Главная / Дистанционные программы / Гештальт-консультирование в психологической практике

Гештальт-консультирование в психологической практике

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
с дополнительной квалификацией «Гештальт-консультант»

Продолжительность: 1560 ч/16 мес.

Старт: 18 мая 2022 года

Программа для тех, кто
Хочет получить базовое образование психолога, овладеть инструментами гештальт-подхода, развить эмоциональный интеллект.
Планирует получить две квалификации: практический психолог и гештальт-консультант.
Работает преподавателем, социальным работником, бизнес-тренером и хочет использовать знания психологии в работе.
Интересуется психологией для саморазвития, лучшего понимания себя и других.
О программе

Гештальт-подход – метод глубокой трансформации себя и других, одно из самых востребованных направлений практической психотерапии.

Программа дает психологическую базу, основы подхода и практические навыки для начала работы в частной практике или организации.

Особенности программы:

  • много практики: онлайн-встречи с преподавателями, занятия в малых группах, практикум, супервизии и личный опыт – все, что нужно для подготовки гештальт-консультанта;
  • возможность задать неограниченное количество вопросов преподавателям, гештальт-терапевтам и гештальт-супервизорам с собственной практикой;
  • получение опыта консультирования в процессе обучения;
  • личная трансформация и возможность прочувствовать эффект гештальт-терапии на себе.

По итогам программы к вам смогут обращаться с различными запросами, такими как: тревога, напряжение, проживание в прошлом, беспокойство о будущем, непринятие себя и своего тела, проблемы с отношениями (повторение сценариев, побег из отношений, страх близости), зависимость от мнения других людей, неумение опираться на себя, поиск авторитетов, непонимание своих желаний и чувств. Сможете работать как в краткосрочном, так и длительном формате.

Вы научитесь:
  • начинать сессию, правильно формулировать вопросы клиентам о жизни и внутренних переживаниях;
  • диагностировать сложности клиента;
  • подбирать техники и эксперименты;
  • разрабатывать терапевтическую стратегию;
  • способствовать психологическому росту клиента;
  • помогать клиенту замечать, что с ним происходит, как он организует свой опыт и блокирует реализацию своих желаний;
  • поддерживать разрушение старых форм поведения и искать новые, помогать закрывать старые гештальты и отпускать прошлое;
  • проявлять чувства в сессии, делиться наблюдениями и размышлениями, создавать интервенции быть естественным и живым в работе, чувствовать себя «здесь и сейчас» и помогать клиенту обрести этот опыт.
Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 19 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: усвоение процессов обусловливания и формирования условного рефлекса.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 24 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 22 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватели: Грибоедова Оксана Ивановна, Степина Нелли Васильевна

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.
Практические задания:

Групповое: обсуждение: «Человек - существо социальное. Что это значит?»

Индивидуальное: Разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 20 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования. Ведущая тренингов и семинаров с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов, спикер площадок по обмену опытом.
9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 12 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 21 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.
11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

 

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 8 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 25 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.
12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 23 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 9 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 15 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности.
14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.
15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 17 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 11 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 7,5 ч.
17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 18 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 12 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 10 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 22 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.
19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса Слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 9 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
20. Психологический практикум
48 ч
Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Cоставление программы тренинга. Подбор техник по задачам и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 13 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 18 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.
Дисциплины специализации в области гештальт-терапии
21. Введение в гештальт. История и философия гештальт-подхода
55 ч
  • Фриц Перлз, создание гештальт-терапии.
  • Психоанализ как один из истоков гештальта. Сходства и различия.
  • Духовные течения Востока и гештальт. Осознанность, концентрация, целостность опыта.
  • Феноменологические корни гештальта.
  • Экзистенциализм в гештальт-подходе.
  • Гештальтпсихология. Гештальт. Восприятие.
  • Теория поля в гештальт-терапии.
  • Гештальт-подход как гуманистическое направление психологии.
  • Развитие гештальта. Современные области применения. Исследования.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 35,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Лесницкая Ольга Николаевна

