Какой документ вы получите после выпуска и что делать, если ваше образование не подходит для поступленияКлиентов можно консультировать не только при личной встрече, но и дистанционно — по телефону, через скайп, в мессенджерах. Это открывает новые возможности для психолога: можно работать с занятыми людьми, с клиентами из других городов и с теми, кто хочет скрыть лицо, не готов обсуждать тяжелые темы с человеком, сидящим рядом.

Но дистанционная психологическая помощь — совсем не то же самое, что работа с клиентом при личной встрече. Для тех, кто хочет научиться работать в онлайн-формате и привлекать клиентов через интернет, у нас в АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» есть специальная программа повышения квалификации: «Технологии психологического интернет-консультирования (e-therapy). Организация и продвижение работы психолога-консультанта в интернете». Пройдите эту программу, если хотите увеличить свой доход и обеспечить себе постоянный приток клиентов.

В статье мы коротко разберем лишь некоторые нюансы, которые стоит знать психологам, желающим зарабатывать онлайн.

Как привлекать клиентов через интернет: основные рекомендации

Профессиональный блог поможет вам находить и привлекать новых клиентов. Вести его можно как на отдельной площадке (создать собственный сайт), так и в социальных сетях. Но в любом случае не рекомендуем выбирать только один вариант — например, ограничиваться аккаунтом в Instagram. Если у вас всего один аккаунт, вы полностью зависите от площадки, на которой он расположен. Бан, заморозка или взлом страницы — и вы надолго потеряете возможность привлекать клиентов через интернет.

Еще несколько базовых советов по безопасности при работе в онлайн-формате:

Вы создали блоги на разных площадках, позаботились о безопасности. Что теперь?

В первую очередь выберите нишу. С кем вы будете работать — с подростками, детьми, с людьми с пищевой зависимостью, с семейными парами?

Затем нужно продумать и создать ваш образ. Подробно о том, как это сделать, мы рассказываем в программе обучения и на вебинарах для Слушателей.

Блог нужно наполнять. Помните, что для большинства людей обращение к психологу — трудная задача. Человеку важно видеть, что вам можно доверять, что вы тактичны, профессиональны, что вы в состоянии справиться с его проблемой, не осудите, не обидите, не выставите его историю на всеобщее обозрение. Бывают случаи, когда клиенты 2-3 месяца или даже дольше следят за блогом психолога и только после этого решаются обратиться с просьбой.

Чтобы укрепить доверие читателей к вам и привлечь новых клиентов, мы рекомендуем:

Не нужно создавать в интернете образ человека, которым вы не являетесь, не пытайтесь показаться «идеальным психологом». Во-первых, вам будет некомфортно, и рано или поздно вы устанете притворяться. Во-вторых, в общении с вами клиенты заметят, что вы совсем не похожи на человека, чьи посты они читали, и это может вызвать негативную реакцию. Оставайтесь собой.

Особенности дистанционного консультирования

Есть два формата онлайн-консультирования:

Формат консультирования выбирает клиент. Вы можете предложить варианты, объяснить, почему один формат в конкретном случае будет лучше другого, но последнее слово остается за клиентом.

Еще несколько важных нюансов:

Хотите узнать больше об онлайн-консультациях и научиться их проводить?

Приходите учиться к нам!

Материалы по темам

Остались вопросы?
Задайте специалисту отдела по организации приема!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Шерстнева
Лариса Юрьевна

Специалист

Завьялова
Юлия Анатольевна

Специалист

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.