Главная / Дистанционные программы / Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами

Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами

Дистанционный
формат
Московский
диплом/свидетельство
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Программа профпереподготовки

Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
с дополнительной квалификацией «Арт-терапевт»

Продолжительность: 1560 ч/15 мес.

Старт: 19 октября 2022 года

Общеразвивающая программа

Продолжительность: 1550 ч/ 14.5 мес.

Старт:
19 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Начинает карьеру психолога или психолога-консультанта.
Хочет изучить арт-терапию и познакомиться с основами интермодальной терапии искусствами – методикой совмещения разных модальностей искусств в рамках сессии.
Планирует применять и комбинировать в практике техники изотерапии, глинотерапии, музыкальной терапии, песочной терапии, сказкотерапии, и другие.
Интересуется психологией и арт-терапией для личного развития.
О профессии
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

Арт-терапевт помогает клиенту разобраться с подавленными чувствами, личными кризисами, тревожностью и состояниями с помощью творчества. Он может предложить нарисовать проблему и обсудить ее.
Использует творчество для психотерапии - рисунок, сочинение сказок, участие в постановках, применяет техники изотерапии, глинотерапии, музыкальной терапии, песочной терапии, сказкотерапии и другие.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и видеоматериалы.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, онлайн-консультированию, проективным методикам, инструментам терапии, а также на темы работы с горем, фрустрацией, психологической защитой и многие другие. Записи демо-сессий и упражнений.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: опросники и описание техник.
  • Бессрочный доступ к материалам после успешного завершения обучения.
Тарифы
Программа профпереподготовки

Для тех, кто хочет получить профессию и начать консультировать

1560 ч/15 мес.

Используйте рассрочку.
Первый платеж от 6430 ₽*

Полная стоимость курса: 68900 ₽ 77168 ₽

Скидка -11% до 28.09

Старт: 19 октября 2022 года

  • Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
  • Дисциплины практической подготовки психолога
  • Дисциплины специализации по Арт-терапии
  • Практическая подготовка
Общеразвивающая программа

Для себя, без требования к образованию

1550 ч/ 14.5 мес.

Используйте рассрочку.
Первый платеж от 6430 ₽*

Полная стоимость курса: 68900 ₽ 77168 ₽

Скидка -11% до 28.09

Старт: 19 октября 2022 года

  • Теоретическое изучение дисциплин

*Банковская рассрочка рассчитывается от полной стоимости курса

Учебный план
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель: Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
119 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: усвоим как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Преподаватель: Баринов Андрей Витальевич

Врач-нефролог, врач-хирург, эксперт в области заместительной почечной терапии, эксперт в области повышения квалификации медицинских работников.
4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватели: Грибоедова Оксана Ивановна, Степина Нелли Васильевна

8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель: Пустыльникова Виктория Юрьевна

Преподаватель психологических и филологических дисциплин в системе дополнительного образования специалистов. Практикующий психолог, немедицинский психотерапевт в модальности транзактного анализа.
9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Преподаватель: Веселко Елизавета Владимировна

Эксперт в сфере управления персоналом и мотивации персонала, документирования трудовых отношений, специалист в области психологии управления и организационной психологии, преподаватель дисциплин по организации и управлению персоналом.
10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.
12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности.
14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
Дисциплины практической подготовки психолога
15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель: Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Преподаватель: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Преподаватель: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.
20. Психологический практикум
48 ч
Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Преподаватель: Тимофеева Анастасия Александровна

Клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт, обучающий личный терапевт, супервизор.
Дисциплины специализации по Арт-терапии
21. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 ч
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге. 
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Преподаватель: Михайлова Наталья Владимировна

Практикующий психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
22. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 ч
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.
Практические задания:

Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
23. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
24. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 ч
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.
Практические задания:

Групповое: Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Индивидуальное: Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
25. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 ч
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
26. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 ч
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.
Практические задания:

Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватель: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
27. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 ч
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».
Практические задания:

Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
28. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 ч
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Практические задания:

Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
29. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 ч
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.

Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Практическая подготовка
30. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики
82 ч

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Преподаватель: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
ИТОГО
1560 ч
Кто проводит обучение

1/25

Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • «Стратегия продвижения коучинговых услуг, личный бренд коуча» - Преподаватель Расулова Е.В.
  • Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога - Преподаватель Гаврилова Н.Б.
  • «Что такое психика» - Преподаватель Пузикова О.Ю.
  • «Что такое системная семейная терапия» - Преподаватель Русакова Н.В.
Как проходит обучение
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом/сертификат высылается почтой.
В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, онлайн-консультированию, проективным методикам, инструментам терапии, а также на темы работы с горем, фрустрацией, психологической защитой и многие другие. Записи демо-сессий и упражнений. 
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: опросники и описание техник.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Поддержка кураторов.
Психологический практикум

На психологическом практикуме Слушатели выполняют практические задания и упражнения для работы с частным запросом, проводят психологическое исследование. Отрабатывают навыки для практики в индивидуальном и групповом форматах:

  1. Разбирают реальный запрос клиента: анализируют ситуацию, подбирают диагностические методы и методики. Формулируют вопросы с профессиональной позиции консультанта, и составляют заключение.
  2. Готовят программу тренинга, подбирают техники по целям и задачам тренинга, составляют описание целевой аудитории.
Художественный практикум

В рамках творческого экспериментирования вы попробуете разные направления и модальности искусств на себе. Узнаете и потренируетесь выбирать арт-материалы и арт-модальности, подходящие конкретному клиенту. Сформируете представление о базовом комплекте художественных материалов для работы в арт-терапии и других направлениях терапии искусством.

