Продвижение частной практики: где искать клиентов

В психологической практике, как и в других индивидуальных услугах, лучше всего работают два канала: рекомендации и интернет-продвижение. 

Рекомендации

В случае с рекомендациями влияние психолога опосредованное: неэтично просить клиентов рекомендовать себя друзьям. Довольный клиент рекомендует исходя из своего желания и личных побуждений, единственный способ на это повлиять — проводить качественные консультации и сессии. 

Но нужно помнить, что качественная работа не гарантия рекомендаций. Деятельность психолога касается личной стороны клиента, где-то уязвимой, не все клиенты поделятся этим опытом со своим окружением. 

Для анализа своей практики и продвижения Вы можете запросить у клиента анонимный отзыв. Добиться анонимности можно с помощью разных сервисов — например, создать опрос с помощью Google Forms. Подобные опросы позволяют получить обратную связь от клиентов. 

Продвижение

Для выбора стратегии продвижения важно определиться с:

  • портретом клиента;
  • бюджетом и количеством времени на продвижение;
  • площадкой.

Портрет клиента

Исходя из области запросов, с которыми Вы работаете, можно собрать общий портрет клиента и определить целевую аудиторию. Важно учитывать, кто принимает решение и платит: если Вы работаете с детьми, Вашей целевой аудиторией будут их родители. Если Ваш профиль — бизнес-коучинг, полезно будет продвигаться не только среди руководителей и управленцев, но и HR-менеджеров.

Бюджет и количество времени на продвижение

Продвижение — это регулярная, кропотливая и где-то дорогостоящая работа. Важно ответить на вопрос: сколько времени и денег я готов потратить на продвижение? Если у Вас небольшой бюджет и нет нескольких часов в день регулярно, не получится вести популярный видеоблог, но страницу на Facebook или Instagram — вполне. 

В зависимости от бюджета можно привлекать подрядчиков для создания сайта, настройки рекламы, подготовки текстов и фото. Это будет полезно тем, у кого нет свободного времени, и кто готов регулярно вкладываться финансово.

Если Вы начинаете карьеру и у Вас пока много свободного времени, можете самостоятельно изучить технологий продвижения, составить план и делать публикации и рекламу собственными усилиями.

Площадка

Варианты площадок для продвижения психолога:

  • Личный сайт.
  • Блог (Facebook, Instagram, Вконтакте, Youtube и другие).
  • Профильные сообщества и форумы.  
Продвижение частной практики где искать клиентов

Выбор площадки должен основываться на целевой аудитории, направлении работы и имеющихся ресурсов.  

Для арт-терапии подойдет Youtube или Instagram, для коучинга — Facebook или личный сайт, для психологического консультирования — практически все варианты. Для начала можно выбрать одну или несколько площадок, где можно дублировать информацию: Instagram и Вконтакте, личный сайт и Facebook. Или сфокусироваться на профильных сайтах и сообществах психологов, где можно развивать личный профиль, отвечая на вопросы, участвуя в обсуждениях или публикуя статьи.

Личный сайт, как правило, сопровождается блогом и профильными публикациями. Для его разработки можно привлечь подрядчиков или воспользоваться сервисами-конструкторами для самостоятельного создания сайтов.  

В социальных сетях нужно соблюдать регулярность в публикациях. Важно не забрасывать профили даже на неделю, иначе охват следующих постов будет меньше. Для выбора дней и времени публикаций можно провести эксперименты в течение месяца: публиковать в разные дни и часы, затем посмотреть статистику охвата, лайков и активности. Так Вы выберете оптимальные даты и время публикаций.

Плюс профессиональных сообществ и крупных сайтов по психологии — их известность поисковым сетям. Одна и та же статья, опубликованная на личном сайте и в таком сообществе может индексироваться по-разному и выдаваться на первых страницах по релевантным запросам, если она опубликована на крупных порталах.        

Я выбрал площадку и определился с бюджетом, что делать дальше?

  • Изучите способы и особенности продвижения на выбранной площадке.
  • Найдите подрядчиков, если у Вас есть на это бюджет — часть из пунктов ниже могут сделать они. 
  • Исследуйте коллег по цеху, их опыт может привнести идеи в Ваш план.
  • Составьте стратегию продвижения: решите, нужно ли делать рекламу, как набирать подписчиков и повышать активность.   
  • Если это блог, напишите план: решите, сколько публикаций/видео и на какие темы будете делать в текущем месяце. Помните о выбранной целевой аудитории и о ее интересах.  

Запускайте блоги, изучайте конкурентов и экспериментируйте — регулярная работа над продвижением даст свои плоды и увеличит поток входящих клиентов. 

В программы профпереподготовки и повышения квалификации включены дисциплины для продвижения — Слушатели этих курсов выходят с готовым планом продвижения.


Материалы по темам

Остались вопросы?
Задайте специалисту отдела по организации приема!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Шерстнева
Лариса Юрьевна

Специалист

Завьялова
Юлия Анатольевна

Специалист

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.