анализа поведения и др.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите
Основной документ об окончании программы

Удостоверение о повышении квалификации

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Дарья Кропинова

Показать полностью

Тулина Ирина

Показать полностью

Заславская Наталья Борисовна

Москва

Очень содержательный курс, много практической информации, теория подается «без воды», педагог дает обратную связь быстро. Курсом довольна, понравилась практическая направленность курса.
Показать полностью

Клюева Екатерина Дмитриевна

Балахна

Очень довольна качеством обучения! Все доступно и понятно. На любые вопросы всегда отвечают грамотные сотрудники!
Показать полностью

Красникова Дарья Александровна

Москва

Материал очень хорошо структурирован, обучаться было достаточно интересно. Отдельное спасибо преподавателям, которые делились дополнительной литературой по предлагаемым темам.
Показать полностью

Сидорочкина Марина Владимировна

Копирайтер

Санкт-Петербург

В процессе обучения получила достаточный объём знаний для того чтобы начать развиваться в направлении детско-родительских отношений. Безусловно это лишь база, которая дала общее понимание и техники работы с детскими страхами, агрессией и психосоматозами в гештальт терапии. Получилось прочувствовать само направление психологической школы и оно мне очень созвучно. Буду развиваться дальше, благодарю!
Показать полностью

Кропинова Дарья Андреевна

Чебоксары

Очень понравилось обучение. Все быстро и эффективно. Буду проходить еще несколько курсов на вашем сайте.
Показать полностью

Лукина Екатерина Александровна

Москва

Огромная благодарность преподавателям за доступный набор материалов для обучения. Было интересно и познавательно!
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо удостоверения получить свидетельство института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

05.10.2022

Полная стоимость курса:

10350 P 6900 P
Скидка -33% до 30.09
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.