Главная / Дистанционные программы / Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

Арт-терапия и современные направления терапии искусствами в психологической практике

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Арт-терапевт»

Продолжительность: 560 ч/6 мес.

Старт: 19 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Интересуется современными методиками арт-терапии и терапии искусствами
Имеет психологическое образование или дополнительную подготовку в психологии
Работает психологом, педагогом-психологом, клиническим психологом и хочет расширить клиентскую базу и арсенал применяемых методик
Является творческим человеком и хочет помогать клиентам, используя различные виды искусств
О программе

Арт-терапия — одно из наиболее популярных, востребованных и универсальных направлений практической психологии, консультирования и психотерапии.

Арт-терапевт использует различных виды творчества и искусств для бережной помощи клиентам. Для многих людей арт-терапия эффективнее, чем классические вербальные методы. Творческий процесс помогает мягко обойти тревогу и сопротивление клиентов.

Арт-терапия и терапия искусством позволяет работать с чувствами и эмоциями, что является базисом любой терапии. Арт-терапию можно использовать как для самопознания и самовыражения клиентов в легком и ресурсном формате, так и для работы со сложными, глубинными запросами, травматичными темами и тяжелыми проблемами.

Для практикующих психологов программа станет выходом на новый уровень: позволит привлечь новых клиентов и работать с ними в экологичном и мягком формате. Для начинающих специалистов арт-терапия удобна тем, что творческий процесс и созданный арт-объект будут опорой для сессии и разговора. Фокусом обсуждения является не клиент и его проблема, а его творение, созданное с помощью искусства. Это помогает задействовать глубинный потенциал бессознательного, проявляющегося на языке метафор и образов.

Что даст вам обучение?

Арт-терапию можно использовать с широким кругом запросов и клиентов —  как с маленькими детьми, так и с организациями и большими сообществами.

На программе вы освоите не только базовые техники арт-терапии и смежных направлений (изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и др.), но и современные инновационные подходы (ландшафтная арт-терапия, эко-арт-терапия, фототерапия, соул-коллаж и др.).

На отдельной дисциплине изучите интермодальную терапию искусствами (expressive arts therapy) — набирающее популярность направление, позволяющее совмещать несколько видов искусств в рамках одной сессии, опираясь на мультимодальность сознания.

Для всех направлений вы получите подробное описание техник. Узнаете, как подготовить и заинтересовать клиента исследованием с помощью творчества, как быть с ним в процессе, как помочь выявить внутренние вопросы и скрытые смыслы, как обсудить его опыт. Научитесь экологично завершать процесс и помогать клиентам интегрировать полученный опыт в жизнь. 

Вы не только освоите арт-терапевтические техники, но и прочувствуете их на себе со стороны клиента.

По программе можно обучаться с психологическим образованием. Если вы интересуетесь арт-терапией, но у вас нет психологического образования, для вас разработана другая программа с базовой психологической подготовкой.

