Арт-терапия в практической психологической помощи: интеграция подходов и модальностей искусств в работе с клиентами

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка 0%
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Практический психолог»
с дополнительной квалификацией «Арт-терапевт»

Продолжительность: 1560 ч/15 мес.

Старт: июль 2020

Акция!

Программа для тех кто

Начинает карьеру психолога или психолога-консультанта.
Хочет изучить арт-терапию и познакомиться с основами интермодальной терапии искусствами – методикой совмещения разных модальностей искусств в рамках сессии.
Планирует применять и комбинировать в практике техники изотерапии, глинотерапии, музыкальной терапии, песочной терапии, сказкотерапии, и другие.
Интересуется психологией и арт-терапией для личного развития.

О программе

По программе можно обучаться с любым высшим образованием.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и записи вебинаров по каждой дисциплине.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Участие в вебинарах с выдачей электронных сертификатов без дополнительной оплаты.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Групповые практикумы в парах и тройках.
  • Супервизии с преподавателем (опционально).
  • Алгоритмы работы с клиентами, инструкции, полезные материалы.
  • Диплом о профпереподготовке установленного образца после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Бессрочный доступ к материалам программы.
  • Доступ к 4000+ вебинаров на весь период обучения и 3 месяца после.

Что даст вам обучение?

Это базовая программа для всех, кто хочет освоить профессию психолога и применять арт-терапию в своей практике. После обучения Вы сможете составить резюме и начать работать в сфере психологии.  

Вы научитесь консультировать, диагностировать, использовать психотерапевтические техники и методики, вести групповую работу. Вы узнаете, как оказывать практическую психологическую помощь детям, подросткам, взрослым и работать со следующими запросами:

  • Супружеские, детско-родительские отношения.
  • Сложности в эмоциональной сфере: трудности с выражением эмоций или наоборот их контролем, тревога, страхи, агрессия.
  • Проблемы с самооценкой, неуверенность в себе.
  • Общение, сложности коммуникации.
  • Трудности самоопределения, проблема выбора.
  • Психосоматика.
  • Самопознание, исследования себя и своего сознания с помощью искусства.
  • Утомление и профессиональное выгорание.
  • Развитие творческого мышления и способностей с помощью арт-терапии.

После обучения Вы будете уметь работать с клиентами в разных форматах: групповом или индивидуальном, личном или дистанционном.

Научитесь применять классические и инновационные техники арт-терапии и смежных направлений:

  • изотерапия,
  • работа с глиной и пластическими материалами,
  • фототерапия,
  • мандалотерапия,
  • работа с фольгой,
  • куклотерапия,
  • коллажирование, в том числе Soul collage,
  • инсталляция,
  • эко-арт-терапия,
  • музыкальная терапия,
  • сказкотерапия,
  • песочная терапия.

Вы узнаете, как применять каждое направление отдельно и научитесь интегрировать разные техники в рамках одной сессии – для этого изучается отдельная дисциплина по интермодальной терапии выразительными искусствами (Expressive arts therapy). Такая методика позволяет находить решения с помощью разных направлений в одной сессии, помогает клиенту глубоко проработать запрос и найти личностные смыслы.    

На модуле «Арт-терапевт онлайн» дадутся инструкции и алгоритмы для работы с клиентами в дистанционном формате.

Учебный план

Общие психологические и естественно научные дисциплины

1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть; самокрасование; ответственность; проблема близких отношений с клиентом; недостаточная личностная зрелость психолога; разочарование психолога в своей деятельности. 
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента; поиск «своего клиента» или «своего психолога»; «позднее прозрение» клиента; скучный клиент; неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам»; чрезмерное экспериментирование; отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения; отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога; неизбежность профессиональных «секретов»; оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

Практические задания:

Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Преподаватель дисциплины: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.

2. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы. 
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

Практические задания:

Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Преподаватель дисциплины: Пузикова Ольга Юрьевна 

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.

3. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Что такое высшая нервная деятельность (ВНД).
  • Представление о сенсорных системах.
  • Чем отличаются безусловный и условный рефлекс.
  • Что изучает психофизиология.
  • Из чего состоит функциональная система и какова ее роль в организме.
  • Психофизиология познавательных процессов. Как работают внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
  • Психофизиология эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы. Как потребности, мотивы и эмоции возникают и регулируют нашу деятельность.

Практические задания:

Групповое: исследование типа темперамента.

