Сотрудники института работают в дистанционном режиме (из-за угрозы COVID-19)

Светлана Жарких

Светлана Жарких — коррекционный психолог с пятилетним стажем. Инстаграм Светланы.

Светлана, вы 10 лет работали социальным педагогом, а потом сменили сферу деятельности — стали психологом и уже более 5 лет успешно работаете. Расскажите, почему вы решили заняться психологией?

Социальный педагог половину своего рабочего времени выполняет роль психолога. Я решила сузить направление работы и заниматься только психологической коррекцией с детьми. Для этого я прошла профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации. 

И продолжаете учиться. В частности, пошли к нам в Институт. Что вас подтолкнуло?

Меня интересовали знания о том, как удерживать внимание клиентов при дистанционной работе. Какими методиками можно наладить контакт, создать доверительную атмосферу, помочь раскрыться.

Из-за пандемии пришлось сделать резкий прыжок в онлайн. Родители все чаще начали говорить, что не могут прийти, и предлагали встретиться дистанционно. Мне важно было найти качественный курс с достоверной информацией и профессиональными преподавателями, чтобы научиться эффективно работать онлайн.

Я постоянно учусь и хочу получать информацию непосредственно из научных источников, а не от блогеров и псевдо-психологов. Институт дает совсем другой уровень знаний.

Поэтому мне важно было найти качественный курс с достоверной информацией и профессиональными преподавателями.

Я хотела найти курсы повышения квалификации у себя в Краснодаре. Но лучше, чем у вас, не нашла. Мне понравилось, что в институте есть: видеолекции, живые вебинары, практические задания.

Я научилась использовать вербальные и невербальные приемы в консультировании, сохранять терапевтические отношения с клиентом, максимально использовать возможности удаленной работы.

Особенно мне понравился модуль по продвижению психолога в интернете. Нам наглядно объяснили, как определить свою целевую аудиторию, выбрать площадку для рассказа о себе. Мы получили знания, которые можно сразу применять на практике.

Светлана ЖаркихСветлана Жарких: «Считаю очень важным сначала проработать тему самому, а потом консультировать
по ней клиентов».

Вы ответственно подходите к обучению. Итак, вы пришли к нам за одной программой, а закончили две. Расскажите, как так вышло?

Я работаю с детьми, у которых есть задержка развития, физические особенности, серьезные заболевания, разные состояния: страхи, высокий уровень тревоги.

В процессе работы я поняла, что мне необходимо больше знаний о страхах и тревожных состояниях. Я также чувствовала недостаток в инструментах для успешной работы. Поэтому пока училась на курсе по дистанционной работе, присмотрела себе второй ваш курс по гештальт-терапии.

Я внимательно изучила программу и поняла, что это именно то, что мне надо: упражнения и методики подходят для работы с клиентами разных возрастов. Это особо актуально для меня, потому что у родителей моих маленьких клиентов также много страхов и переживаний, которые они невольно транслируют на своих детей.

Сказать, что я довольна обучением по этому курсу — это ничего не сказать. Я просто в восторге! Обучение было полезно и в личностном плане: я осознала и проработала собственные страхи. В этом мне помогли методики, которые давали преподаватели. Считаю очень важным сначала проработать тему самому, а потом консультировать по ней клиентов.

Программа, которую окончила Светлана:

У вас двойная работа: и с детьми, и с их родителями. Расскажите, как обучение повлияло на вашу практику? Используете ли вы полученные инструменты с клиентами?

Да, конечно. Была ситуация, когда новые знания показали неожиданно быстрый результат. У меня был непростой клиент, от работы с которым я даже хотела отказаться. Но на последней встрече решила попробовать новые инструменты, и уже после первого занятия появился прогресс. Мы продолжили работать и дошли до нужного результата. Я тогда так обрадовалась!

В целом могу сказать, что умение организовывать и проводить дистанционные занятия помогло сохранить имеющихся клиентов и привлечь новых. А курс по гештальт-терапии делает мою работу более эффективной.

Звучит здорово! Светлана, мы благодарим вас за интервью. В заключение поделитесь своими планами на будущее.  Вы собираетесь полностью перейти на работу онлайн?

Нет, детям важны живые встречи. Есть моменты, которые прорабатываем только очно. Например, если у ребенка нет устойчивого интереса, удаленными занятиями не обойтись. У меня сейчас есть знания и навыки, как проводить онлайн-занятия. От очных консультаций полностью отказываться не собираюсь.

Я стараюсь совмещать. Потому что кабинет — это моя территория. Во время дистанционной работы ребенок на своей территории. Бывает, что в процессе работы необходимо дать ему почувствовать себя хозяином ситуации, а иногда он должен понимать, что хозяйка ситуации — я. 

Что касается дальнейших планов, естественно, я не собираюсь стоять на месте. Планирую продолжить обучение и углубиться в тему детско-родительских отношений.

Сейчас активно веду блог в Инстаграме, продолжаю расширять практику.


Закончили наш институт и готовы рассказать свою историю?

Пишите нам по адресу ask@psy.edu.ru.

Отзывы выпускников

Тулина Ирина

Показать полностью

Жданова Елена Вячеславовна

Москва

Очень понравилось! Остались только положительные эмоции и большой объем знаний.
Показать полностью

Сутемьева Ольга Александровна

Москва

Очень нравятся лекции. Понятно и доступно написаны, а видеоматериалы открывают много новых моментов.
Показать полностью

1/3

Возникли вопросы?
Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Шерстнева
Лариса Юрьевна

Специалист

Завьялова
Юлия Анатольевна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.