Учебный план
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
42 ч
  • Корни арт-терапии и мировая культура. Арт-терапия в широком и узком значениях. Использование ритуалов и традиций древних славян в современной арт-терапии. Символообразование. Мандалы в арт-терапии. Применение искусства Китая и Японии в арт-терапии. Искусство — язык познания мира.
  • Теоретические и методологические основы арт-терапии. Подходы к арт-терапии. Направления психотерапевтической практики в рамках арт-терапии.
  • Базовые понятия и принципы арт-терапии. Понятие «символа». Понятие «метафоричности». Понятие «триадичности». Понятие «ресурсности». Понятие «контейнирования». Понятие «рабочего альянса». Понятие «эмпатии». Понятие «эстетического отклика». Основные концепции арт-терапевтического процесса. Принципы арт-терапевтического процесса.
  • Модели арт-терапии и многообразие направлений. Задачи основных направлений арт-терапии. Модели интерактивной групповой арт-терапии.
  • Примеры сессий, роль и позиция арт-терапевта в различных моделях.
  • Три основные позиции консультанта по Э. Берну. Различие позиций арт-терапевта в разных подходах.
  • Задачи и цели арт-терапевта в юнгианском анализе, пример описания танцевально-двигательной терапии по Кэролин Гранд Фей.
  • Описание сессии Н. Роджерс и основные задачи человеко-центрированной терапии экспрессивными искусствами.
  • Подход В. Оклендер, сочетание в гештальт- и арт-терапии.
  • Использование арт-терапевтических техник в экзистенциальной психотерапии, пример сессии Н.В. Михайловой.
  • Особенности интермодальной терапии экспрессивными искусствами, пример из практики В. Сидоровой.
  • История возникновения и развития арт-терапии.
  • Процесс арт-терапии. Этапы арт-терапевтического процесса. Сущность арт-терапевтического процесса. Оценка особенностей клиента. Оценка конечных результатов арт-терапии.
  • Характеристики арт-терапевтической среды. Организация и оснащение среды. «Игровое пространство» среды. «Недирективность среды» или пространство «творческой арены».
  • Сфера практического применения арт-терапии в современном обществе. Применение арт-терапии в психодиагностике и психотерапии. Арт-терапия в психокоррекционной работе, клинической и реабилитационной сферах. Арт-терапевтический подход в педагогике. Применение арт-терапевтических техник в организационной психологии и коучинге. 
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Мое настроение» (изотерапия) и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-терапевтического «словаря».

Преподаватель: Михайлова Наталья Владимировна

Практикующий психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
2. Художественный практикум. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта
38 ч
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, ленд-арт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс в арт-терапии.
  • Понятие «рамки» в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении, организациях.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.
Практические задания:

Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
3. Базовые техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда чувств» («Колесо чувств»).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела». 
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог». Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном клиенте (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины - Ахмадеева Диана Павловна

4. Инновационные техники и подходы в арт-терапии. Фототерапия. Куклотерапия. Soul-collage. Эко-арт-терапия
56 ч
  • Знакомство с фототерапией.
  • Особенности фототерапии, ее цели, задачи и функции.
  • Пять типов техник фототерапии Джуди Вайзер.
  • Возможности сочетания арт-терапии и фототерапии.
  • Метод Сины Фрост «Соул-коллаж».
  • Эко-арт-терапия и ландшафтная арт-терапия как ресурсные методы.
  • Возможности использования куклотерапии.
  • Традиционные и инновационные направления и подходы в арт-терапии.
  • Многообразие инновационных направлений.
Практические задания:

Групповое: Освоение инновационных методов арт-терапии. Практическое освоение техники фототерапии «Ландшафты моей души», техники эко-арт-терапии «Гуляя по прекрасной земле», техники создания соул-карт с помощью соул-коллажа.

Индивидуальное: Создание «Мандалы из природных материалов».

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

5. Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия
58 ч
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки. 
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивов поступков и способов преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления.
  • Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
6. Интермодальная терапия: интеграция методов и модальностей в рамках терапевтической сессии. Работа с разными категориями запросов
60 ч
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие арт-модальности. Четыре базовых механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция Поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.
Практические задания:

Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Эстетический отклик часто используется в Интермодальной терапии, позволяя экологично и безоценочно дать обратную связь.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов по методике Паоло Книлла. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя.

Что делать после того, как клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Преподаватель: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
7. Арт-терапия с детьми и подростками. Арт-терапия в образовании
60 ч
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми?
  • Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность.
  • Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей. Техника «Вулкан гнева».
  • Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов.
  • Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки».
  • Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии.
  • Техники «Солнце моих качеств».
  • Техника «Похожие предметы».
  • Техника «Коллаж».
  • Техника «Автопортрет».
  • Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость.
  • Упражнение «Апельсины».
  • Техника «Тело как сад».
  • Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также с проблемами гиперактивности.
  • Техника «Фрактальная живопись».
  • Техника «Музыкальный ковер».
Практические задания:

Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Решение практического кейса и анализ случая, связанного с вопросами развития ребенка.

Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
8. Профилактика профессионального выгорания. Этика и сложные случаи в работе арт-терапевта
38 ч
  • Профессиональные компетенции с точки зрения этики. Границы профессиональной деятельности.
  • Профессиональные компетенции специалистов на примере Латвийской модели арт-терапии.
  • Создание и поддержание безопасной атмосферы на групповых занятиях и в индивидуальной практике.
  • Личность арт-педагога с точки зрения этики. Качества зрелой личности.
  • Трехэтапная модель арт-терапии. Начальный этап арт-терапии. Кабинет арт-терапии. Заключение соглашения между арт-терапевтом и клиентом.
  • Классификация целей арт-терапии (по Х. Смейстеру).
  • План арт-терапии. Критерии оценивания результатов. Структура сессии арт-терапии. Выбор техник и видов деятельности. Стиль ведения занятий.
  • Циклическая модель творческого процесса.
  • Циклическая модель терапевтических отношений.
  • Этап оценивания и завершения процесса.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений. Факторы терапевтических отношений. Модель триангулярных отношений в арт-терапии.
  • Пространство игры. Факторы художественной экспрессии.
  • Перенос и контрперенос в терапевтических отношениях.
  • Сложности в работе арт-педагога/ арт-терапевта.
  • Факторы рефлексии и обратной связи.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии. Виды этического мышления.
  • Ответственность арт-терапевта перед клиентом.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к произведению искусства.
  • Ответственность арт-терапевта по отношению к профессии.
  • Представление о профессиональном выгорании. Факторы выгорания. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
  • Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
  • Условия наличия/отсутствия профессионального выгорания.
  • Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания.
  • «Четыре целебных снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с использованием образов.
  • Приемы самоподдержки.
  • Супервизии.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Практические задания:

Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Разработчик дисциплины - Берстенёва Ирина Александровна

Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
9. Арт-терапевт онлайн. Продвижение арт-терапевтических услуг
56 ч
  • Особенности работы онлайн: возможности и ограничения, специфика.
  • Как создать безопасный терапевтический контейнер в работе онлайн? Психологический контакт онлайн.
  • Особенности организации времени и пространства: роль освещения, техники, окружения терапевта.
  • Использование классических техник арт-терапии в дистанционном режиме. Особенности организации взаимодействия в группе дистанционно.
  • Работа онлайн со взрослыми. Фототерапия, использование графических платформ в индивидуальной и групповой работе онлайн.
  • Эко-арт-терапия онлайн: арт-медитации.
  • Работа онлайн с детьми. Специфика фигуры арт-терапевта в работе с детьми онлайн (совмещение ролей терапевта, аниматора и др.).
  • Эффективные техники интеграции арт-терапии и игротерапии в индивидуальной работе с детьми онлайн.
  • Групповая арт-терапия с детьми онлайн. Специфика, организация, мотивационные секреты, основные ошибки и как их преодолеть.
  • Как арт-терапевту продвигать себя и свои услуги? Специфика продвижения в помогающих профессиях и почему стандартные схемы не работают.
  • Как продвигать себя, не продавая? Как стать видимым. Возможности и способы продвижения в помогающих профессиях.
Практическая подготовка
10. Практикум по организации и проведению арт-терапевтических сессий. Супервизия с анализом случаев из практики
82 ч

Состоит из отработки полученных навыков на практике: работа с реальным клиентом, анализ и отчет о проведенных арт-терапевтических сессиях с клиентом:

  • Практика арт-терапевтических техник. Запись протокола сессии в «Журнал практикума».
  • Анализ проведенной работы, написание отчета.
  • Супервизия в арт-терапевтическом подходе (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Прохождение 2-ух личных консультаций в русле арт-терапии (возможно заранее - до начала дисциплины, в удобное время).
  • Рефлексивный отчет о пройденной супервизии и консультациях.
  • Онлайн-консультация с преподавателем с возможностью задать вопросы и обсудить сложности.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).
ИТОГО
560 ч
Преподаватели программы

1/6

Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога - преподаватель Гаврилова Н.Б.
Как проходит обучение
Полностью дистанционный** формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 10 дисциплин, каждая дисциплина идёт 2 недели (теория + практика)

Внутри каждой дисциплины:

  • Лекции и видеоматериалы.
  • Групповые практические задания в интерактивном формате.
  • Индивидуальные практические задания с обратной связью преподавателя.
  • Консультация в формате вебинара по каждой дисциплине, где преподаватели делятся опытом, разбирают сложные моменты и показывают, как применять одну или несколько техник.
  • Ответы преподавателя на неограниченное количество вопросов по учебному материалу или его применению.
  • Поддержка кураторов.
  • Тестирование для проверки и усвоения знаний.
Художественный практикум

Вы поработаете в процессе творческой практики с разными художественными материалами и модальностями (визуальными, пластическими, медиа, телом и движением, литературным жанром, перформансом и др.), научитесь в них ориентироваться и выбирать подходящие под конкретного клиента, запрос и задачу. Сможете собрать базовый комплект арт-терапевтических материалов.

Практикум по организации и проведению арт-терапевтической сессии

В парах разберете предложенную ситуацию и проработаете, по очереди выступая в ролях клиента и арт-терапевта. У каждой роли свои задачи: терапевт отработает знания и навыки на практике, а клиент прочувствует техники на личном опыте. Побывав в каждой роли, вы получите многогранный практический опыт и навыки для дальнейшей работы.

Личные арт-терапевтические консультации (оплачиваются дополнительно)

Для прохождения личных консультаций вы сами выберете арт-терапевта из числа преподавателей-практиков. Сможете разобрать волнующий вас профессиональный запрос, например: тревога начать, непонимание, с кем работать и где искать клиентов, завышенные ожидания от себя и др. Это возможность опробовать арт-терапию изнутри, понять, какие затруднения могут испытывать ваши клиенты, а также увидеть, как опытный специалист ведет арт-терапевтический процесс.

Для прохождения программы обязательно пройти две консультации, по желанию вы сможете пройти больше. Стоимость одной консультации будет зависеть от выбранного специалиста, время сможете выбрать по договоренности с преподавателем.

Личные супервизии (оплачиваются дополнительно)

Вы объединитесь в пару с другим слушателем и выберете супервизора из предложенного списка преподавателей-экспертов, практиков с опытом супервизии в арт-терапии. Договоритесь о времени и по очереди проведете консультации друг для друга в присутствии супервизора. Супервизор даст безоценочную обратную связь, которая поможет увидеть сильные стороны и удавшиеся моменты, поможет найти выход из сложных ситуаций. Вы с другим слушателем запишите выводы и впечатления для отчета по практикуму.

Супервизия — стандартная обязательная практика в мировом сообществе во всех организациях, сертифицированных для обучения арт-терапии. Обязательно нужно пройти одну супервизию, стоимость будет зависеть от выбранного специалиста.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.
Результаты программы

У Вас будут знания, навыки и опыт применения техник на практике для начала работы арт-терапевтом. Вы будете уметь начинать и завершать сессию, работать с сопротивлением, консультировать детей и взрослых очно и онлайн. Изучите возможности и способы продвижения арт-терапевтических услуг.

Вы освоите:
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и "страх белого листа".
  • Техники работы с разными эмоциями, чувствами и запросами: страхами, гневом, печалью, неуверенностью, внутренними конфликтами, проблемами в отношениях и общении, самооценкой и многими другими.
  • Техники изотерапии, фототерапии, сказкотерапии, интермодальной терапии, мандалотерапии, музыкотерапии, ландшафтной, эко-арт и песочной терапии, соул-коллаж и другие.
  • Мотивационные приемы и многое другое.

** Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Документы, которые вы получите

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Ольга Торопова

Показать полностью

Федорова Мария Евгеньевна

Москва

Я Федорова Мария, имея базовое психологическое образование я обучалась по программе Арт-терапия 7 месяцев. Время пролетело незаметно. Учебный процесс выстроен очень продуманно, после каждого модуля онлайн консультация с преподавателем. Отработка техник в парах. Закреплением служит тест который предлагается после каждой дисциплины. Хотелось отметить отличную возможность подключаться к вебинарам и получать сертификат. Ценным является электронная библиотека.
Показать полностью

Иванова Алла Олеговна

Санкт-Петербург

Обучение было интересным и познавательным, я очень рада, что пошла на курс Арт-терапия и теперь смогу помогать людям с помощью искусства.
Показать полностью

Горькова Мария Анатольевна

Москва

Мне очень понравился и формат обучения, и материалы, и внимание со стороны кураторов. Благодаря курсу я познакомилась с уникальными техниками, которые теперь применяю в своей практике. Благодаря преподавателям я видела и свои ошибки и свои сильные стороны в обучении. Вообще от преподавателей обратная связь большая, развёрнутая, это очень хорошо. В целом обучение прекрасно подойдёт как в качестве базы, основы, так и в качестве приобретения дополнительных навыков.
Показать полностью

Беккарюк Ольга Георгиевна

Краснодар

Хочу выразить благодарность всему педагогическому коллективу института! Мне очень понравилось, все доступно и понятно.
Показать полностью

Шмелькова Татьяна Сергеевна

Москва

Обучение в Институте прикладной психологии в социальной сфере мне очень понравилось. Очень интересный структурированный материал. Материала достаточно, много дополнительных вебинаров, было дано много техник и методик. Все понятно. Очень хорошо подобраны практические задания, которые позволяют попробовать техники и методики на себе, а также применить их в работе с клиентами. Внимательные и отзывчивые преподаватели. Все очень понравилось. Буду рекомендовать знакомым и планирую еще обучаться сама.
Показать полностью

Кузнецова Ольга Владимировна

Специальный психолог. Педагог дополнительного образования,

Копейск

Благодарю за интересный и благотворный опыт. Базисный курс, как начальное освоение Арт-терапевтического направления, полностью оправдал мои ожидания. Приобретены не только технические знания, но и мотивация на дальнейшее изучение этой многогранной области в психологии. В курсе понравилось то, что можно смотреть в любое время, что можно обратиться к преподавателям и куратору по любому вопросу. Так как это для меня было все новым, то я узнала много техник и подходов в работе в арт-терапии. Изобилие техник и подходов очень вдохновляет! Чувствуется, что курс сделан с большим желанием поделиться с нами знаниями. Благодарю всех преподавателей за поддержку и ответы на волнующие вопросы! Техники опробовала на себе и своих друзьях, далее буду пробовать отрабатывать на знакомых. Ухожу после курса с багажом знаний, который надо развивать, практиковать.. еще много места для личного роста... Спасибо, я потихоньку нахожу методы, чтобы через арт-терапию лично успокаиваться и наполняться ресурсами!
Показать полностью

Поташова Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

Качественная, понятная информация, образованные и знающие преподаватели. Было дано много практики.
Показать полностью

1/8

Требования к поступающим
  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем образовании или справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

19.10.2022

Используйте рассрочку.

Первый платеж от

2779 P *

Полная стоимость курса:

33350 P 29000 P
Скидка -13% до 30.09
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Предоставляем рассрочку Платите за обучение в несколько этапов.
Без переплат! Подробности у специалиста отдела по организации приема.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.

*Банковская рассрочка рассчитывается от полной стоимости курса