Умение работать с широким диапазоном арт-материалов и комбинировать их - конкурентное преимущество арт-терапевта перед консультантами, которые специализируются только на одном материале или направлении.

Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий

В мини-группах вместе с другими слушателями проработаете ситуацию по очереди выступая в роли клиента, терапевта и наблюдателя. У каждой роли есть свои задачи: «арт-терапевт» отработает знания и навыки на практике, «клиент» прочувствует техники на себе, а «наблюдатель» даст важную обратную связь со стороны. Побывав во всех ролях, вы получите многогранный практический опыт и навыки для дальнейшей работы. Практикум проходит с чуткой поддержкой и обратной связью супервизора онлайн в режиме реального времени.

Две индивидуальные консультации в русле арт-терапии на профессиональные темы (за дополнительную плату)

Вы сможете выбрать из аккредитованных арт-терапевтов института подходящего вам специалиста, с которым договоритесь об индивидуальной консультации в русле терапии искусством. На консультациях вы сможете разобрать волнующий вас профессиональный запрос, например: тревога начать, завышенные ожидания от себя и др. Возможность пройти консультацию в русле арт-терапии это важная часть профессионального становления психолога и арт-терапевта, возможность прочувствовать работу арт-терапевта изнутри, решить запросы для старта работы в новой специализации. Стоимость консультаций зависит от выбранного вами специалиста.

Одна личная супервизия (за дополнительную плату)

В паре или мини-группе с другим слушателями вы по очереди проведете арт-терапевтическую сессию друг для друга в присутствии супервизора. На супервизиях вы сможете применить полученные знания на практике, и получить мягкую обратную связь от опытного практикующего арт-терапевта. Зададите вопросы преподавателю, обсудите практический опыт применения техник и возникшие сложности, получите рекомендации по работе.

Стоимость супервизий зависит от выбранного специалиста.

Результаты программы
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа
Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете работать как практический психолог, специализирующийся в арт-терапии и владеющий основами интермодальной терапии, а также разрабатывать и проводить групповую арт-терапию со взрослыми, детьми и подростками.

У вас будут навыки как для ведения частной практики, так и для работы психологом в коммерческих центрах или негосударственных организациях.

Возможности карьерного роста

После обучения Вам будет открыта специализация в любом направлении психологии: психотерапии, тренинговой работе, диагностике и многих других.

Можно углубиться в отдельное направление арт-терапии или освоить техники и методику смежных направлений:

  • интермодальная терапия искусствами,
  • арт-терапия в работе с детьми и подростками,
  • арт-терапия в работе с группой,
  • музыкальная терапии,
  • сказкотерапия,
  • эко-арт-терапия,
  • фототерапия,
  • песочная терапии.

Также Вы сможете специализироваться в отдельной категории запросов:

  • арт-терапия в работе с травмой, кризисными ситуациями, психосоматикой, зависимостями;
  • арт-терапия в работе с организациями и большими сообществами;
  • арт-терапия в образовании, детско-родительскими и супружескими отношениями;
  • глубинная арт-терапия и многие другие.

Если Вам интересна психотерапия, Вы можете получить образование в клинической психологии. Это откроет возможности для работы как психотерапевтом, так и психотерапевтом со специализацией в арт-терапии или музыкальной терапии. Это откроет перспективы для работы в клиниках, в том числе психиатрических.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите
Программа профпереподготовки
Общеразвивающая программа

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Светлана Никитенко

Показать полностью

Вера Луптакова

Показать полностью

Анна Егорова

Показать полностью

Динара Давыдова

Показать полностью

Легкоступ Марина

Калининград

Показать полностью

Марина Лаптева

Показать полностью

Герман Надежда Анатольевна

Москва

Я смогла уделять учебе столько времени, сколько это было возможно и понимая всю систему занятий в Вашем Институте-думала, что смогу охватить больше, с учетом всех проектов, работ и личного своего времени. Осознавая все информацию, которую вы дали, еще буду возвращаться для более детального изучения. - За это спасибо, т.к. мне сообщили, что вебинарами - смогу пользоваться даже после завершения учебы. Хотелось бы больше интерактивных практикумов с преподавательским составом - это были важные для меня консультации. Благодарю Преподавательский Состав всего курса и отдельное спасибо Гавриловой Наталье Борисовне. Я выбрала данное направление и развиваюсь в нем осознанно - и я рада, что решилась на свою мечту, которую откладывала с 14 лет пойти учиться на психолога, хотя сейчас я выбрала определенно то направление, где мне очень интересно и прекрасно ее совместила с любимым делом. Арт-терапия и Написание своих картин маслом в том числе и индивидуальные работы с клиентами с арт-терапевтической направленностью. Благодарю за такую возможность и теперь - уверенность в том, что я на своем месте!!!! С уважением Герман Надежда Анатольевна.
Показать полностью

Решетникова Татьяна Васильевна

Учитель

ВОЛГОГРАД

Доброго времени суток, дорогие друзья. Рада поделиться с вами своим впечатлением от обучения в институте прикладной психологии в социальной сфере. В первую очередь хочу отметить богатый теоретический материал, который остаётся со студентами навсегда. Ещё одним плюсом для меня стали преподаватели, которые столь сложные дисциплины доносят до слушателей очень доступным языком. И, безусловно, работу кураторов нельзя не отметить, всеми возможными правдами и неправдами эти люди поддерживают нас, дают рекомендации, подбадривают. Спасибо большое институту и его преподавателям. Буду дальше с удовольствием обучаться на вашей платформе.
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
Программа профпереподготовки
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Общеразвивающая программа
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Устинова
Ксения Игоревна

Специалист

Арзуманян
Алиса Григоровна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.