Главная / Дистанционные программы / Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности

Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности

Дистанционный
формат
Московский
диплом
Рассрочка
без переплат
Практика по каждой дисциплине
Присваиваемая квалификация: «Арт-педагог»

Продолжительность: 570 ч/5.5 мес.

Старт: 19 октября 2022 года

Программа для тех, кто
Работает художником, дизайнером или искусствоведом и хочет освоить техники арт-терапии.
Преподает в обучающих центрах, вузах, специальных образовательных учреждениях, школах, детских садах и планирует использовать арт-терапевтические техники на своих занятиях.
Увлекается творчеством, например: изобразительным искусством, театром, лепкой из глины и хочет стать арт-педагогом или использовать арт-педагогические техники в своей работе.
Хочет использовать методики арт-терапии в воспитании своих детей.
О программе

Цель арт-педагогики – развитие, обучение и воспитание через искусство и творческую активность.

Состояние клиентов, которые проходят арт-терапию, улучшается благодаря творчеству: рисованию, игре на музыкальных инструментах, составлению сказок, лепке и другим направлениям искусства. Арт-педагог использует инструменты арт-терапии для обучения, воспитания и развития. Приемы и методики, которые вы освоите, позволят вам:

  • повышать мотивацию к обучению и развитию;
  • снимать психическое напряжение;
  • развивать коммуникативную и эмоциональную сферу;
  • защищать от эмоционального выгорания;
  • помогать в учебе;
  • «оживлять» учебный материал и насыщать его ценностями и эмоциями;
  • предупреждать девиантное поведение детей и подростков, смягчать их агрессию;
  • корректировать негативные установки, менять привычный ракурс восприятия;
  • формировать позитивное отношение участников группы или индивидуальных учеников к себе, к другим людям и к окружающему миру.

Что входит в стоимость курса

  • Лекции и видеоматериалы.
  • Онлайн-консультации, включающие живое общение с преподавателем и однокурсниками.
  • Индивидуальные и групповые домашние задания с проверкой преподавателями.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, методикам терапии, а также на темы работы с горем, фрустрацией, психологической защитой, детско-родительскими отношениями и многие другие. Записи демо-сессий и упражнений.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: опросники, алгоритмы техник работы с клиентом и группой.
  • Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе.

 

Вы разберетесь в базовых принципах и методологии арт-терапии, освоите основные понятия.

Изучите техники изотерапии, интермодальной терапии, глинотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии. А также проективные техники, которые можно использовать для диагностики, техники профилактики профессионального выгорания методами арт-терапии и многие другие.

На курсе вы:
  • Научитесь разрабатывать арт-педагогические занятия и долгосрочные программы для разных групп и возрастов.
  • Узнаете, как использовать арт-терапию в работе с широким кругом клиентов: детьми, подростками, взрослыми, семьями и группами.
  • Познакомитесь с мировой практикой: в лекции включены материалы, ранее не публиковавшиеся на русском языке.

Эта программа поможет вам стать арт-педагогом и работать в групповом и индивидуальном формате.

Учебный план
1. Введение в арт-терапию и арт-педагогику
58 ч
  • Понятие, направления и основные формы арт-терапии.
  • Различные подходы к пониманию арт-терапии.
  • Символическое мышление и понятие «символа» в арт-терапии.
  • Понятие «метафоричности», «ресурсности», «триадичности», «контейнирования», «рабочего альянса» и «эстетического отклика» в арт-терапевтической работе.
  • Основные концепции и принципы арт-терапевтического процесса.
  • Использование различных моделей арт-терапии.
  • История возникновения, задачи арт-педагогики.
  • Арт-педагогика в российской науке и преимущества, связанные с применением арт-технологий в обучении.
  • Социальные аспекты и задачи арт-терапии и арт-педагогики.
  • Сходство данных понятий и наиболее существенные отличительные признаки.
  • Общие научно-теоретические и организационные задачи арт-педагогики и арт-терапии.
  • Роль и позиции арт-терапевта в разных моделях.
  • Понятие и основные этапы арт-терапевтического процесса.
  • Организационные процедуры и формы арт-терапевтической работы.
  • Ретроспективный, разноуровневый и интегративный анализ.
  • Понятие «психотерапевтического пространства», а также основные виды организации арт-терапевтической среды. Обязательные требования к ее организации.
  • Влияние правильно организованного пространства на контекст терапевтического воздействия на примере интермодальной терапии искусств.
  • Функции арт-терапии, реализуемые в психотерапевтической работе.
  • Задачи арт-терапии, реализующиеся в коррекционной работе.
  • Арт-педагогика в образовательных учреждениях, развивающие и реабилитационные центры.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «мое настроение» и отработка навыков работы с собственными ощущениями и чувствами.

