Главная / Блог / Как начинающему коучу выбрать направление для работы

Как начинающему коучу выбрать направление для работы

Время на чтение: 2 минуты
|
10 ноября 2021
Получайте наши статьи в мессенджерах

Статья создана при участии эксперта

Прохоровой Елены Алексеевны

Профессиональный Мастер коуч (член ICF), коуч АРК (Ассоциация русскоязычных коучей), сертифицированный wingwave-коуч, ведущая трансформационных игр, автор книг, метафорических ассоциативных карт и программ обучения коучингу.

Бизнес-коучинг, арт-коучинг, семейный коучинг, карьерный, образовательный, спортивный — что выбрать и как разобраться в себе? Преподаватель-эксперт Института прикладной психологии, сертифицированный коуч и специалист в области персонального коучинга Елена Алексеевна Прохорова поделилась техникой самоопределения в профессии:

Каждый начинающий коуч, с которым мне довелось работать, спрашивал: «Как выбрать нишу и определить свою целевую аудиторию?» В конце обучения коучингу я и сама задавалась этим вопросом. Без ответа на него сложно начать частную практику.

Есть разные способы выбора специализации в коучинге. Мы рассмотрим два метода.

Самокоучинг

Я рекомендую начать с самокоучинга и ответить на вопросы:

  1. Какие запросы клиентов и рабочие задачи вызывают у вас наибольший интерес?
  2. С какими темами, задачами и запросами вы не хотите сталкиваться в работе?
  3. С вопросами и советами по какой теме к вам чаще всего обращаются знакомые, друзья и коллеги? Вероятно, они считают, что вы сильны именно в этом.
  4. С какими сложностями в жизни вы сталкивались, от каких психологических проблем избавились через консультации психолога, работу с коучем или самостоятельно?
  5. С какими людьми вам нравится общаться и взаимодействовать? Например, если у вас есть опыт подбора персонала и вам нравится консультировать в этом направлении, то можно выбрать карьерный коучинг.
  6. Чем вы занимались до коучинга, в чем вы эксперт и имеете большой опыт? Например, если вы работали руководителем, то можно рассмотреть бизнес-коучинг.

Внимательно проанализируйте свои ответы. Что бросается в глаза, выходит на первый план или повторяется несколько раз? В чем у вас много опыта или какая тема нравится?

Теперь разберем второй метод профессионального самоопределения.

Формула «Хочу — могу — надо»

Ответьте на вопросы по универсальной формуле выбора направления:

  1. Хочу. Что вам нравится? Запишите все темы, которые вызывают интерес, близки вам по личному опыту или в теории.
  2. Могу. Что у вас получается? Подумайте, в каких сферах вы уже состоялись, в чем вы эксперт или добились определенных успехов. С чем к вам чаще всего обращаются клиенты, коллеги, знакомые? С чем вам чаще приходилось работать?
  3. Надо. Что сейчас востребовано на рынке труда и на что в перспективе спрос сохранится и вырастет? Проверьте каждую тему (нишу) из списков «хочу» и «могу» на наличие платежеспособной аудитории и потенциальных клиентов из вашей целевой аудитории. Присмотритесь к тем сферам, которых не было в ваших списках, но которые пользуются спросом. Возможно, вы захотите попробовать что-то из этого.

Идеальный вариант, когда все три критерия пересекаются. В центре — ваше оптимальное направление.

Формула «Хочу — могу — надо»

Не бойтесь ошибиться и не останавливайтесь на этом. Я рекомендую продолжать самоанализ и в процессе будущей работы. Отслеживайте, с какими запросами клиенты приходят к вам чаще всего. Так вы постепенно увидите общие тенденции и сможете скорректировать свою нишу, точно выбрав верное направление.

Статья создана при участии эксперта

Прохоровой Елены Алексеевны

Профессиональный Мастер коуч (член ICF), коуч АРК (Ассоциация русскоязычных коучей), сертифицированный wingwave-коуч, ведущая трансформационных игр, автор книг, метафорических ассоциативных карт и программ обучения коучингу.

Остались вопросы?
Задайте специалисту!

Отвечаем по будням с 08:00 до 20:00
и по выходным с 10:00 до 18:00 по Москве

Устинова
Ксения Игоревна

Специалист

Арзуманян
Алиса Григоровна

Специалист

Записаться или задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.