Индивидуальное: усвоим как проходят процессы обусловливания и формирования условного рефлекса.

Преподаватель дисциплины: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.

4. Общая психология
56 ч
  • Что изучает психология.
  • Что такое психика.
  • Психология поведения и деятельности человека.
  • Как устроены ощущение и восприятие.
  • Всё, что нужно знать о процессах внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека.

Практические задания:

Групповое: психология – наука или искусство? Анализ предмета психологии, личный взгляд каждого.

Индивидуальное: самоанализ, как устроены мои психические процессы, их виды, функции, феномены, проявления.

Преподаватель дисциплины: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.

5. Психология развития и возрастная психология
54 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

Практические задания:

Групповое: исследования своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Преподаватель дисциплины: Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет. Практика в индивидуальном консультировании родителей и детей, ведение тренингов. Опыт работы педагогом-психологом с детьми дошкольного возраста.

6. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия индивид, индивидуальность, личность; какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

Практические задания:

Групповое: в формате форума обсуждение на тему: «Мои индивидуальные особенности или Чем я отличаюсь от других»?

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом консультантом.

Преподаватель дисциплины: Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии.

7. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

Практические задания:

Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Преподаватель дисциплины: Пантюшина Ольга Игоревна

Специалист с 16-летним опытом работы психологом-практиком, кандидат психологических наук, доцент, семейный и клинический психолог-психотерапевт, руководитель частного центра практической психологии, преподаватель департамента психологии.

8. Социальная психология
52 ч
  • О чем интересном нам рассказывает социальная психология.
  • Как происходит общение и возникают конфликты?
  • Какие особенности есть у больших и малых групп.
  • Как протекают групповые процессы?
  • Место личности в социальных процессах.

Практические задания:

Групповое: обсуждение «Человек – существо социальное. Что это значит?».

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Преподаватель дисциплины: Расулова Екатерина Владимировна

Практикующий психолог, специалист в области семейного, индивидуального и психотерапевтического консультирования с опытом работы более 9 лет. Автор-разработчик психологических инструментов. Ведущая тренингов и семинаров, спикер площадок по обмену опытом.

9. Организационная психология и психология управления
48 ч
  • Какие задачи решают организационная психология и психология управления?
  • Представление об организации как социальной среде.
  • Особенности использования власти и мотивации персонала.
  • Организационная культура: из чего она состоит и зачем нужна?
  • Социально-психологический климат организации.
  • Поведение персонала в организации, образование групп.
  • Лидерство в организации.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о роли психологических знаний в принятии управленческих решений.

Индивидуальное: оценка социально-психологического климата в организации, разграничение понятий «власть» и «лидерство».

Преподаватель дисциплины: Веселко Елизавета Васильевна
10. Основы клинической психологии
50 ч
  • Что изучает клиническая психология?
  • Как различать норму и патологию, здоровье и болезнь.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.
  • Консультирование больных людей: границы компетенции психолога.
  • Специфика консультирования отдельных категорий клиентов с расстройствами здоровья.

Практические задания:

Групповое: дискуссия о границах нормы на примере конкретного случая.

Индивидуальное: оценка внутренней картины болезни клиента на основе существующих моделей (анализ случая).

Преподаватель дисциплины: Узлов Николай Дмитриевич

Дипломированный клинический психолог, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель программ ДПО. Сертифицированный мастер-практик НЛП, сертифицированный тренер групп по трансперсональной психологии и холотропной терапии.

11. Конфликтология и медиация
50 ч
  • Как проходило изучение конфликтов и путей их разрешения.
  • Что такое конфликт и его влияние на жизнь и деятельность противоборствующих сторон.
  • Какие бывают конфликты, из чего они состоят и как протекают.
  • Особенности конфликтов в организациях и причины их возникновения.
  • Как ведут себя люди в конфликтных ситуациях. Типы конфликтных личностей.
  • Технологии управления конфликтами и позитивное поведение в конфликтных ситуациях.
  • Как эффективно провести переговорный процесс.
  • Медиация и роль посредника в переговорах.
  • Как урегулировать конфликт?

Практические задания:

Групповое: решение задач по конфликтологии.

Индивидуальное: составление презентации плана проведения процесса медиации.

Преподаватель дисциплины: Хаидов Сергей Курбанович

Практикующий психолог со стажем работы более 40 лет. Судебный эксперт-психолог, НЛП-практик. Кандидат психологических наук, доцент по специальности «Коррекционная психология». Тренер-методист групповых социально-психологических тренингов.