Индивидуальное: Составление собственного арт-педагогического словаря. Проведение техники «карта арт-педагога»,  направленной на развитие осознанности и понимание своего арт-педагогического пути.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
2. Выбор материалов в арт-терапии и базовый набора арт-терапевта. Художественный практикум
38 ч
  • Виды искусств в арт-терапии. Направления терапии искусствами. Материалы для нанесения, поверхности для нанесения, инструменты. Типичные и редкие арт-материалы. Свойства и особенности использования материалов изобразительного искусства.
  • Материалы для создания объемных работ, их свойства. Способы обработки и хранения пластических материалов. Пластилин, глина, глиняное поле.
  • Особенности работы с готовыми изображениями: аппликация, коллаж, фототерапия. Пять базовых техник фототерапии. Применение медиа, приложений, гаджетов в арт-терапии.
  • Особенности и формы работы с природными материалами. Природные элементы, найденные объекты и другие природные материалы в работе арт-терапевта.
  • Ландшафтная терапия, лэндарт и реди-мейд.
  • Работа с песком и песочницей. Крупы и специи в работе арт-терапевта.
  • Основные механизмы арт-терапии. Материалы для создания инсталляций.
  • Формы работы в рамках литературного творчества: креативное письмо, поэзия, сказка.
  • Механизмы экспрессии и импрессии в работе с музыкальной модальностью. Работа с восприятием тела и движением. Возможности перформанс арт-терапии.
  • Понятие рамки в арт-терапии. Рамки пространства и времени, арт-материалов, психотерапии и творчества. Рамки в групповой работе. Мандала, лабиринт и другие формы, задающие структуру.
  • Значение пространства арт-терапевтического занятия. Различные среды для проведения арт-терапии.
  • Арт-терапия в образовании, здравоохранении организация.
  • Подготовительный этап работы в арт-терапии.
  • Метафорические ассоциативные карты как инструмента арт-терапевта.
  • Критерии выбора и применения арт-материалов на арт-терапевтическом занятии. Цели применения направлений искусства: процессы индивидуализации и социализации.
  • Варианты стартового набора арт-материалов.
  • Упражнения для самостоятельной творческой практики.
Практические задания:

Групповое: Экспериментирование с арт-материалами и цветными следами на бумаге с вниманием к процессу творчества.

Индивидуальное: Кейс с ответами на вопросы об организации творческого пространства и подбору арт-материалов и направлений искусства.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.

Преподаватель: Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
3. Интермодальная терапия искусствами: интеграция модальностей в рамках одной терапевтической сессии или арт-педагогического занятия
60 ч
  • Введение в интермодальную терапию выразительными искусствами. Соотношение интермодальной терапии искусствами с другими направлениями терапии творчеством.
  • Подходы в интермодальной терапии искусствами (арт-центрированная терапия экспрессивными искусствами П.Книлла, человеко-центрированная терапия экспрессивными искусствами Н. Роджерса).
  • Методология интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Понятие «арт-модальности». Четыре базовые механизма терапевтического процесса.
  • Стадии работы в интермодальной терапии искусствами. Четыре уровня эстетического анализа работы.
  • Модель «замещения» в теории Паоло Книлла. Буквальная, воображаемая и действительная реальности. Концепция поэзиса. Концепция кристаллизации.
  • Эстетический отклик. Эстетическая ответственность. Интермодальная чувствительность. Интермодальная децентрация. Расширение репертуара игры.
  • Возможности использования экспрессивного искусства в работе с большими группами и сообществами.
  • Творческая связь. Коллективный резонанс.
  • Организация процесса терапии. «Многослойная осознанность» терапевта. Тайм-менеджмент сессии.
  • Личность терапевта как значимое условие и инструмент терапии.
  • Эффективность и эффекты человеко-центрированной терапии искусствами.
Практические задания:

Групповое: Практика эстетического отклика в виде поэтической фразы и фототерапевтической техники «Это я». Часть 1: Каждый подбирает фото и анонимно размещает на форуме. Часть 2: оставляет эстетический отклик на свою фото, а также на фото, размещенные другими участниками.

Индивидуальное: Практика 4-уровневого эстетического анализа для 3 разноплановых арт-объектов. С индивидуальной проверкой и обратной связью преподавателя. Что делать после того, как участник или клиент создал арт-объект. Как его обсудить и помочь выявить внутренние смыслы? Задание направлено на практику этого навыка.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватель: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
4. Техники терапии искусствами в индивидуальной и групповой работе
60 ч
  • Ключевые принципы работы с эмоционально-чувственной сферой.
  • Техника «Мое настроение».
  • Техника «Моментальное рисование эмоций с интермодальным увеличением».
  • Техника «Звезда Чувств» (Колесо чувств).
  • Техника «Пейзажи эмоционального состояния».
  • Методика терапевтического триптиха в работе со страхом.
  • Техника работы с чувством гнева и его производными «Нарисуй или вылепи гнев».
  • Техника работы с печалью «Прощальная открытка».
  • Ресурсные техники и техники, снимающие сопротивление и «страх белого листа».
  • Техника «Каракули» и «Каракули тела».
  • Техника «Карта ресурсов».
  • Техника «Рисунок любимым цветом» («Мой цвет»), интермодальный вариант.
  • Работа с образом «Я» и самооценкой. Техника «Автопортрет». Диагностическая методика «Метафорический автопортрет».
  • Интермодальная техника «Рисунок и танец имени».
  • Мандалотерапия. Методики работы с мандалами. Интермодальная техника «Мандала из специй». Мандала как диагностическая техника.
  • Техника «Коллаж» в подходе терапии экспрессивных искусств. Создание коллажа в свободной форме. Коллаж «Это Я».
  • Работа с потребностями, состояниями и внутренними конфликтами.
  • Техника «Желание». Техника «Поза в музее». Упражнение «Переход». Техника «Внутренние противоположности».
  • Техники терапии искусствами в работе с отношениями. Техника «Рисунок и скульптура отношений». Техника работы с диадой «Диалог на бумаге». «Интермодальный диалог».
  • Способы работы с арт-объектом.
  • Ресурс группы в работе с проблемой. Техника «Дорисовка по кругу».
  • Техники на завершение терапии. Особенности завершения индивидуальной и групповой работы.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «Звезда чувств» Удо Баера. Экспириентальная практика (на собственном опыте). Техника универсальна как для ознакомления с темой эмоций, так и запуска глубинной работы. Часть 1: Индивидуальное проведение и часть 2: анонимное размещение на форуме рефлексии опыта.

Индивидуальное: Проведение техники на реальном человеке, играющим роль клиента (часть 1) и написание отчета с рефлексией процесса и своей работы из роли арт-терапевта (часть 2). С обратной связью преподавателя и возможностью задать вопросы, на которые преподаватель ответит индивидуально.