Магистр психологии, практикующий психолог, cпециалист в области индивидуального консультирования, гештальт-терапии, системно-феноменологической психотерапии, арт-терапии музыкального направления.
22. Базовые принципы гештальта
66 ч
  • Чем занимается гештальт.
  • Незавершенный гештальт. Эффект Зейгарник.
  • Парадоксальная теория изменений А. Бейссера.
  • Пять принципов теории поля в гештальте по М. Парлетту.
  • Принцип «здесь и сейчас» в практике гештальта.
  • Гомеостаз. Развитие и адаптация.
  • Принцип холизма, целостный подход к человеку.
  • Осознавание. Зоны осознавания. Практики увеличения основного навыка консультанта.
  • Потребности. Невроз как конфликт потребностей.
  • Ответственность, авторство и способность делать выбор.
  • Полярности. Борьба и единство противоположностей.
  • Эмоциональное и телесное отражение.
  • Хорошая агрессия в гештальте.
  • Граница-контакт.
  • Организм и среда.
  • Фигура и фон.
  • Цикл опыта.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 46,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Лесницкая Ольга Николаевна

Магистр психологии, практикующий психолог, cпециалист в области индивидуального консультирования, гештальт-терапии, системно-феноменологической психотерапии, арт-терапии музыкального направления.
23. Теоретическая основа гештальт-подхода, диагностика
60 ч
  • Теория Self.Структура Self.
  • Свойства и функции Self.
  • Этапы и особенности развития функций Self.
  • Диагностика возможных нарушений.
  • Стратегии работы при нарушениях функций Self.
  • Динамическая концепция личности в гештальт-терапии Д. Хломова.
  • Стратегии работы при нарушениях функций Self.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 39,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
24. Контакт. Цикл контакта, виды прерывания контакта
70 ч
  • Сопротивления как механизмы прерывания контакта.
  • Виды сопротивлений и способы работы с ними.
  • Конфлюэнция. Слияние 2 видов.
  • Интроекция в гештальте.
  • Проекция и проективная идентификация. 
  • Дефлексия.
  • Ретрофлексия и профлексия.
  • Эготизм, девалидизация и обесценивание.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 50,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 9 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Пономарева Елена Юрьевна

Психолог, практикующий гештальт-терапевт. Специалист в области индивидуального консультирования, работы со страхами; проблемы самооценки и уверенности в себе; принятие решений; эмоциональная зависимость от партнера; проблемы взаимопонимания.
25. Практическая работа в гештальт-подходе: базовые инструменты, стратегии и техники
67 ч
  • Техники гештальт-терапии.
  • Экспрессивные техники гештальта.
  • Экспериментирование.
  • Проигрывание, поощрение, субъективизация высказываний.
  • Техники на осознавание.
  • Суппрессивные техники в гештальт-подходе.
  • Работа с избеганием чувственного опыта.
  • Техники работы с прерываниями цикла контакта.
  • Техники интеграции.
  • Работа на границе контакта.
  • Работа  с внутренней феноменологией клиента.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 46,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Растольцева Елена Константиновна

Практикующий психолог, стаж работы более 35 лет. Преподаватель психологии. Аккредитованный гештальт-терапевт, супервизор, биографический консультант, специалист по бодинамическому анализу, детский и семейный психотерапевт в интегративном подходе.
26. Гештальт-подход в индивидуальной и групповой работе с различными запросами клиентов
72 ч
  • Психосоматика, симптом, послание симптома.
  • Работа со сложными чувствами.Тревога. Страх. Стыд. Вина.
  • Работа с кризисами, потерей и горем.
  • Работа со сновидениями.
  • Работа с семьями и парами в гештальт-подходе. 
  • Цикл отношений в паре.
  • Восстановление контакта и коммуникаций в паре.
  • Интимность и близость в отношениях. 
  • Гештальт-подход в работе с сексуальностью.
  • Гештальт-подход в работе с детско-родительскими отношениями, работа с детьми, с семьями с детьми. 
  • Основные принципы групповой работы в гештальт-подходе.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 51,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Гладкая Юлия Александровна