12. Семейная психология
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

Практические задания:

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Преподаватель дисциплины: Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.

13. Психология детско-родительских отношений
48 ч
  • Семья с детьми, какая она?
  • Как меняются роли супругов, когда появляются дети.
  • Какие стили воспитания и общения в семье встречаются.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Как выявить семейные проблемы? Диагностики отношений родителей и детей.
  • Проективные методики для работы с детско-родительскими отношениями.
  • Техники психотерапии работы с детьми и родителями.
  • Как провести консультирование семьи по поводу психологии ребенка и детско-родительским отношениям.

Практические задания:

Групповое: просмотр кинофрагментов, обсуждение особенностей взаимодействия родителей и детей, конфликтных ситуаций.

Индивидуальное: Анализ кейсов по детско-родительским отношениям. Формулирование запроса для контракта. Определение стратегии по работе с данным запросом.

Преподаватель дисциплины: Вепринцева Анна Валентиновна

Специальный психолог с практическим опытом работы более 15 лет. Практик поведенческой терапии, дефектолог. Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и коррекционной направленности.

14. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения?
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания:

Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Преподаватель дисциплины: Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 19 лет. Ведущая лекций и тренингов.

Дисциплины практической подготовки психолога

15. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза. 

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватель дисциплины: Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, с опытом работы более 19 лет. Педагог-психолог, консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.

16. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

Практические задания:

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Преподаватель дисциплины: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии.

17. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт–терапия – один из наиболее развивающихся методов и её основные положения. 

Практические задания:

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное: работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Преподаватель дисциплины: Кустова Юлия Валентиновна

Психолог-практик, гештальт-терапевт, сказкотерапевт. Магистр психологии. Стаж работы 15 лет. Более 4 лет практического опыта в проведении индивидуального и семейного консультирования. Проведение и организация авторских тренингов.

18. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

Практические задания:

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Преподаватель дисциплины: Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.

19. Основы профориентологии
46 ч
  • Профориентология: оказание консультативной и диагностической помощи при выборе профессии.
  • Современные профессии: особенности возникновения и профессиограммы к ним.
  • Профориентация детей, подростков и взрослых: сходство и различия применяемых методов.
  • Современные бланковые и аппаратные комплексы профдиагностики.
  • Как проходит профессиональное самоопределение и какие бывают кризисы. Что важно учитывать профконсультанту на каждом и этапов.
  • Как профконсультанту работать с группами: в школе, техникуме, вузе и на открытых мероприятиях, с родителями.

Практические задания:

Групповое: анализ актуальности запроса слушателя по профориентации, изучение профессиональной самоидентичности по методике «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Индивидуальное: анализ кейсов с целью формулирования запроса на профориентационную работу, консультационных гипотез, выбора методов профдиагностики и составления плана профконсультации.

Преподаватель дисциплины: Хоменко Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, специалист в области психологии труда, профориентации и социальной психологии. Карьерный консультант, эксперт в области кадрового менеджмента и документирования трудовых отношений.

20. Психологический практикум
48 ч
Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Подбор диагностических методов и методик под запрос клиента. Проведение психологического исследования. Анализ данных и составление заключения.
  • Формирование и проверка консультативных гипотез. Анализ клиентских ситуаций и формулирование вопросов с профессиональной позиции консультанта. Использование различных техник в процессе психологического консультирования.
  • Составление программы тренинга. Подбор техник по задачи и цели тренинга. Описание целевой аудитории.

Преподаватель дисциплины: Андропова Людмила Олеговна

Практикующий психолог со стажем более 15 лет. Кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог. Специалист в области гештальт-терапии, коучинга, личностно-центрированной терапии, песочной терапии, системной семейной терапии.

Арт-терапевтические дисциплины

21. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 ч
  • Что такое арт-терапия и в чем ее особенности?
  • История возникновения арт-терапии, основные представители.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии.
  • Дифференциация терминов: арт-терапия, терапия искусством, терапия творческим самовыражением и др. Как избежать путаницы?
  • Базовые понятия и принципы. Понятие контейнера, эстетического отклика и др.
  • Многообразие направлений арт-терапии.
  • Особенности терапевтического процесса в арт-терапии: метафоричность, ресурсность, триадичность.
  • Этапы арт-терапевтического процесса.
  • Роль и позиция арт-терапевта: плюсы и минусы разных моделей.
  • Организация пространства в арт-терапии.
  • Сферы применения арт-терапии.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.

22. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набора арт-терапевта
38 ч
  • Выбор материалов в арт-терапии в зависимости от проблематики. Метафора материала. Арт-материалы, хорошие в художественном смысле, но бесполезные в арт-терапевтическом.
  • Особенности, свойства и возможности применения различных творческих материалов. Базовые и альтернативные материалы.
  • Базовые навыки работы с изобразительными материалами (пастель, гуашь, акварель).
  • Пластические материалы. Глинотерапия, тестопластика, использование пластилина - в каком случае какой материал подойдет лучше.
  • Создание контента на графической платформе.
  • Как выбрать материал под клиента? Ошибки выбора материала и как их избежать.
  • Индивидуальные ограничения клиента и арт-терапевта.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.

23. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Изотерапия: рисуночные методики.
  • Использование цвета в арт-терапии: символика цвета (архетипическая, социальная, индивидуальная).
  • Можно ли интерпретировать цвета?
  • Техника «Спонтанное рисование эмоций».
  • Техника «Звезда чувств».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Метафорический автопортрет».
  • Техника «Желание».
  • Техника «Триптих».
  • Техника «Настроение».
  • Коллективная дорисовка в группе по кругу (работа с запросом, использование ресурса группы).
  • Техника «Диалог в рисунке» (работа с диадой).
  • Групповой рисунок: работа с границами.
  • Мандалотерапия. Понятие мандалы. Возможности применения в работе с запросами, особенности применения на разных этапах сессии Возможности диагностики в технике мандалы.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.

24. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 ч
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.
  • Soul collage («Коллаж души»). Подход юнгианской арт-терапии. Создание архетипических образов. Принципы и техники работы.
  • Знакомство с фототерапией.
  • Арт-терапия кризисных состояний. Возможности использования куклотерапии.
  • Эко арт-терапия как ресурсный метод.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.


25. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 ч
  • Базовые понятия и методические принципы музыкотерапии. Формы музыкальной терапии: рецептивная, активная, интегративная. Эрготропная и трофотропная музыка.
  • Инструменты в практике музыкального терапевта.
  • Музыкотерапия в группе. Техники для знакомства и исследования коммуникации.
  • Техника «Диалог» в работе с диадой (супружеской парой, ребенком и родителем).
  • Песочная терапия. Юнгианский подход. Интегративная песочная терапия.
  • Знакомство с песком, мотивационные игры с песком.
  • Техники индивидуальной и групповой работы: «Мой мир», Взаимодействие в группе и др.
  • Анализ работы с песком. О чем говорит композиция?
  • Базовый набор песочного терапевта.
  • Различие воздействия формы песочницы, фракции и цвета песка, метафоры материала фигурок (камень, дерево, стекло, пластик).
  • Знакомство со сказкотерапией. Базовые сценарии и что они говорят о проблематике клиента?
  • Написание терапевтических сказок в работе с детьми и взрослыми.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.


26. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 ч
  • Введение в интермодальную (мультимодальную) терапию искусствами. Отличие от арт-терапии. Сочетание модальностей искусства в рамках одной сессии: новые возможности исследования сознания с помощью искусства.
  • История и философия, создатели направления. Подходы интермодальной терапии искусствами (Арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, Человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерс).
  • Рисунок и перформанс.
  • Изображение и движение. Техника «Карта ресурсов».
  • Рисунок и движение. Техника «Переход» (работа с трансформацией состояния, психосоматикой, эмоциональным состоянием).
  • Работа с глиной и поэзия.
  • Маскотерапия и спонтанный театр. Возможности применения в индивидуальной и групповой работе с детьми и взрослыми.
  • Работа с отношениями, парой: техника «Скульптура отношений».
  • Работа с образом тела: техника «Мой силуэт», «Теневой автопортрет» и вариации.
  • Ленд-арт в интермодальной терапии искусствами. Возможности интермодальной терапии в работе с большими группами и сообществами.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.


27. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 ч
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Специфика работы с детьми и подростками в связке с психологией развития и ведущими потребностями возраста.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева».
  • Работа со страхами у детей.
  • Работа с самооценкой у детей. Техники «Солнце качеств» и «Дерево успехов».
  • Исследование семейной ситуации: техника коллаж «Мир папы, мир мамы, мой мир».
  • Работа с каракулями как проективная и релаксационная методика.
  • Глинотерапия в групповой работе с детьми. Возможности применения в образовании и в качестве психопрофилактики.
  • Организации арт-терапевтической работы в группе детей. Организация помещения, структура занятия и др.
  • Библиотерапия в работе с детьми. Полезные книги для обсуждения важных тем с детьми в работе детского арт-терапевта.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.


28. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 ч
  • Сложные случаи и подводные камни в работе практикующего арт-терапевта индивидуально и в группе.
  • Этические особенности в работе арт-терапевта (что делать с работами, хранить ли или отдавать на руки - принятие решения в зависимости от формата и цели, как долго хранить, фотографирование клиента и работ в рамках этики и др.).
  • Использование сеттинга и правил работы группы для обеспечения этичности и безопасности клиентов и терапевта.
  • Техники снятия напряжения и профилактики профессионального выгорания. Методы самопомощи - как специалисту «питать себя», настройка на работу. Образовательная кинезиология и «гимнастики мозга».
  • Профессиональное становление терапевта искусствами.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.


29. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 ч
  • Особенности работы онлайн - возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.


Практическая подготовка

30. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики
82 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Разбор клиентских случаев (кейсы).
  • Отработка арт-терапевтических техник на практике. Работа в двойках и тройках.
  • Практика арт-терапевтических техник в работе с детьми. Фотоотчет и запись и рефлексии в Журнал практикума.
  • Проведение цикла индивидуальных арт-терапевтических сессий с клиентом, запись протокола сессии в Журнал практикума.
  • Проведение группового арт-терапевтического упражнения дистанционно. Работа в двойках и тройках.

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.

Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

Преподаватель дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.

ИТОГО
1560 ч

Преподаватели программы

Как проходит обучение

Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.

В программе 30 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри:

  • Лекции.
  • Вебинары онлайн и в записи.
  • Индивидуальные домашние задания.
  • Групповые домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь от преподавателя по домашним заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Итоговое тестирование.

Психологический практикум

На психологическом практикуме Слушатели выполняют практические задания и упражнения для работы с частным запросом, проводят психологическое исследование. Отрабатывают навыки для практики в индивидуальном и групповом форматах:

  1. Разбирают реальный запрос клиента: анализируют ситуацию, подбирают диагностические методы и методики. Формулируют вопросы с профессиональной позиции консультанта и составляют заключение.
  2. Готовят программу тренинга, подбирают техники по целям и задачам тренинга, составляют описание целевой аудитории.

Художественный практикум

На художественном практикуме Слушатели работают с разными арт-материалами. Практикум даст навыки для того, чтобы ориентироваться в методиках и материалах, подбирать подходящие под конкретного клиента, запрос и задачу. В процессе работы Слушатели смогут собрать базовый комплект арт-терапевтических материалов.

Умение работать с широким диапазоном арт-материалов и комбинировать их - конкурентное преимущество арт-терапевта перед консультантами, которые специализируются только на одном материале или направлении.

Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий

В Практикуме по организации и проведению арт-терапевтических сессий изученные техники отрабатываются в малых группах. В двойках или тройках Слушатели разбирают предложенную ситуацию и прорабатывают, по очереди выступая в ролях клиента, терапевта и наблюдателя. У каждой роли есть свои задачи: терапевт отработает знания и навыки на практике, клиент прочувствует техники на личном опыте, а наблюдатель даст важную обратную связь со стороны. Побывав во всех ролях, вы получите многогранный практический опыт и навыки для дальнейшей работы. 

Личные психологические консультации (опционально)

В программу входят две обязательные личные психологические консультации. Слушатели сами выбирают для этого специалиста из аккредитованных в нашем институте психологов-консультантов.

Личное консультирование не является частью обучения, это – средство самопознания и профессионального становления психолога-консультанта.

Супервизия преподавателя по проведенной практической работе (опционально)

Слушатели объединяются в пары и выбирают супервизора из представленных на сайте по критериям опыта, личного контакта или цены. Затем в назначенное время по скайпу обучающиеся поочередно проводят консультацию (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот). Супервизор дает обратную связь. Слушатели записывают и сдают в форме отчета по практикуму.

Супервизия - обязательная практика в мировом сообществе во всех организациях, сертифицированных для обучения арт-терапии. Супервизия является одним из критериев, отличающих качественное обучение арт-терапии.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.

Результаты программы

Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете работать как практический психолог, специализирующийся в арт-терапии и владеющий основами интермодальной терапии, а также разрабатывать и проводить групповую арт-терапию со взрослыми, детьми и подростками.