Разработчик дисциплины: Ахмадеева Диана Павловна

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
5. Арт-терапия с детьми и подростками. Основы психологии развития в контексте арт-педагогики. 15 арт-терапевтических техник в работе с детьми. Арт-терапия и арт-педагогика в образовании
60 ч
  • Специфика различных возрастов и возрастные особенности детей.
  • Введение в детскую арт-терапию. Работа на языке ребенка. С какого возраста возможна арт-терапия с детьми? Принципы детской арт-терапии. Задача детской арт-терапии.
  • Организация индивидуальной работы с ребенком.
  • Работа с чувствами и эмоциями в детской арт-терапии: детская жадность, зависть, ревность. Арт-терапия и развитие эмоционального интеллекта детей.
  • Работа с раздражением и злостью у детей: «Вулкан гнева». Ресурсные техники в работе с гневом.
  • Работа со страхами у детей. Виды детских страхов. Техника «Розовый куст». Техника «Рисовалки-затиралки». Техника «Пустой стул» или «Разговор со страхом».
  • Работа с проблемами самооценки и уверенности у детей методами арт-терапии. Техники «Солнце моих качеств». Техника «Похожие предметы». Техника «Коллаж». Техника «Автопортрет». Техника «Я глазами моих родителей».
  • Проблемы общения в детской арт-терапии. Детское одиночество. Детская назойливость. Упражнение «Апельсины». Техника «Тело как сад». Арт-терапевтические техники с крупами.
  • Работа детского арт-терапевта со школьной проблематикой, а также проблемами гиперактивности. Техника «Фрактальная живопись». Техника «музыкальный ковер».
Практические задания:

Групповое: Знакомство со своим Внутренним ребенком с помощью работы с метафорическими ассоциативными картами.

Индивидуальное: Проведение арт-терапевтических техник с ребенком или группой детей, и отчет по ним.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
6. Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе
арт-педагога
58 ч
  • Преимущества использования песочных техник.
  • Основные принципы работы с песком.
  • Роль специалиста в процессе песочной терапии.
  • Стадии процесса песочной терапии.
  • Сказкотерапия как психологический метод.
  • История возникновения данного метода.
  • Понятие и основные черты сказкотерапии.
  • Типологии сказок: художественные народные сказки, художественные авторские сказки, дидактические сказки, психокоррекционные сказки, психотерапевтические сказки, медитативные сказки.
  • Принципы комплексной сказкотерапии.
  • Правила чтения и схема обсуждения сказок.
  • Поиск основных идей сказки, мотивы поступков и способы преодоления трудностей.
  • Образы и символы в сказках.
  • Работа с голосом сказкотерапевта: голос, дыхание и восприятие громкости.
  • Структура сказкотерапевтического занятия.
  • Общая информация по проведению занятия, а также примерный план коррекционно-развивающего занятия для детей.
  • Основные приемы групповой работы в сказкотерапии.
  • Определение понятия «музыкотерапия» и история возникновения данного направления. Ритм, тональность, громкость, выражение табуированных чувств, тембр, пение, голос, звук, вокал (вокалотерапия).
  • Эрготропная, трофотропная музыка и их отличительные особенности.
  • Формы и психотерапевтические эффекты музыкотерапии.
  • Техники, которые могут использоваться в терапии.
  • Примерная схема построения занятия.
  • Варианты использования рецептивной (воспринимающей) музыкотерапии.
  • Примеры игр и упражнений по музыкотерапии.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники «сказка по кругу» и тренировка навыков построения групповой сказки.

Индивидуальное: Выполнение упражнения «Дом» и отработка навыков техники визуализации образов.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
7. Работа арт-педагога с семьей. Арт-терапевтические технологии в коррекции и развитии детско-родительских отношений
40 ч
  • Понятие, факторы детско-родительских отношений, типы и качества родительских позиций.
  • Структура детско-родительских отношений и теория привязанности.
  • Роли, которые выполняет ребенок в семье и параметры родительского воспитания.
  • Родительская установка как психологический механизм формирования жизненного сценария детей.
  • Механизм развития, формирования, а также факторы и особенности, влияния родительских установок.
  • Типы негативного родительского отношения. Концепция основных жизненных сценариев Роберта и Мэри Гулдинг «Двенадцать родительских директив» и способ работы с негативными установками. Типы семейного воспитания: авторитетный (демократический), авторитарный, либеральный, гиперопекающий, гипоопекающий (индифферентный). Их преимущества, недостатки и последствия для детей.
  • Сходство и отличие арт-терапевтической диагностики и проективных рисуночных тестов. Примеры диагностических техник семейной арт-терапии.
  • Диагностические техники «Рисунок семьи», семейная социограмма, проективная игра «Почта». Общеуниверсальные техники работы в арт-терапии: «Аватар», «Образ цели», «Жизненный путь, «Свобода».
  • Правила работы при организации межсемейных детско-родительских групп.
  • Мандалотерапия, куклотерапия, маскотерапия, библиотерапия (художественная литература) и сказкотерапия (сочинение и проигрывание сказок) в работе с семьей.
  • Глинотерапия в семейной терапии. Общий порядок процесса, техники работы с семьей через глину: упражнение «Образ Я», упражнение «Лепим вместе».
  • Пластилинография в семейной терапии. Техники работы с пластилином: упражнения «Талисман», «Спонтанная лепка», «Семейная скульптура».
  • Тестопластика в семейной терапии. Техники работы с семьей через тестопластику: упражнения «Колодец», «Диалог».
  • Фото-, видео- и мульттерапия. Этапы и техники работы.
Практические задания:

Групповое: Освоение техники работы с детско-родительскими и семейными отношениями через упражнение «семейный герб».

Индивидуальное: Анализ сюжетной линии и главных героев мультфильма «Похожие».

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 10 ч.

Преподаватель: Гаврилова Наталья Борисовна

Психолог, арт-терапевт, супервизор, специалист в области индивидуального, семейного и группового консультирования. Преподаватель образовательных программ по арт- терапии, а так же автор метафорических карт по саморазвитию.
8. Групповая арт-терапия. Создание арт-педагогической программы занятий
62 ч
  • Техники, применяемые с целью открытия пространства группы, разминки и разогрева.
  • Техники «Имя-цветок», «Снежный ком», «Клубок», «Ласковый дождик», «Травинки, кустики, деревья», «Камень-макароны», «Звуки моего дня» и другие.
  • Особенности подготовительного и начального этапов, их функции. Особенности проведения начального этапа занятий с детьми и подростками.
  • Особенности основного этапа занятий. Тематические упражнения и упражнения с целью исследования.
  • Упражнения по темам самопознания, границ и личного пространства «Моя стихия», «Грани моего «Я», «Черное и белое», «Мандала личного пространства». Техники работы с ресурсами в рамках основной части занятия.
  • Функции и цели завершающего этапа арт-терапевтической работы.
  • Техники завершающего этапа работы в рамках каждого занятия и курса в целом: создание талисманов, кукол-берегинь.
  • Основные рамки групповой арт-терапевтичсекой работы.
  • Арт-терапевтические группы: тематические, студийные, динамические.
  • Стадии и правила групповой арт-терапевтической работы.
  • Структура дополнительной общеразвивающей программы с элементами арт-терапии.
  • Уровни, актуальность, направления программ дополнительного образования. Задачи и ожидаемые результаты программы. Формы аттестации и оценочные материалы.
  • Пример программы дополнительного образования с применением арт-терапии. Заполнение основных разделов программы в качестве ориентира для самостоятельной разработки дополнительной общеразвивающей программы.
  • Анализ модулей и занятий с опорой на базовую трехчастную структуру.
  • Пример задания правил в группе дошкольников.
  • Примеры конструирования групповых арт-терапевтических занятий.
  • Анализ краткосрочных тематических курсов и программ.
  • Варианты построения и реализации программ и курсов с включением арт-терапевтического компонента.
  • Особенности их разработки и реализации в связи с типом группы, особенностями участников, целями и направленностью работы.
Практические задания:

Групповое: Кроссворд по терминам и принципам, необходимым для организации индивидуального или группового занятия.

Индивидуальное: Два самостоятельных задания: первое - конструирование группового занятия в соответствии с заданной целью работы, трехкомпонентной структурой занятия и возрастом участников, второе — составление текста, аргументированно показывающего, как арт-терапевтические технологии могут быть полезны в работе с подростками.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 16 ч.