Практикующий психолог, специализируется на: индивидуальном консультировании в гештальт подходе, пcиxoдpама, монодраме, арт-терапии, конcультaции по cкaйпу, супервизии.
27. Этические принципы работы гештальт-консультанта. Организация и расширение частной практики
60 ч
  • Этика гештальт-консультанта.
  • Как объяснить чем вы занимаетесь и что такое гештальт.
  • Организация и начало практики. 
  • Компетенции гештальт-практика и запрос клиента. 
  • Заключение контракта на работу, соблюдение договоренностей.
  • Тонкий вопрос оплаты: как установить стоимость, повышение стоимости, предоплату и скидки. 
  • Пропуски сессий, опоздания, правило завершающей сессии.
  • Уход клиента, способы завершения работы.
  • Трансферентные характеристики. 
  • Как меня выбирают клиенты?
  • Cложные клиенты. 
  • Основные опоры специалиста в гештальт-подходе.
  • Риск и оценка риска в работе с разными клиентами.
  • Супервизия как способ улучшения работы за счет развития своих слепых зон.
  •  Расширение частной практики.
  •  Способы и возможности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 39,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 5,5 ч.

Преподаватель: Емельянчук Татьяна Петровна

Практикующий психолог, работающий в гештальт-направлении. Специалист в области решения проблем в зависимых, детско-родительских отношениях, в проживании экзистенциальных кризисов.
28. Практикум по проведению сессий гештальт-консультирования
100 ч

1. Групповой практикум

Шесть сессий по три академических часа, ведущий групп - сертифицированный гештальт-терапевт. Сессии направлены на отработку практического опыта через призму основных постулатов гештальт-подхода:

  • Базовые принципы гештальт-подхода. Осознавание.
  • Теория SELF: Ид, Эго и Персоналити. Диагностика.
  • Цикл контакта. Прерывания цикла контакта.
  • Инструменты, стратегии, техники.
  • Работа с различной тематикой.
  • Идентичность и практика гештальт-консультанта.

Групповой практикум входит в стоимость программы, участие во всех шести сессиях обязательно. Сессии проходят параллельно с 22-27 дисциплинами, один раз в две недели, расписание будет составлено заранее. Пропуск сессии отрабатывается со следующей группой и оплачивается Слушателем дополнительно. После каждой сессии Слушатель заполняет отчет по групповому практикуму.

2. Практикум в мини-группах с супервизией

Слушатели объединяются в мини-группу по три человека («тройку») и, начиная с 22 дисциплины, встречаются раз в неделю. В течение всего времени обучения будет 10 встреч по 3 академических часа.

На каждую вторую встречу (2, 4, 6, 8, 10) мини-группа приглашает супервизора из рекомендованных на сайте института. В онлайн-формате проводятся 3 работы в формате «консультант-клиент-наблюдатель-супервизор». В процессе работы проходит супервизия каждого участника «тройки».

После каждой встречи Слушатель заполняет отчет по работе в «тройке», а в конце программы пишет кейс о своей работе консультантом в течение 10 сессий с клиентом из «тройке».

Стоимость всех пяти встреч с супервизором входит в стоимость программы.

3. Личная психотерапия

Слушатель выбирает сертифицированного гештальт-терапевта из преподавателей  института или работает с любым специалистом, который окончил обучение и имеет сертификат гештальт-терапевта по стандартам программ EAGT. В случае выбора специалиста не из института нужно будет предоставить данные, подтверждающие статус гештальт-терапевта — ФИО и сертификат.

По итогу минимум пяти сессий обучающийся заполняет отчет по самоанализу. Для уверенной работы рекомендовано 10 сессий.

Все сессии личной психотерапии оплачиваются Слушателем дополнительно.

Для допуска на итоговую аттестацию Слушателю необходимо сдать:

  1. Отчет по групповому практикуму: описание 6 групповых сессий.
  2. Отчет по работе в «тройке»: описание участия в «тройке» из позиций трех ролей (клиент/консультант/наблюдатель) в течение 10 сессий.
  3. Отчет по самоанализу: описание процесса и самоанализ минимум 5 личных сессий с гештальт-терапевтом.
  4. Кейс: пошаговое описание своей работы гештальт-консультантом с клиентом из учебной «тройки»: начало, динамика, гипотезы, работа с супервизором.