У вас будут навыки как для ведения частной практики, так и для работы психологом в коммерческих центрах или негосударственных организациях.

Возможности карьерного роста

После обучения Вам будет открыта специализация в любом направлении психологии: психотерапии, тренинговой работе, диагностике и многих других.

Можно углубиться в отдельное направление арт-терапии или освоить техники и методику смежных направлений:

  • интермодальная терапия искусствами,
  • арт-терапия в работе с детьми и подростками,
  • арт-терапия в работе с группой,
  • музыкальная терапии,
  • сказкотерапия,
  • эко-арт-терапия,
  • фототерапия,
  • песочная терапии.

Также Вы сможете специализироваться в отдельной категории запросов:

  • арт-терапия в работе с травмой, кризисными ситуациями, психосоматикой, зависимостями;
  • арт-терапия в работе с организациями и большими сообществами;
  • арт-терапия в образовании, детско-родительскими и супружескими отношениями;
  • глубинная арт-терапия и многие другие.

Если Вам интересна психотерапия, Вы можете получить образование в клинической психологии. Это откроет возможности для работы как психотерапевтом, так и психотерапевтом со специализацией в арт-терапии или музыкальной терапии. Это откроет перспективы для работы в клиниках, в том числе психиатрических.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Документы, которые вы получите

Основной документ об окончании программы

Диплом о профессиональной переподготовке

Пакет электронных документов

в дополнение к основному

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Выдаются каждому участнику бесплатно и доступны в личном кабинете системы дистанционного* обучения.

Бонусы

Алгоритмы работы, инструкции, полезные в работе материалы
Бессрочный доступ к материалам программы
Доступ к 1000 вебинарам –
на весь период обучения
плюс три месяца после

Отзывы выпускников

Черепанова Ника Яновна

Педагог младших классов

Москва

С детства интересовалась искусством, любила изучать художественные стили и даже практиковалась в этом, с возрастом поняла, что психология для меня не менее интересное направление и хотелось найти профессию, в которой смогу реализовать себя и там, и там. Поэтому выбор пал именно на программу по арт-терапии. А так как на данный момент нет возможности уделить все свое время обучению интересовал именно дистанционный формат. Очень понравилась тема по арт-терапии. Удобно, что есть чат с учениками, где можно обсудить какие-то вопросы. Занятия выстроены по принципу обучение(лекции) – практика(задание). Иногда обращаюсь за помощью к преподавателям, отвечают быстро. В целом пока что все устраивает, учиться еще долго, но зато интересно.
Показать полностью

Попов Дмитрий Степанович

Журналист

Санкт-Петербург

При поступлении очень переживал, что курсы будут «сухими», что не будет возможности общаться с преподавателем. На разных темах разные формы подачи материала, где-то это лекции, где-то видеоматериалы и т.д. поэтому все усваивается достаточно легко. Очень интересная тема по арт-терапии в образовании, понравился разбор страхов у детей. После обучения хочу работать как арт-терапевт онлайн. Кстати, несколько тем в курсе посвящены именно особенностям работы онлайн: разбираются все подробности, организационные и психологические нюансы. Это для меня было приятным бонусом к обучению.
Показать полностью

Трошкина Алиса Дмитриевна

Психолог

Москва

Долгое время искала программу по арт-терапии, во многих местах ничего не дается по смежным направлениям, а здесь - целый перечень материалов и методик. Не только арт-терапия, но и музыкотерапия, сказкотерапия, песочная, интермодальная - это все привлекло, и пока что изучать очень интересно. Давно хотелось реализовать свои хобби в формате профессии. В приемной комиссии работает доброжелательный персонал, помогли определиться с выбором программы. Курс разработан структурировано и интересно, педагоги вежливы и компетентны. Личный кабинет интуитивно понятен, есть дополнительная литература для изучения, хотя курс распланирован очень плотно и лично мне не хватает времени на вспомогательные материалы. Очень жду тему про девиантное поведение, хочется разобраться в ней с точки зрения эксперта, а не опираться на философские высказывания.
Показать полностью

