Как психологу найти клиентов? Рекомендации для новичков и практикующих специалистов

Тот же вопрос может возникать и у практикующих специалистов, в том числе после окончания работы с 2-3 постоянными клиентами, когда освобождается много свободного времени.

Мы ответим на него в этой статье.

Советы новичкам: как найти первых клиентов?

Сначала ответьте на три вопроса.

Кто ваши клиенты? Женщины, которые находятся в отношениях с абьюзерами? Пары на грани развода? Руководители, которые не могут найти общий язык с подчиненными? Люди с ПТСР, фобиями, паническими атаками, тревожными расстройствами и пр.? «Я готов работать с кем угодно» — неправильный ответ. Выбрать специализацию очень важно. Во-первых, так вы сможете понять, кто ваши клиенты, и адресовать сообщения именно ним. Во-вторых, это позволит вам глубоко разобраться в конкретной области психологии. В-третьих, многим клиентам важно, чтобы у психолога был опыт решения аналогичных проблем. Они не хотят рисковать, особенно в тяжелых ситуациях.

Что нужно вашим клиентам? Возможно, они даже не представляют, как проходит сеанс у психолога, и им нужны ответы, пошаговые описания, информация, которая их успокоит и поможет подготовиться. А может, они были уже у десятка психологов, смертельно устали от сложившейся ситуации и требуют от вас мгновенного решения проблемы. Пополняйте список частых вопросов, возражений и сомнений потенциальных клиентов, которые вы слышите в общении с людьми, видите в соцсетях и на форумах. Отвечайте на вопросы в своих публикациях — это повысит уровень доверия и поможет клиенту подготовиться к общению с вами.

В чем ваша особенность как профессионала? Может, вы прекрасно консультируете в формате онлайн и позволяете клиенту сохранять анонимность? Возможно, вы сами прошли болезненный развод, создали новую прекрасную семью и готовы провести по этому пути тех, кто переживает тяжелый разрыв отношений? Или вы без проблем находите общий язык с подростками? Подумайте, как клиенты могли бы охарактеризовать вас, как они выделили бы вас на фоне конкурентов.

Помните: подавляющее большинство клиентов не придут на консультацию сразу после того, как узнают о вас. Чтобы решиться на обращение к конкретному психологу, нужно ему доверять. На уровень доверия можно повлиять разными способами, и вот некоторые из них:

Так вы сможете найти клиентов с нуля. Чтобы привести их в свой блог, аккаунт в соцсети, либо рассказать о бесплатной услуге, вы можете использовать рекламу. Это может быть таргетированная реклама в социальной сети, контекстная реклама в поисковых системах, ваша визитка (можно договориться о размещении визиток в парикмахерских, магазинах и пр.). Для запуска рекламы лучше обратиться к опытному специалисту с хорошими отзывами: он убережет вас от ошибок, а значит сэкономит ваши деньги и позаботится о том, чтобы реклама принесла результат.

Все перечисленные выше рекомендации отлично работают и для практикующих специалистов. Но тем, кто уже ведет частную практику несколько лет и хочет подняться на новый уровень, стоит немного изменить тактику привлечения клиентов.

Рекомендации практикующим специалистам: как расширить клиентскую базу?

Мы уже говорили о доверии клиентов. Разумеется, практикующий эксперт в этом плане может подняться гораздо выше новичка. Вот пара вариантов:

Для практикующих специалистов также отлично работают и другие способы продвижения.

Сарафанное радио может принести вам хорошую прибыль. На этот раз мы говорим уже не об отзывах благодарных клиентов, а о рекомендациях других профессионалов (например, детский психолог вполне может порекомендовать своего коллегу, специалиста по работе с парами в кризисных ситуациях), об укреплении связей с представителями благотворительных фондов, руководителями компаний и пр. Заводите и поддерживайте полезные знакомства!

Вы можете запустить собственный тренинг. Не обязательно работать с коллегами — можно сделать и платный курс для непсихологов, которые хотят решить личные проблемы и лучше разобраться во взаимоотношениях с окружающими. Впоследствии ученики могут обращаться к вам сами или рекомендовать вас коллегам, друзьям, родственникам.


Помните, что в вопросе привлечения клиентов важна честность. Не пытайтесь обмануть людей, приписывая себе лишние годы практики, несуществующее образование и опыт работы с известными людьми, которые никогда о вас не слышали.

Обман вскроется, и восстановить репутацию будет очень трудно. Будьте честны, и вам доверятся.

Материалы по темам

Остались вопросы?
Задайте специалисту отдела по организации приема!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Шерстнева
Лариса Юрьевна

Специалист

Завьялова
Юлия Анатольевна

Специалист

Записаться или задать вопрос

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.