В начале специализации каждый обучающийся получает методические материалы для написания всех отчетов в программе.

Преподаватели: Растольцева Елена Константиновна, Гладкая Юлия Александровна, Емельянчук Татьяна Петровна.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 3,5 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 42 ч.
  • Групповой практикум - 18 ч.
  • Практикум в тройках - 15 ч.
  • Супервизия в тройках - 15 ч.
  • Личная психотерапия  - 5 ч.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает в себя случайные тестовые вопросы из всех дисциплин.
ИТОГО
1560 ч
Преподаватели программы

1/20

Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 28 дисциплин, каждая дисциплина идет 2 недели (теория + практика)

В дисциплинах содержатся:

  • Лекции и тесты для проверки.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Практика в мини-группах.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Поддержка кураторов.
Психологический практикум

В программу входит психологический практикум (48 часов), который направлен на отработку навыков диагностики, консультирования, подготовки тренингов. На практикуме вы будете: 

  • подбирать диагностические методы под запрос клиента;
  • отрабатывать структуру психологической консультации;
  • анализировать данные и составлять заключения;
  • формировать и проверять консультативные гипотезы;
  • анализировать клиентские ситуации и формулировать вопросы с профессиональной позиции консультанта;
  • использовать разные техники в процессе психологического консультирования;
  • разрабатывать собственные программы тренинга; 
  • подбирать техники под задачи и цели тренинга;
  • определять и описывать свою целевую аудиторию.

Работа в ходе психологического практикума проводится в парах и в малых группах.

Практикум по гештальт-консультированию

Проходит параллельно с 22-27 дисциплинами и состоит из нескольких этапов.

1. Шесть сессий с преподавателем по темам:

  • Базовые принципы гештальт-подхода. Осознавание.
  • Теория SELF: Ид, Эго и Персоналити. Диагностика.
  • Цикл контакта. Прерывания цикла контакта.
  • Инструменты, стратегии, техники.
  • Работа с различной тематикой.
  • Идентичность и практика гештальт-консультанта.

2. Работа в мини-группах («тройках»). Десять встреч слушателей в формате консультант-клиент-наблюдатель, на пяти из которых присутствует преподаватель и проводит супервизию каждого участника.

3. Личная психотерапия с выбранным сертифицированным специалистом (минимум пять сессий) оплачивается отдельно. Для уверенной работы рекомендовано десять сессий.

В конце практикума каждый Слушатель сдает отчеты по всем этапам практикума и кейс с описанием случая из работы гештальт-консультантом в мини-группе.

Итоговая аттестация, которая включает в себя тестирование в рамках пройденных дисциплин.
Результаты программы
Вы будете знать, как работать с клиентами на разных жизненных этапах и с разными запросами:
  • Кризисы: потеря смысла и вкуса к жизни, внешние и внутренние кризисы, психологические травмы, депрессии, экзистенциальные кризисы.
  • Работа со сложными чувствами и состояниями: вина, стыд, страх, гнев, тревожность, душевная боль, апатия, одиночество, отсутствие энергии.
  • Поиск себя и своего призвания: желание самореализоваться, трудности в принятии решений, непонимание своих желаний, непринятие своих особенностей, своей индивидуальности.
  • Трудности в личной жизни: одиночество, эмоциональная зависимость, боязнь отношений, страх расставания.
  • Семейные отношения: коммуникационные, сексуальные проблемы в паре, измена, разочарование, злость на супруга, развод, сложности в повторных браках.
  • Детско-родительские отношения: конфликты с родителями, потеря родителей, процесс сепарации, психологическое взросление, проблемы во взaимоотношениях с детьми.
  • Психосоматика, плохой контакт с телом, проблемы с сексуальностью, симптомы, болезни.
Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете:

  1. Начать частную практику и принимать клиентов очно и онлайн.
  2. Работать психологом и гештальт-консультантом в психологических центрах, негосударственных предприятиях.
  3. Работать с клиентами индивидуально, в группе, консультировать семейные пары.
Дальнейшее обучение

После завершения основной программы вы сможете специализироваться и повышать квалификацию в рамках одной или нескольких тем, например: телесно-ориентированный подход, работа с детьми и семьями, кризисы и травмы.