Черникова Влада Ярославовна

HR-менеджер

Казань

Все темы актуальны и применимы в любом направлении деятельности. После прохождения программы обязательно, совместно с бизнес-тренером, сделаем тренинг на сплоченность коллектива с использованием арт-терапии. Есть электронная библиотека, но лично мне не хватает времени на ее изучение, но по окончанию обучения выдается бессрочный доступ. По сути каких-то прям минусов не вижу, несколько раз были проблемы с интернетом, но мне удалось наверстать все. Времени на каждую дисциплину дается достаточно. Очень интересно перейти к изучению музыкотерапии, сказкотерапии и фототерапии. А на занятии по девиантологии было очень полезное групповое задание, где необходимо было составить портрет клиента с одним из видов девиантного поведения. Кстати, индивидуальное задание по подбору героев из литературы с основными видами социальной девиации помогло закрепить полученную теорию и провести внутренний анализ, так сказать. Спасибо организаторам обучения за возможность получать реально полезные и интересные знания в невероятно комфортном формате!
Показать полностью

Шелепова Анна Александровна

Психолог

Самара

Прошла уже почти половину курса, очень интересные темы по психологии личности и введению в арт-терапию. Отдельно хочется отметить дисциплины по практической подготовке психолога, а именно психодиагностику. Оказалось, что это направление дается мне проще всего, на групповом занятии проходило обсуждение проективной методики на тему «Путешествие по символам». Узнала там много нового, и стала лучше понимать принцип оценки психических состояний. Кстати, перед поступлением сравнивала другие учебные центры, в процессе изучения их количество сократилось буквально до пары и в итоге выбрала Институт прикладной психологии именно из-за плана занятий программы. Всем, кому интересны арт-терапевтические техники тут точно понравится!
Показать полностью

Давыдова Зоя Даниловна

Воспитатель-няня

Тверь

Работая воспитателем, уже не первый год, поняла, что не хватает некоторых знаний. Работать с детьми не просто и хочется научиться понимать их лучше и помогать справляться с трудностями, направлять. Поэтому выбрала данный курс. Очень понравилась тема по психологии детско-родительских отношений, особенно разбор семейных отношений. Стала больше задумываться о мотивах поведения детей. Еще в дисциплине по арт-терапии было интересное индивидуальное занятие по разбору исследования семейной ситуации, анализу техник по работе с самооценкой ребенка. И во время общего обсуждения преподаватель уделила время мне и дала несколько практических рекомендаций. Также приятно было обнаружить, что часть тем учебного плана посвящена непосредственно арт-терапии в работе с детьми. Очень интересные методики и грамотная подача. Планирую обязательно применять в будущем со своими воспитанниками.
Показать полностью

Григорьева Ярослава Елизаровна

Учитель культуры и искусства

Екатеринбург

Все темы преподаются с примерами и детальными разборами ситуаций, очень нравятся преподаватели, реально специалисты, которые любят и знают свое дело. Отвечают на все вопросы, консультируют по затруднительным моментам. Что касается самой программы, в целом все структурировано хорошо. Тяжело далась тема по анатомии и физиологии центральной нервной системы. Очень жду дисциплины про интермодальную терапию, хочется быть не просто специалистом, который в состоянии оказать помощь лишь используя одну изученную технологию. И по сути данного курса хватит, чтобы приобрести необходимые знания по проведению арт-терапии, а также познакомиться со множеством дополнений к ней, которые не встречала в других программах: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, работа с глиной, эко-арт-терапия. А еще интермодальная терапия искусствами - очень откликнулось это направление, можно использовать не только рисунок, а например, перейти от изображения к движению или звучанию или наоборот, «сфокусировать» полученный в рисовании опыт с помощью написания нескольких ключевых фраз или поэтических строк. Очень необычно и интересно!
Показать полностью

Селезнёва Анастасия Антоновна

Экономист

Ростов-на-Дону

Программа подойдет тем, кто хочет изучить техники арт-терапии, специфику и условия ее проведения. Но курс базируется не только на этой теме, он также посвящен и изучению альтернативных методик работы. Например, очень понравилась дисциплина, в которой изучали методические принципы музыкотерапии. Также была пройдена тема по интегративной песочной терапии. Преподаватели очень интересно преподносят материал и если какие-то темы вызывают вопросы, то они могут посоветовать дополнительную литературу. У меня так было с подходами по психологической диагностике. Учиться очень нравится, буду советовать знакомым.
Показать полностью

Требования к поступающим

Для поступления на программу необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить сертификат института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Стоимость
обучения

Первый платеж
5500 руб.
Первоначальная стоимость
86000 руб.
Стоимость со скидкой
59700 руб.
-31%
скидка
до 15.07.

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.