Преподаватель: Новикова Оксана Алексеевна

Практикующий психолог, терапевт экспрессивными искусствами, арт-терапевт. Специалист в области индивидуального консультирования и групповых арт-терапевтических занятий с подростками и взрослыми, работы с идентичностью, самооценкой, уверенностью в себе.
9. Этика и сложные случаи в работе арт-педагога. Профилактика профессионального выгорания
38 ч
  • Личность арт-педагога как инструмент профессиональной деятельности: образование, профессиональные компетенции, личностные качества, творческая практика.
  • Принципы и правила работы.
  • Трехэтапная модель арт-терапии, особенности подготовки и работы на каждом этапе.
  • Особенности первого этапа: соглашение с клиентом, оборудование кабинета, план и структура сессий, выбор техник, оценивание, цели и план арт-терапии.
  • Особенности основного этапа: циклическая модель творческого процесса в контексте арт-терапевтической работы.
  • Особенности завершающего этапа: подведение итогов, рефлексия, обратная связь.
  • Искусство выстраивания психотерапевтических отношений, сложности в работе.
  • Этические и правовые принципы арт-терапии, ответственность арт-терапевта и арт-педагога.
  • Профессиональное (эмоциональное) выгорание: факторы, симптомы, стадии.
  • «Целительные снадобья» для арт-терапевта.
  • Саморегуляция. Способы, связанные с управлением дыханием, тонусом мышц, движением, воздействием слова, использованием образов. Приемы самоподдержки.
  • Технологии моделирования собственной профессиональной деятельности.
Практические задания:

Групповое: Презентация профессиональной позиции арт-педагога: формулирование девиза, целей и задач, принципов работы. Тест «Профессиональное выгорание» и анализ его результатов. Обсуждение понравившихся техник для профилактики профессионального выгорания.

Индивидуальное: Тест на тему «Профессиональная этика арт-педагога». Составление солнца качеств арт-педагога.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 8 ч.

Преподаватель: Мариничева Светлана Игоревна

Практикующий психолог, использующий в своей работе гештальт-подход, арт-терапевт, сертифицированный терапевт выразительными искусствами (Expressive arts therapy), дипломированный ассистент Монтессори-класса
10. Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы
82 ч

Состоит из практических заданий и упражнений:

  • Методическое и организационное планирование собственной арт-педагогической программы занятий.
  • Разработка собственной арт-педагогической программы занятий с проверкой преподавателем.
  • Практическая апробация части занятий собственной арт-педагогической программы.
  • Отработка арт-терапевтических техник на практике.
  • Заполнение Журнала практикума: фотоотчет, запись краткого протокола занятий и рефлексии по проведению.
  • Анализ проведенной работы с проверкой преподавателем.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Текcтовые лекции - 14 ч.

Преподаватель: Михайлова Наталья Владимировна

Практикующий психолог, преподаватель психологии, арт-терапевт, специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех тем и модулей.

Преподаватель: Ахмадеева Диана Павловна

Профессиональный психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами), сертифицированный автор и ведущий тренингов, практикующий детский и взрослый психолог-консультант.
ИТОГО
570 ч
Преподаватели программы

1/8

Ознакомительные вебинары

Познакомьтесь с преподавателями — посмотрите вебинары по темам:

  • Где и как могут использоваться арт-терапевтические программы - преподаватель Новикова О.А.
  • Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога - преподаватель Гаврилова Н.Б.
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 10 дисциплин, каждая дисциплина длится 2 недели (теория + практика)

В дисциплинах содержатся:

  • Лекции.
  • Видеоматериалы.
  • Индивидуальные практические домашние задания.
  • Групповые практические домашние задания.
  • Консультации с преподавателем в формате вебинара.
  • Обратная связь по практическим заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
  • Поддержка кураторов.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • Записи вебинаров по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, а также на темы работы с горем, фрустрацией, психологической защиты, детско-родительских отношений, методик терапии и многие другие. Записи демо-сессий и упражнений.
  • Научные статьи, глоссарии, книги и списки рекомендованной литературы.
  • Методические материалы: опросники и описание техник работы с клиентом и группой.

Художественный практикум

В рамках творческого экспериментирования вы попробуете разные направления и модальности искусств на себе. Узнаете и потренируетесь выбирать арт-материалы и арт-модальности, подходящие конкретному клиенту. Сформируете представление о базовом комплекте художественных материалов для работы арт-педагога с применением технологий арт-терапии и других направлений терапии искусством.

Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы

Вы сможете разработать арт-педагогическую программу занятий под интересующую вас тему, целевую аудиторию и формат. Апробируете одно из занятий на практике, получите обратную связь от преподавателя.

Индивидуальные консультации в русле арт-терапии на профессиональные темы (за дополнительную плату)

По желанию для индивидуальных консультаций вы сможете выбрать подходящего вам специалиста из числа аккредитованных арт-терапевтов института, с которым договоритесь об индивидуальной консультации в русле терапии искусством. На консультациях вы сможете разобрать волнующий вас профессиональный запрос, например: тревога начать, завышенные ожидания от себя и др.

Индивидуальная консультация - это возможность прочувствовать эффект арт-терапии на себе и решить запросы для старта работы в новой специализации, а также средство самопознания и личного развития.

Стоимость зависит от выбранного вами специалиста.

Личная супервизии с преподавателем (за дополнительную плату)

В паре с другим слушателем вы сможете выбрать супервизора из аккредитованных институтом опытных специалистов. Поочередно вы проведете арт-педагогическое занятие или его часть (например, конкретную технику) друг для друга, супервизор даст обратную связь. Зададите вопросы, обсудите практический опыт применения техник и возникшие сложности, получите рекомендации по работе.

Стоимость зависит от выбранного вами специалиста.

Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.
Результаты программы

Вы сможете использовать арт-терапию в преподавании, творчестве, вести арт-педагогические занятия. Разрабатывать занятия и программы, понимая принципы работы арт-терапии. Исходя из запроса и задачи сможете подобрать подходящую технику или модифицировать её.

Где и кем можно работать после обучения?

Вы сможете расширить свою текущую деятельность и использовать знания арт-терапии в работе с клиентами любого возраста, а также устроиться на работу:

  • в образовательные учреждения, детские центры;
  • в фонды и общественные организации по работе с молодежью;
  • в организации для детей с ограниченными возможностями здоровья или особенностями развития;
  • в организации по работе с пожилыми людьми.
Дальнейшее обучение

Если вас интересует дальнейшее развитие в этой сфере, вы можете получить образование в области консультативной, практической или клинической психологии. Это даст вам возможность работать арт-терапевтом и проводить частные консультации.

Также вы можете выбрать специализацию в одном из направлений: интермодальной терапии искусствами, песочной терапии, музыкотерапии, сказкотерапии, фототерапии и других.

Документы, которые вы получите

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов в подарок!

Диплом о профессиональной переподготовке с приложением

Обложка для хранения документов

Электронные сертификаты участия в вебинарах

Сертификаты можно получить неограниченное количество.
Хранятся в личном кабинете.

Бонусы
Научные статьи, книги, глоссарии, методические материалы и списки дополнительной литературы
Бессрочный доступ к материалам предоставляется в случае успешного завершения обучения по программе
Доступ к 1000 записей вебинаров 
на весь период обучения
плюс 90 дней после
Отзывы выпускников

Беседина Марина

Показать полностью

Бендер Екатерина Александровна

Показать полностью

Елена Садовникова

Показать полностью

Петунина Наталья

Москва

Показать полностью

Чередниченко Инна

Москва

Показать полностью

Хрунина Лидия

Показать полностью

Данилова Екатерина

Санкт-Петербург

Показать полностью

Мария Соколова

Показать полностью

1/8

Требования к поступающим

Для поступления на программу необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего профессионального образования (при необходимости).

Более подробную информацию Вы можете получить у специалиста отдела по организации приема.

Что делать если у меня нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома получить свидетельство института.

Подробнее узнавайте у специалиста отдела по организации приема.

Записаться или задать вопрос

Старт обучения:

19.10.2022

Используйте рассрочку.

Первый платеж от

2443 P *

Полная стоимость курса:

29325 P 25500 P
Скидка -13% до 30.09
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Предоставляем рассрочку Платите за обучение в несколько этапов.
Без переплат! Подробности у специалиста отдела по организации приема.
Верните 13% стоимости Оформите налоговый вычет на обучение.

*Банковская рассрочка рассчитывается от полной стоимости курса