Рекомендуется продолжать супервизионную практику и участвовать в группах повышения мастерства гештальт-практиков.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс три месяца после
Отзывы выпускников

Комиссарова Алина Ринатовна

Психолог, учитель йоги

Самара

Мне очень нравится возможность получать такое качественное образование онлайн. Сайт на котором проходит обучение очень удобен в пользовании, много видео материалов, отличная онлайн библиотека вебинаров. Возможность рассрочки оплаты, для меня тут только одни плюсы. Хорошо выстроенные дисциплины, есть уже любимые предметы. Могу сказать больше всего запомнилось, то что изучая какой то предмет, лекцию, информацию по обучению я делаю какие то открытия о себе и других, случаются осознания и инсайты, нахожу какие то важные ответы. А так же мне нравится , что я подтвердила себе, что я на своем пути, с такой радостью и легкостью учусь и впитываю знания. А важный результат, что уже 3 мес. практикую работаю с людьми в качестве психолога и все получается!
Показать полностью

Писарькова Яна Николаевна

Помощник психолога

Кострома

Я еще нахожусь в процессе обучения, поэтому пишу в настоящем времени. 1. Мне очень нравится отношение преподавательского состава. И куратора. Всегда получаю развернутые подробные ответы на все вопросы. Нравится индивидуальный подход к каждому студенту. Приятно видеть, что в тебе заинтересованы и чувствовать уважительное отношение. 2. Очень нравится, что все преподаватели практикующие специалисты. Чувствуется высокий уровень профессионализма. И большой опыт. 3. Нравится структура подачи материала. Все понятно, доступно. А тесты и практические задания позволяют более глубоко погрузиться в урок. И действительно понять его а не просто поверхностно изучить. 4. Очень нравится, что постоянно проходят какие-то акции, и другие способы стимулирования, подарки, книги, методички и тд. 5. Очень здорово, что есть практическая индивидуальная и групповая работа. Помогает сразу применить полученные знания и навыки.
Показать полностью

Якушев Дмитрий Олегович

Менеджер

Омск

Чтобы лучше понимать себя и людей на работе я решил пройти курс психологии. Выбрал я для этой цели онлайн обучение. Из-за нехватки времени не всегда получается проработать весь материал, но педагоги помогают освоить учебный материал. Мне не сильно нравится система тестирования, однако лучшего метода контроля знаний в онлайн формате придумать сложно. Проучился уже несколько месяцев и думаю, что для меня психология раскрылась в новом и увлекательном ключе. Насчет практическим блоков, мне показалось, что они были интереснее и познавательнее нежели, чем теория, но тут, конечно, зависит еще и от человека. Лично мне проще воспринимать информацию, отрабатывая ее.
Показать полностью

Макарова Ирина Александрова

Менеджер-консультант

Астрахань

Решила пройти курс по психологии для того, чтобы лучше понимать проблемы покупателей и найти с ними контакт во время беседы. В целом, программа понравилась, так как я получила те знания, которые теперь помогают мне на работе и в личной жизни. Во время курсов изучается много дисциплин, что также хорошо для профессионального развития. Дистанционное образование не сильно мне подходит, я больше за живое общение, но я прошла курс и ни о чем не жалею. И на мое удивление мне очень понравилась тема по эго-психологии и связанных с ней направлений в теории личности, даже не думала, что это настолько интересно и масштабно.
Показать полностью

1/4

Требования к поступающим
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

18.05.2022

Используйте рассрочку.

Первый платеж рассчитывается индивидуально

Полная стоимость курса:

132000 P 96000 P
Скидка -27% до 18.05
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Предоставляем рассрочку Платите за обучение в несколько этапов.
Без переплат!
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.